НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошел с рельсов грузовой поезд ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон ОБЩЕСТВОНадымские газовики помогли ярсалинским оленям отправиться к Карскому морю ПРОИСШЕСТВИЯПодробности: установлена личность погибшего на железнодорожном мосту в Ноябрьске ОБЩЕСТВОВ Надыме наведут «собачий» порядок ЖИЛЬЁДомик на шести сотках в Салехарде предлагают по бросовой цене

  • Скорая пойдёт на таран?

    21.01.2017 16:02:00

    Скорая пойдёт на таран? КРАСНЫЙ СЕВЕР

    ЧП на Камчатке, где автохамы не пропустили карету скорой с врачами к умирающему парню, взорвало общество. Покарать, посадить, забрать водительские права и конфисковать транспорт – наперебой предлагаются наказания для тех, кто лишил 21-летнего молодого человека шанса на жизнь…

    С другой стороны, дается множество советов водителям скорых, обсуждается, что допустимо делать ради спасения человека. Осенью Минздрав России уже инициировал ужесточение ответственности за нападение на медиков. Свежая идея – усилить ответственность за воспрепятствование их работе, федеральные СМИ сообщили об этом, как о предполагаемом разрешении машинам с красным крестом таранить мешающие проезду авто. Дикость, конечно, но с волками жить… Или всё-таки не в джунглях живем?

    «КС» выяснил, как относятся сотрудники станции скорой помощи Салехарда к возможности пробивать себе дорогу.

    – В среднем за сутки получается около 40 вызовов, на круглосуточном дежурстве находятся восемь автомобилей, – говорит и. о. главного врача Руслан Сулейманов. – Бригада выезжает в течение четырех минут с момента поступления звонка, по городу доезжает до больного за семь-восемь минут, изредка на это уходит до 20.

    За последние 10 лет не припомню ни одного случая, чтобы машину не пропустили к месту вызова. Случай избиения медработника был однажды, года три назад. Тогда неадекватные наркоманы напали на нашего сотрудника, его госпитализировали с сотрясением головного мозга.

    Что касается вопроса: «Таранить или нет?», результатом тарана, скорее всего, будет повреждение и кареты скорой, и той машины, которая преграждает путь. Сможем ли мы потом доказать, что были правы? Камеры видеофиксации на лобовом стекле для этого уже будет недостаточно, на мой взгляд, в идеале нужна съемка с трех-четырех сторон, что нереально. Но если такое право всё же предоставят, тогда, наверное, придется усиливать переднюю часть авто подручными средствами…

    Виктор Просовский, водитель выездной бригады, проработал в скорой более 10 лет и заверяет, что такого, как в Петропавловске-Камчатском, в ямальской столице не случалось ни разу:

    – Бывает, обгоняют или подрезают скорую, даже с включенными проблесковыми маячками, а чтобы преградить дорогу и не пропустить – нет. В целом наши автолюбители – люди понятливые, инцидентов почти не возникает. В случае чего я таранить не буду, не на «Урале» всё-таки, сам же встану на месте «атаки» и никуда не доеду...

    – Лучше бы обсудили другой момент: чтобы не приходилось нести ответственность, когда протиснулся в узкое место и немного поцарапал чей-то автомобиль, – вступает в беседу Геннадий Куличенко, механик гаража, много лет проработавший водителем. – Нередко машины во дворах стоят так плотно, что на маленькой «Оке» не протиснешься, а скорая намного шире и длиннее, попробуй подберись к нужному подъезду. Еще одна проблема – выехать с территории гаража на улицу Броднева в час пик. Все спешат, иногда приходится стоять по несколько минут. Был бы у нас свой светофор, как у пожарной службы, блокирующий движение в обе стороны улицы, не теряли бы драгоценные порой минуты.

    Александр (фамилию называть не захотел) работает в скорой почти три года. В отличие от более опытных коллег, он считает, что «если аккуратно подвинуть мешающую проезду машину, то это нормально. Надо только прописать в законе, чтобы ремонт нашего авто был за счет того, кто не пропустил скорую».

    Водитель с 12-летним стажем Ясар Багиров припомнил случай, как однажды, приехав на вызов, занял чье-то место под балконом.

    – Недовольный автолюбитель молча поставил машину позади моей, закрыл ее и ушел, полностью заблокировав мне выезд. Я уже набирал ГИБДД, но мужчина, видимо, «остыл» и отъехал. Что касается тарана, я против, еще больше проблем будет как с хозяином пострадавшей машины, так и с ремонтом. Больного, если его надо транспортировать, несколько десятков метров пронесем, опыт, слава богу, есть, – заключил Ясар Багиров.

    Реплика по поводу

    ОБЫЧНО ОБХОДЯТСЯ БЕЗ СИРЕН

    Ямальские водители в целом уважительно относятся к автомобилям скорой и не препятствуют их движению. В управлении ГИБДД УМВД России по ЯНАО вспомнили лишь одно ДТП с участием кареты скорой помощи, но раскрывать подробности не стали.

    – Проблема, о которой идет речь, присуща мегаполисам, а не ямальским муниципалитетам, потому что они в основном компактные, даже без спецсигналов можно быстро добраться куда надо, – констатировал Максим Собянин, инспектор по особым поручениям.

     

    Александр Бейфус
    Александр Бейфус

    Автор
    beifus2010@yandex.ru

    Александра Чернявская

    Автор
    chernyavskaya@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...