-5...-7°C

Цифровое ТВ
16+
  • Сваи встают намертво: строители Крымского моста рассказали про испытания сложного дна Оби

    06.09.2018 13:49:00

    Сваи встают намертво: строители Крымского моста рассказали про испытания сложного дна Оби КРАСНЫЙ СЕВЕР
    Кировские специалисты протестировали донные грунты для проектировщиков долгожданного моста между Салехардом и Лабытнанги. Результаты оптимистичные.

    Десант из кировского отделения ПАО «Мостоотряда-46» еще в июле привез в район паромной переправы около мамонта Мити спецтехнику, гидромолоты и вибропогружатели, а также испытательные сваи: пять диаметром 1 400 мм и одну – 2 000 мм.

    – Первые погрузили на глубину 53 метра от уровня земли, – рассказывает Валерий Исаков, прораб участка №4, – большую до отметки 39,5 метра. И те и другая дальше не идут, «в отказе», то есть встали намертво.

    Динамические и статические исследования погруженных трубосвай дали очень хорошие показатели. Подрядчику еще предстоит изучить ситуацию в 100-150 метрах выше по течению, в створе будущего моста.

    Когда дно исследуют полностью (изыскания начались еще весной. – Прим. ред.), проект сооружения откорректируют.

    Валерий Петрович показал отметки опор на схеме надводной части моста. Всего через Обь перекинут 14 пролетов по 177 метров каждый, то есть общая протяженность превысит 2,4 километра. Согласно геологической разведке, забивать сваи придется на глубину от 30 до 75 метров.

    – Все меня спрашивают, – улыбается прораб, предугадав мой вопрос, – после Крымского моста протяженностью 19 километров, наверное, Обской просто семечки? Нет, ребята, ваш куда сложней. Чтобы было понятнее: для установки одной опоры Крымского моста под ее фундамент забивалось 16 свай, здесь будем погружать 42.

    Сейчас основные испытания, по словам собеседника, завершены. Дальнейшая работа зависит от поставок стройматериалов и погоды. На лабытнангском берегу скоро раскинется стройплощадка и заработают два завода: бетонный и трубопрокатный, а также вахтовый городок. В городе Семи лиственниц, которому суждено стать крупнейшим логистическим звеном Северного широтного хода, планируют сделать все, чтобы участникам масштабного проекта было комфортно.
    Александр Бейфус
    Александр Бейфус

    Автор
    beifus2010@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...