ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде открыли многофункциональную площадку НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ОБЩЕСТВОТундровики обсуждают, какие меры поддержки нужны ОБЩЕСТВОШвейцарские студенты «читают» деревья на 501-й стройке ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБЩЕСТВОВыключатели заменить, раритеты раздать. 95-летний ямалец оценил подаренный капремонт ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами КУЛЬТУРАЯмальцы в Крыму попали на съёмки… Одессы ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИУчеба в декрете. Рассказываем, что такое «штраф на материнство» и как его избежать НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу

  • То, что тебя качает

    28.07.2011 11:15:31

    То, что тебя качает

    На этих людей, кажется, не действует сила притяжения. После того, как понаблюдаешь фигуры, которые брейкеры выделывают стоя на голове или на одной руке, начинает казаться, что ты и сам можешь это повторить – вот-вот, еще чуть-чуть, и…

    Для меня хип-хоп всегда ассоциировался с небольшим кругом банальных вещей вроде широких штанов, надоевшего всем еще в конце девяностых Децла, американских фильмов про «простых парней из черного гетто» и междометия «Yo!». Ну и еще с песней «Freestyler» Bomfunk MC’s, которую в народе именовали попросту «фристайлой» и под которую мои сверстники, выучившие пару движений брейка, показывали класс на школьных дискотеках.

    Так что на десятый, юбилейный, окружной молодежный хип-хоп-фестиваль, который прошел в Тюмени, корреспондент «КС» прибыла в состоянии легкой заинтересованности. Погружаться в культуру хип-хопа пришлось быстро, с помощью множества людей, которых смело можно назвать ветеранами этого движения на Ямале.

     

    ЭТО КАК ЧТЕНИЕ

     

    Первое время мне кажется, что вокруг все разговаривают на другом языке:

    – Би-бои занимаются в актовом зале.

    – В этом году крю на крю будет?

    – Кто на бест эмси выдвигается?

    – Давайте решим, где райтеры будут собираться.

    А описание какого-нибудь нужного человека «ну, он в штанах, футболке и кепке» вызывает нервный смех. Здесь так одеты все.

    В «Дружбе» собрались не только рэпперы, тут еще и танцоры брейк-данса (те самые b-boy’s или b-girl’s), райтеры (те, кто занимается граффити), диджеи.

    Для каждого из направлений идут мастер-классы, в «Дружбу» приехали люди, которым есть что рассказать ямальским ребятам. С рэпперами работает екатеринбургская группа «EK-playaz».

    – На данный момент рэпа достаточно много, главное – не повторяться с рифмой и как-то подавать ее иначе. Кому интересно в 20 треках слушать «мама мыла раму»? Беда многих рэпперов в том, что в погоне за изощренностью слога они теряют смысл и куплет превращается в словесную эквилибристику, не несет никакой нагрузки, – рассуждает рэппер Dry Ice, которого в жизни зовут Дмитрий. – Для меня идеалами являются Цой и Высоцкий.  Эти люди простыми словами задевали за самые глубинные струны души. Ведь их слушали все – от уголовников и до докторов наук. Вот этого современным рэпперам не хватает.  Послушаешь, вроде зачитал круто, технично, а смысла  ноль.

    Я интересуюсь у ребят:  зачем вообще такие фестивали, как этот?

    – Если бы такого фестиваля не было, на Ямале до сих пор бы «Мальчишник» слушали, – отвечает T-Bass (Александр). –  Уверен, что фестиваль нужен, и выражаю свой респект тем, кто вкладывает свои средства в детей – они тут общаются с интересными людьми и получают знания, которые больше нигде не почерпнут. Это как чтение книг: можно их и не читать, но лучше это делать,  чтобы развиваться и идти вперед.

    Больше всего преподавателей у танцоров,  ведь и направлений уличного танца не счесть.

    Илья Рузавин, член брейк-команды «Action crew» из Казани, говорит, что человек идет в хип-хоп, потому что эта культура объединяет все направления искусства:

    – Рэп и диджеинг – это поэзия и музыка, брейкинг – танцы, граффити – живопись. Все это целое искусство – все направления, и, что самое интересное, здесь нет рамок и строгого отбора, как, например, в балете.  Там жесткий смотр и не всех берут. А здесь какие-то человеческие минусы могут стать плюсами и подчеркнуть собственный стиль человека. Самое главное – свобода действия, индивидуальное развитие, и нет ограничений.

    Вторит ему и другой танцор – Ян Немаловский, который приехал из Москвы:

    – Здесь каждый человек получает возможность создать что-то свое. Тут может танцевать и худой и толстый, а есть и танцоры-инвалиды. Каждый чел может себя тут найти, поэтому она так и популярна. Причем это не просто культура для всех, в ней есть всё и для всех! Хип-хоп всегда против войны, он за битву стилей. И если посмотреть, соревнования, «битва». Всегда после битвы b-boy’s жмут друг другу руки, они выражают свое уважение друг другу – это и суть. Это война, но не та, на которой убивают, а та, где показывают, кто лучше развился, чья уличная йога лучше.

