-1...1°C

Цифровое ТВ
16+
  • «Туарег»-кровопийца

    24.02.2012 03:50:13

    «Туарег»-кровопийца

    Приобретение внедорожника превратилось в кошмарный  сон.

    Покупка машины – событие,  к которому зачастую готовятся тщательнее,  чем к  приобретению жилья. Будущий хозяин присматривает  и приценивается, выясняет, стоит ли ждать модель нового поколения, мечтательно любуется концептами разных марок.  И, наконец,  выбирает!

    Казалось бы, в наше время вопрос приобретения четырехколесного друга только в условиях кредита и выборе комплектации авто. Однако недобросовестные продавцы могут подкинуть немало неприятных сюрпризов покупателю.

     

    ШИНЫ  ЛЫСЫЕ, МАШИНА  БИТАЯ

     

    Виктор Поленов из Лабытнанги вознамерился купить «Фольксваген-Туарег». Красивый, представительный внедорожник белого цвета должен был стать машиной жены. Супруг отправился в Москву, в автомобильном холдинге «Major» сделал покупку и сел за руль. Впереди был долгий путь домой, на Ямал…

     

    – Что машина не в порядке, я почувствовал сразу, – говорит Виктор Петрович, – на дороге она повела себя необычно, я позвонил продавцам, но получил ответ, что машина проверялась и с ней всё нормально.

     

    Доехав до Челябинска, владелец отправился в сервис Volkswagen. Оказалось, что первые же тысячи километров буквально «съели» шины колес. Кроме этого, под Уфой в 24-градусный мороз машина встала – отказал топливный насос двигателя.

    Виктор Петрович вернулся в Москву:

     

    – Сначала продавцы отказывались что-либо исправлять. Я обратился на «горячую линию» компании «Фольксваген», и только после моего звонка дилер предложил обслуживание через неделю.

     

    Не дожидаясь этого, владелец сделал вторую попытку вернуться в Лабытнанги, решив по пути обратиться за помощью в тот же сервис в Челябинске. Отремонтировавшись и предусмотрительно собрав все документы и справки, Виктор Поленов направился на Ямал.

    Но… Резина продолжала благополучно стираться, да так, что обнажился корд покрышек. Кроме этого, оказалось, что в авто неисправны EGR-клапан рециркуляции отработанных газов, теплообменник и дроссельная заслонка двигателя.

     

    ВЕРНУТЬ  ДЕНЬГИ И  ЗАБЫТЬ

     

    Попытки договориться с холдингом по-хорошему не привели к результату: менеджеры или отказывались общаться, или просто не отвечали на звонок. Виктор Поленов обратился в суд.

     

    – Судья выслушал все аргументы и назначил экспертизу, – рассказывает он, – независимая экспертиза выявила, что, кроме всех бед, машина еще и битая. Внешне за слоем краски всё выглядело нормально, и продавали мне ее как новую.

     

    Тяжба с октября 2010 года затянулась до сентября 2011 года. Перед последним судебным заседанием компания-продавец пошла было на мировую. Виктору Поленову предложили авто той же марки и комплектации, но… ждать его надо два месяца.

    Виктор Петрович обратился в салоны холдинга и выяснил, что такие машины есть в наличии. Зачем же ждать так долго?

    Дело в том, что холдинг якобы решил везти авто из Германии. В итоге надежды автовладельца на мирное решение не оправдались, и Лабытнангский городской суд обязал продавца – холдинг «Major» – выплатить Поленову стоимость нового авто с учетом издержек – в общей сложности три миллиона триста тысяч рублей, а многострадальный «Туарег» вернется к продавцу. Коллегия окружного суда ЯНАО 12 декабря 2011 года подтвердила это решение.

     

    – Сейчас я хочу забрать деньги и забыть это как кошмарный сон, – рассказывает Виктор Петрович, – крови машина попила много. Но даже хорошо, что все поломки случились на «земле». Если бы всё произошло на зимнике, пока я ехал бы домой, где не везде есть связь и редко проезжают машины, всё могло бы обернуться хуже. Тем, кто попадает в аналогичную ситуацию, я бы посоветовал обязательно сохранять все документы, всю отчетность, результаты экспертиз.

     

    Сейчас машина ожидает своей участи в Лабытнанги – продавцу придется везти ее в Москву в контейнере, потому что с такими неполадками и родными «лысыми» покрышками, уедет она недалеко.

     

    СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА

    СТО РАЗ ПОДУМАТЬ И ПРОВЕРИТЬ

     

    Именно этим стоит руководствоваться при выборе автосалона  и автомобиля.

    Прежде чем покупать машину, Надежда Туякова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО, советует собрать как можно больше информации о продавце. Сегодня это легко сделать с помощью Интернета.

    Действительно ли продавец является официальным дилером? Не задерживает ли он поставку автомобилей? Не обманывает ли покупателей?

    Стоит почитать отзывы о том, какого качества машины продает салон и как работает с претензиями покупателей. Не гонитесь за дешевизной. Порой, незначительно сэкономив, покупатель еще долго «расплачивается» за скупость.

    Прежде чем подписывать договор, внимательно его прочтите. Документ может содержать сомнительные пункты, которые нарушают ваши потребительские права. А лучше проконсультируйтесь у специалиста в том же отделе защиты прав потребителей. К примеру, некоторые продавцы включают в договор пункт о неустойке. Вы вносите предоплату, а потом, если решите отказаться от покупки, вам эти деньги или их часть не возвращают. Это противоречит закону о защите прав потребителей!

    И еще. Решите автомобиль вернуть или отправить на экспертизу – лучше всего воспользоваться контейнерной перевозкой. Так надежнее, и продавец лишится шанса сказать, что вы «угробили» машину во время перегона.

     

    КСТАТИ

    КОГДА МОЖНО ВЕРНУТЬ?

     

    Автомобили и снегоходы входят  в перечень технически сложных товаров.

    Последняя редакция списка таких товаров, утвержденная Правительством РФ, вступила в силу в конце ноября 2011 года.

     

    По закону о защите прав потребителей  вернуть авто или снегоход из-за недостатков и потребовать деньги у продавца покупатель вправе в течение 15 дней с момента получения товара. Если с авто или снегоходом расставаться не хочется, можно потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, или возмещения расходов на их исправление.

     

    Позже 15 дней товар вернуть тяжелее. Предусмотрено три варианта, при которых новый владелец вправе требовать принять у него автомобиль или снегоход.

    Первый вариант – обнаружен существенный недостаток товара. И тут покупательская беда заключается в том, что существенность этих недостатков нужно доказывать через экспертизу, которую оплачиваешь из своего кармана. А продавцы хоть и обязаны ее проводить – редко это делают. Специалисты советуют не идти на поводу у продавцов, которые предлагают подобное «исследование» в своих автосалонах и мастерских. Лучше воспользоваться услугами аккредитованного центра независимой экспертизы.

     

    Второй вариант – нарушение установленного законом срока устранения недостатков товара. Если в договоре купли-продажи этот срок не оговорен, то он не может превышать 45 дней.

    Третий вариант – в течение гарантийного года вы более чем тридцать дней в совокупности не могли пользоваться автомобилем из-за устранения различных недостатков.

    Как правило, обратно автомобили и снегоходы продавцы принимают неохотно. Поэтому, написав претензию, готовьтесь к обращению в суд.

     

    Анна Иванова, Екатерина Пшенцова

    24.02.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...