0...2°C

Цифровое ТВ
16+
  • То, что тебя качает

    28.07.2011 09:15:31

    То, что тебя качает

    На этих людей, кажется, не действует сила притяжения. После того, как понаблюдаешь фигуры, которые брейкеры выделывают стоя на голове или на одной руке, начинает казаться, что ты и сам можешь это повторить – вот-вот, еще чуть-чуть, и…

    Для меня хип-хоп всегда ассоциировался с небольшим кругом банальных вещей вроде широких штанов, надоевшего всем еще в конце девяностых Децла, американских фильмов про «простых парней из черного гетто» и междометия «Yo!». Ну и еще с песней «Freestyler» Bomfunk MC’s, которую в народе именовали попросту «фристайлой» и под которую мои сверстники, выучившие пару движений брейка, показывали класс на школьных дискотеках.

    Так что на десятый, юбилейный, окружной молодежный хип-хоп-фестиваль, который прошел в Тюмени, корреспондент «КС» прибыла в состоянии легкой заинтересованности. Погружаться в культуру хип-хопа пришлось быстро, с помощью множества людей, которых смело можно назвать ветеранами этого движения на Ямале.

     

    ЭТО КАК ЧТЕНИЕ

     

    Первое время мне кажется, что вокруг все разговаривают на другом языке:

    – Би-бои занимаются в актовом зале.

    – В этом году крю на крю будет?

    – Кто на бест эмси выдвигается?

    – Давайте решим, где райтеры будут собираться.

    А описание какого-нибудь нужного человека «ну, он в штанах, футболке и кепке» вызывает нервный смех. Здесь так одеты все.

    В «Дружбе» собрались не только рэпперы, тут еще и танцоры брейк-данса (те самые b-boy’s или b-girl’s), райтеры (те, кто занимается граффити), диджеи.

    Для каждого из направлений идут мастер-классы, в «Дружбу» приехали люди, которым есть что рассказать ямальским ребятам. С рэпперами работает екатеринбургская группа «EK-playaz».

    – На данный момент рэпа достаточно много, главное – не повторяться с рифмой и как-то подавать ее иначе. Кому интересно в 20 треках слушать «мама мыла раму»? Беда многих рэпперов в том, что в погоне за изощренностью слога они теряют смысл и куплет превращается в словесную эквилибристику, не несет никакой нагрузки, – рассуждает рэппер Dry Ice, которого в жизни зовут Дмитрий. – Для меня идеалами являются Цой и Высоцкий.  Эти люди простыми словами задевали за самые глубинные струны души. Ведь их слушали все – от уголовников и до докторов наук. Вот этого современным рэпперам не хватает.  Послушаешь, вроде зачитал круто, технично, а смысла  ноль.

    Я интересуюсь у ребят:  зачем вообще такие фестивали, как этот?

    – Если бы такого фестиваля не было, на Ямале до сих пор бы «Мальчишник» слушали, – отвечает T-Bass (Александр). –  Уверен, что фестиваль нужен, и выражаю свой респект тем, кто вкладывает свои средства в детей – они тут общаются с интересными людьми и получают знания, которые больше нигде не почерпнут. Это как чтение книг: можно их и не читать, но лучше это делать,  чтобы развиваться и идти вперед.

    Больше всего преподавателей у танцоров,  ведь и направлений уличного танца не счесть.

    Илья Рузавин, член брейк-команды «Action crew» из Казани, говорит, что человек идет в хип-хоп, потому что эта культура объединяет все направления искусства:

    – Рэп и диджеинг – это поэзия и музыка, брейкинг – танцы, граффити – живопись. Все это целое искусство – все направления, и, что самое интересное, здесь нет рамок и строгого отбора, как, например, в балете.  Там жесткий смотр и не всех берут. А здесь какие-то человеческие минусы могут стать плюсами и подчеркнуть собственный стиль человека. Самое главное – свобода действия, индивидуальное развитие, и нет ограничений.

    Вторит ему и другой танцор – Ян Немаловский, который приехал из Москвы:

    – Здесь каждый человек получает возможность создать что-то свое. Тут может танцевать и худой и толстый, а есть и танцоры-инвалиды. Каждый чел может себя тут найти, поэтому она так и популярна. Причем это не просто культура для всех, в ней есть всё и для всех! Хип-хоп всегда против войны, он за битву стилей. И если посмотреть, соревнования, «битва». Всегда после битвы b-boy’s жмут друг другу руки, они выражают свое уважение друг другу – это и суть. Это война, но не та, на которой убивают, а та, где показывают, кто лучше развился, чья уличная йога лучше.

     

    MIZER И ЕГО КРОКОДИЛ

     

    К слову о битвах.  Танцоры выясняют, кто из них лучше, очень зрелищно. Бит захватывает и зрителей, и участников батла – стоять неподвижно в толпе, наблюдающей за схваткой танцоров, просто нельзя. Начинаешь поневоле притоптывать, покачивать головой, рукой… Эмоции на танцполе перехлестывают через край – каждый старается в движении переиграть, перетанцевать соперника, показать свой уровень. Удачные импровизации и движения встречают аплодисментами и смехом. Ян не преувеличивает, говоря о дружеской атмосфере. Здесь уважают чужое мастерство и искренне желают соперникам удачи, уходя с танцпола или передавая микрофон.