     

    MIZER И ЕГО КРОКОДИЛ

     

    К слову о битвах.  Танцоры выясняют, кто из них лучше, очень зрелищно. Бит захватывает и зрителей, и участников батла – стоять неподвижно в толпе, наблюдающей за схваткой танцоров, просто нельзя. Начинаешь поневоле притоптывать, покачивать головой, рукой… Эмоции на танцполе перехлестывают через край – каждый старается в движении переиграть, перетанцевать соперника, показать свой уровень. Удачные импровизации и движения встречают аплодисментами и смехом. Ян не преувеличивает, говоря о дружеской атмосфере. Здесь уважают чужое мастерство и искренне желают соперникам удачи, уходя с танцпола или передавая микрофон.

    По вечерам в корпусах «Дружбы» не затихают голоса: после отбоя участники фестиваля устраивают обмен крышечками от «Кока-колы»,  все хотят получить сувениры, кто-то пробует фристайлить – читать рэп импровизируя, кто-то соревнуется в брейкинге, устраивая дружеские батлы.

    Пока би-бои и рэпперы выясняют, кто из них сильнее в зале, райтеры «бомбят» бетонные заборы на свежем воздухе. Преподает у них Mizer, хотя, как говорит он сам, он не учитель:

    – Я просто раздал краску, а каждый уже реализует свои идеи. По ходу спрашивают, интересуются техническими вопросами:  как сделать плавный переход, тоненькую линию?

    Пока мы с ним общаемся, я разглядываю граффити, которое он создавал последние дни: разноцветный крокодил на фоне стилизованных букв. Mizer сидит в перчатках, которые заляпаны краской всех цветов радуги.

    Недалеко над своей работой трудится Юля Павлова из Салехарда.  Она решила перенести на стену старую военную фотографию (это граффити в итоге стало лучшим по итогам феста). Я спрашиваю Mizer’a: «Что делать ребятам, которые все равно разъедутся по разным городам?»

    – Я пожелал бы им не ограничивать себя, не стесняться в способах самовыражения, не переживать по поводу того, что «у нас в городе нет баллончиков, и мы не можем рисовать». Кроме этого, существуют валики, кисти, куча материалов, в том числе бумага и принтер. Много всего. Не придумывать отговорки, а просто использовать то, что есть, – говорит он.

    В ежедневных занятиях – утром мастер-классы, вечером – батлы и концерты – пролетает неделя. За это время ямальские ребята успевают победить в танцевальном батле с Тюменью, выпить неимоверное количество «Кока-колы», выучить припев одной из композиций участников.  «Качать головой – это прикольно!» – слышится из каждого угла.

    Концерт закрытия проходит так, что уже не разобрать,  где зрители, а где выступающие: последние композиции «Ek-playaz» читают стоя вместе с залом.

    Провожают каждую делегацию отдельно,  подолгу обнимаются, не отпускают автобус, обмениваются контактами. Я уезжаю, может быть, и не влюбившись в хип-хоп, но точно узнав, что это такое. И что такое бит. У меня в голове вертятся слова Спартака, преподавателя топ-дэнса:

    – Бит – это то, что тебя качает.

     

    ПОБЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ

     

    Номинация «РЭП»:

    Гран-при – Рифмир Юнусов, Новый Уренгой.

    Дипломант I степени – Аброськин Ярослав, Салехард.

    Дипломант II степени – Игорь Бахилов, Надым.

    «Лучший МС»:

    Лауреат – Аброськин Ярослав, Салехард.

    «Брейк-данс» (crew vs. crew):

    Лауреат – команда «Бонкерс» (Игорь Идоленко, Эльмарт Аксаитов, Владимир Савин, Иван Дудко, Руслан Сафиуллин, Андрей Иванов, Евгений Троянов, Денис Минилбаев), Ноябрьск.

    «Top Dance»:

    Лауреат – Денис Минилбаев, Ноябрьск.

    «Popping»:

    Лауреат – Тимур Сасин, Ноябрьск.

    «Hip-Hop»:

    Лауреат – Анна Маркова, Ноябрьск.

    «House»:

    Лауреат – Светлана Кузьмина, Ноябрьск.

    «Лучший b-boy»:

    Гран-при – Эльмарт Аксаитов, Ноябрьск.

    «Лучшая b-girl»:

    Лауреат – Екатерина Архипова, Надым.

    «Best Show»:

    Лауреат – команда «Бонкерс, Ноябрьск.

    «Граффити»:

    Лауреат – Павлова Юлия, Салехард.

    Дипломант I степени – Павел Костин, Ноябрьск.

    Дипломант II степени – Андрей Габбасов, Муравленко.

    «Бит бокс»:

    Лауреат – Андрей Кудрин, Салехард.

     

    СПРАВКА «КС»

     

    За время своего существования, а 10 лет – это, согласитесь, немало – проект стал больше образовательным, чем соревновательным.

    По словам Оксаны Калашниковой, руководителя фестиваля, первые фесты, начиная с того самого, исторического, который прошел в Новом Уренгое в 2002 году, были классического формата – со всего округа съезжались участники, два дня показывали свои выступления, жюри это оценивало. Через некоторое время стало ясно: ребятам не хватает общения с профессионалами. Специфика округа известна: небольшие города и поселки, между которыми часто нет постоянного сообщения. Так что, для того чтобы участники не варились в собственном соку и узнавали новые тенденции, стали проводиться мастер-классы.

     

    Анна ИВАНОВА

    Фото автора

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...