...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Скорая пойдёт на таран?

    21.01.2017 14:02:00

    Скорая пойдёт на таран? КРАСНЫЙ СЕВЕР

    ЧП на Камчатке, где автохамы не пропустили карету скорой с врачами к умирающему парню, взорвало общество. Покарать, посадить, забрать водительские права и конфисковать транспорт – наперебой предлагаются наказания для тех, кто лишил 21-летнего молодого человека шанса на жизнь…

    С другой стороны, дается множество советов водителям скорых, обсуждается, что допустимо делать ради спасения человека. Осенью Минздрав России уже инициировал ужесточение ответственности за нападение на медиков. Свежая идея – усилить ответственность за воспрепятствование их работе, федеральные СМИ сообщили об этом, как о предполагаемом разрешении машинам с красным крестом таранить мешающие проезду авто. Дикость, конечно, но с волками жить… Или всё-таки не в джунглях живем?

    «КС» выяснил, как относятся сотрудники станции скорой помощи Салехарда к возможности пробивать себе дорогу.

    – В среднем за сутки получается около 40 вызовов, на круглосуточном дежурстве находятся восемь автомобилей, – говорит и. о. главного врача Руслан Сулейманов. – Бригада выезжает в течение четырех минут с момента поступления звонка, по городу доезжает до больного за семь-восемь минут, изредка на это уходит до 20.

    За последние 10 лет не припомню ни одного случая, чтобы машину не пропустили к месту вызова. Случай избиения медработника был однажды, года три назад. Тогда неадекватные наркоманы напали на нашего сотрудника, его госпитализировали с сотрясением головного мозга.

    Что касается вопроса: «Таранить или нет?», результатом тарана, скорее всего, будет повреждение и кареты скорой, и той машины, которая преграждает путь. Сможем ли мы потом доказать, что были правы? Камеры видеофиксации на лобовом стекле для этого уже будет недостаточно, на мой взгляд, в идеале нужна съемка с трех-четырех сторон, что нереально. Но если такое право всё же предоставят, тогда, наверное, придется усиливать переднюю часть авто подручными средствами…

    Виктор Просовский, водитель выездной бригады, проработал в скорой более 10 лет и заверяет, что такого, как в Петропавловске-Камчатском, в ямальской столице не случалось ни разу:

    – Бывает, обгоняют или подрезают скорую, даже с включенными проблесковыми маячками, а чтобы преградить дорогу и не пропустить – нет. В целом наши автолюбители – люди понятливые, инцидентов почти не возникает. В случае чего я таранить не буду, не на «Урале» всё-таки, сам же встану на месте «атаки» и никуда не доеду...

    – Лучше бы обсудили другой момент: чтобы не приходилось нести ответственность, когда протиснулся в узкое место и немного поцарапал чей-то автомобиль, – вступает в беседу Геннадий Куличенко, механик гаража, много лет проработавший водителем. – Нередко машины во дворах стоят так плотно, что на маленькой «Оке» не протиснешься, а скорая намного шире и длиннее, попробуй подберись к нужному подъезду. Еще одна проблема – выехать с территории гаража на улицу Броднева в час пик. Все спешат, иногда приходится стоять по несколько минут. Был бы у нас свой светофор, как у пожарной службы, блокирующий движение в обе стороны улицы, не теряли бы драгоценные порой минуты.

    Александр (фамилию называть не захотел) работает в скорой почти три года. В отличие от более опытных коллег, он считает, что «если аккуратно подвинуть мешающую проезду машину, то это нормально. Надо только прописать в законе, чтобы ремонт нашего авто был за счет того, кто не пропустил скорую».

    Водитель с 12-летним стажем Ясар Багиров припомнил случай, как однажды, приехав на вызов, занял чье-то место под балконом.

    – Недовольный автолюбитель молча поставил машину позади моей, закрыл ее и ушел, полностью заблокировав мне выезд. Я уже набирал ГИБДД, но мужчина, видимо, «остыл» и отъехал. Что касается тарана, я против, еще больше проблем будет как с хозяином пострадавшей машины, так и с ремонтом. Больного, если его надо транспортировать, несколько десятков метров пронесем, опыт, слава богу, есть, – заключил Ясар Багиров.

    Реплика по поводу

    ОБЫЧНО ОБХОДЯТСЯ БЕЗ СИРЕН

    Ямальские водители в целом уважительно относятся к автомобилям скорой и не препятствуют их движению. В управлении ГИБДД УМВД России по ЯНАО вспомнили лишь одно ДТП с участием кареты скорой помощи, но раскрывать подробности не стали.

    – Проблема, о которой идет речь, присуща мегаполисам, а не ямальским муниципалитетам, потому что они в основном компактные, даже без спецсигналов можно быстро добраться куда надо, – констатировал Максим Собянин, инспектор по особым поручениям.

     

    Александр Бейфус
    Александр Бейфус

    Автор
    beifus2010@yandex.ru

    Александра Чернявская

    Автор
    chernyavskaya@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...