    По вечерам в корпусах «Дружбы» не затихают голоса: после отбоя участники фестиваля устраивают обмен крышечками от «Кока-колы»,  все хотят получить сувениры, кто-то пробует фристайлить – читать рэп импровизируя, кто-то соревнуется в брейкинге, устраивая дружеские батлы.

    Пока би-бои и рэпперы выясняют, кто из них сильнее в зале, райтеры «бомбят» бетонные заборы на свежем воздухе. Преподает у них Mizer, хотя, как говорит он сам, он не учитель:

    – Я просто раздал краску, а каждый уже реализует свои идеи. По ходу спрашивают, интересуются техническими вопросами:  как сделать плавный переход, тоненькую линию?

    Пока мы с ним общаемся, я разглядываю граффити, которое он создавал последние дни: разноцветный крокодил на фоне стилизованных букв. Mizer сидит в перчатках, которые заляпаны краской всех цветов радуги.

    Недалеко над своей работой трудится Юля Павлова из Салехарда.  Она решила перенести на стену старую военную фотографию (это граффити в итоге стало лучшим по итогам феста). Я спрашиваю Mizer’a: «Что делать ребятам, которые все равно разъедутся по разным городам?»

    – Я пожелал бы им не ограничивать себя, не стесняться в способах самовыражения, не переживать по поводу того, что «у нас в городе нет баллончиков, и мы не можем рисовать». Кроме этого, существуют валики, кисти, куча материалов, в том числе бумага и принтер. Много всего. Не придумывать отговорки, а просто использовать то, что есть, – говорит он.

    В ежедневных занятиях – утром мастер-классы, вечером – батлы и концерты – пролетает неделя. За это время ямальские ребята успевают победить в танцевальном батле с Тюменью, выпить неимоверное количество «Кока-колы», выучить припев одной из композиций участников.  «Качать головой – это прикольно!» – слышится из каждого угла.

    Концерт закрытия проходит так, что уже не разобрать,  где зрители, а где выступающие: последние композиции «Ek-playaz» читают стоя вместе с залом.

    Провожают каждую делегацию отдельно,  подолгу обнимаются, не отпускают автобус, обмениваются контактами. Я уезжаю, может быть, и не влюбившись в хип-хоп, но точно узнав, что это такое. И что такое бит. У меня в голове вертятся слова Спартака, преподавателя топ-дэнса:

    – Бит – это то, что тебя качает.

     

    ПОБЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ

     

    Номинация «РЭП»:

    Гран-при – Рифмир Юнусов, Новый Уренгой.

    Дипломант I степени – Аброськин Ярослав, Салехард.

    Дипломант II степени – Игорь Бахилов, Надым.

    «Лучший МС»:

    Лауреат – Аброськин Ярослав, Салехард.

    «Брейк-данс» (crew vs. crew):

    Лауреат – команда «Бонкерс» (Игорь Идоленко, Эльмарт Аксаитов, Владимир Савин, Иван Дудко, Руслан Сафиуллин, Андрей Иванов, Евгений Троянов, Денис Минилбаев), Ноябрьск.

    «Top Dance»:

    Лауреат – Денис Минилбаев, Ноябрьск.

    «Popping»:

    Лауреат – Тимур Сасин, Ноябрьск.

    «Hip-Hop»:

    Лауреат – Анна Маркова, Ноябрьск.

    «House»:

    Лауреат – Светлана Кузьмина, Ноябрьск.

    «Лучший b-boy»:

    Гран-при – Эльмарт Аксаитов, Ноябрьск.

    «Лучшая b-girl»:

    Лауреат – Екатерина Архипова, Надым.

    «Best Show»:

    Лауреат – команда «Бонкерс, Ноябрьск.

    «Граффити»:

    Лауреат – Павлова Юлия, Салехард.

    Дипломант I степени – Павел Костин, Ноябрьск.

    Дипломант II степени – Андрей Габбасов, Муравленко.

    «Бит бокс»:

    Лауреат – Андрей Кудрин, Салехард.

     

    СПРАВКА «КС»

     

    За время своего существования, а 10 лет – это, согласитесь, немало – проект стал больше образовательным, чем соревновательным.

    По словам Оксаны Калашниковой, руководителя фестиваля, первые фесты, начиная с того самого, исторического, который прошел в Новом Уренгое в 2002 году, были классического формата – со всего округа съезжались участники, два дня показывали свои выступления, жюри это оценивало. Через некоторое время стало ясно: ребятам не хватает общения с профессионалами. Специфика округа известна: небольшие города и поселки, между которыми часто нет постоянного сообщения. Так что, для того чтобы участники не варились в собственном соку и узнавали новые тенденции, стали проводиться мастер-классы.

     

    Анна ИВАНОВА

    Фото автора

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...