2...4°C

Цифровое ТВ
16+
  • Старушка «буханка» ещё долго не заржавеет…

    09.01.2017 14:36:00

    Старушка «буханка» ещё долго не заржавеет… КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Ямальские автомобилисты раскритиковали обновлённый УАЗ-3741.

    Несколько месяцев назад в продажу поступила очередная модификация легендарной «буханки». Базовая модель уже полвека колесит по ямальскому бездорожью и давно проявила все свои достоинства и недостатки.

    Было бы логичным ожидать от завода-изготовителя каких-нибудь высокотехнологичных решений, учета пожеланий многотысячной армии владельцев этого авто. Но не тут-то было. Все водители «буханок», с которыми довелось общаться «КС», едины во мнении – современные конструкторы почивают на лаврах своих предшественников. Один из наших собеседников – Андрей Савченко из Салехарда – подробно изложил свое отношение к новинке ульяновского автопрома.

    Новый УАЗ оснастили эргономичными сиденьями с подогревом, улучшили шумоизоляцию двигателя и кузова. Изменилась и приборная панель, где появилось, наконец-то, место под магнитолу. Кроме того, добавились подушки безопасности, круиз-контроль, система электронного контроля устойчивости ECP. Круто, не правда ли?

    – Мое мнение: изменили вовсе не то, что нужно «уазоводам», – недовольно качает головой Андрей Савченко. –  Это как у Нивы «URBAN», где поменялся только обвес, а переключение раздатки как было неудобным, так и осталось! Те же эмоции у меня вызывает обновленная «буханка». Да, на нее поставили красивую «приборку». Молодцы. Хотя на популярном китайском сайте аналогичную панель можно заказать за пару сотен рублей. Но ведь от этого машина лучше не поедет?

    ЭТО ЖЕ НЕ СМАРТФОН, ЧТОБЫ БЫТЬ ТОНКИМ!

    Недоволен северянин и экономией металла при производстве корпусов новых моделей. Они такие тонкие, что наводят на мысль о сотовом телефоне последней модели. Нужно очень постараться, чтобы, облокотившись на такую машину, не продавить ее кузов. Чего не скажешь об УАЗ-452, который стоит в гараже Андрея. По этому красавцу 1985 года выпуска хоть молотком стучи – ничего ему не будет… 

    – К недостаткам этого авто я бы отнес еще неудобное сцепление и очень холодный салон, – продолжает наш собеседник. – Пришлось приложить руки, чтобы довести машину до ума. А вот внешний вид «буханки» я бы не стал менять. Это уже классика… 

    НЕЗАМЕНИМАЯ В СВОЁМ КЛАССЕ

    На своем уазике Андрей прошел по ямальскому бездорожью не одну тысячу километров. Для этого ему пришлось полностью перебрать мосты, сменить электропроводку, усовершенствовать приборную панель. А еще пришлось поменять сгнившее днище, все-таки, его вездеход уже старичок.

    Каждую осень по выходным наш собеседник выезжает на охоту или рыбалку. Высокий клиренс машины позволяет брать много груза. Его «буханка»  хоть и полноприводная, но и она может наглухо увязнуть в грязи. Поэтому Андрей предпочитает выезжать за город группой.

    – Года четыре назад близ Лонгъюгана ехали вдоль вездеходной колеи и угодили в небольшой ручеек. Перед машины мгновенно ушел в илистое дно почти на метр, – вспоминает салехардец. – Пришлось рубить деревья, подкладывать камни под колеса. Благо через карбюратор и воздухозаборник вода не попала в двигатель, и после многочасовой борьбы я-таки выехал на твердую поверхность.

    – В общем, хорошая у меня машина. Для Крайнего Севера в своем классе она почти незаменима, – подытоживает Андрей Савченко. –  Цена на запчасти демократичная, ремонтировать ее можно в спартанских условиях. Еще бы на заводе-изготовителе следили за качеством сборки, ведь даже подшипники и те у них китайские…

    Единственное, на что наш собеседник посетовал – прожорливость бензинового движка. В среднем он потребляет 25 литров горючки на сто километров пройденного пути. Впрочем, можно поставить дизельный двигатель, и тогда этот показатель упадет до десяти литров. Еще экономичнее было бы ездить на пропане, но ближайшая газовая заправка находится в Лабытнанги.


    Денис Рыбаков
    Денис Рыбаков

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    rybakob16@gmail.com

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...