Сутки в снежном плену: как между Ноябрьском и Ханымеем вызволяли машины | «Красный Север»
0°C

Общество

Сутки в снежном плену: как между Ноябрьском и Ханымеем вызволяли машины

Сообщения о снежных заносах между Ноябрьском и Ханымеем появились 18 февраля, около полудня. Очевидцы с проезжающего поезда выкладывали ролики в местные паблики. Сначала – с одиноко стоящей легковушкой и двумя неудачливыми путниками – в 12.30, и дальше в зависимости от графика движения поездов. К вечеру в снежном плену оказалось 17 большегрузов и джип.


От эвакуации отказались

– В администрацию сообщение о чрезвычайной ситуации, возникшей в 14 километрах от поселка, поступило вечером 18 февраля. Мы сразу отправили туда погрузчик, – рассказал глава администрации Ханымея Азат Мектепкалиев. – Доехав до места, он сам застрял, попытался откопаться – сломался. Пришлось возвращаться на базу. После ремонта, прочищая себе путь – обратно. Первыми ему встретились четыре легковушки, водитель их вызволил в первые часы, но дальше проехать не смог – нужна была тяжелая техника.

На узкой дороге оставались груженые длинномеры, грузовые машины, которые везут на месторождения трубы, цемент, стройматериалы.

Глава поселка на вездеходе выехал к месту происшествия, чтобы оценить ситуацию.

– Я поговорил с водителями и пассажирами, их было 19 человек. Убедился, что женщин и детей среди них нет, – продолжает собеседник. – Узнал, у всех ли достаточно топлива, кто в чем нуждается. Мы вызвали спасателей из Ноябрьска и вернулись в поселок, чтобы купить людям провизию.

Ночью приехали сотрудники «Ямалспаса». Но большинство пленников от эвакуации отказались.

– Вернуться с нами в Ноябрьск согласились лишь два человека, – сообщил спасатель первого класса Виталий Троян.

Обед, гостиница

Утром 19 февраля сотрудники поселковой администрации экстренно связались с руководителями предприятий ТЭК, дорожной дирекцией ЯНАО, подключили подрядчиков, службы ГТБДД и ЕДДС. На спасение вышел шнекороторный трактор на базе К-700, следом за ним – бульдозер.

К обеду, когда пленникам доставили горячее питание, из 18 машин осталось 12. К четырем часам дня поступила оперативная информация: надо вызволить еще одну, последнюю. Ожидалось, что к 17–18 часам проблема будет решена. В Ханымее забронировали места в гостинице – на случай, если кто-то захочет отдохнуть.

– За полгода моей работы в должности главы поселка это уже третья спасательная операция на частной сезонной дороге, – говорит Азат Мектепкалиев. – Мы каждый раз предупреждаем о сложных метеоусловиях, просим водителей воздержаться от опасных поездок, но увы… Хочу отметить: эта дорога не является зимником, это технологический проезд, который на 80 процентов принадлежит ОАО «РЖД». Но так сложилось исторически: путь от Ханымея до Ноябрьска здесь значительно сокращается: через Муравленко – 220 километров, вдоль «железки» – всего 60, поэтому жители поселка и работники месторождений, предпочитают ее.

Длиннее, но легально

Ханымейцы давным-давно мечтают о короткой трассе к Ноябрьску.

В 2011 году возможность строительства полноценной дороги рассматривали специалисты ГКУ «Дорожная инспекция ЯНАО». Тогда выяснилось, что «…частный автозимник Ханымей – Ноябрьск проходит по землям, принадлежащим ОАО «РЖД» и АО «Тюменьэнерго», в непосредственной близости к железной дороге, газопроводу и линии электропередач. Легальное устройство автозимника или строительство автомобильной дороги по маршруту автозимника не представляется возможным».

Поэтому жителям поселка настойчиво рекомендуют пользоваться сетью дорог общего пользования. С федеральной трассой, по которой можно доехать и до Ноябрьска, поселок соединяет легальная дорога протяженностью 65 километров. Проще говоря, ехать надо через Муравленко. Хоть этот путь и почти в четыре раза длиннее излюбленного…


0

0

0

0

0

0



Темы