УФАС подозревает салехардскую клинику в недобросовестной рекламе | «Красный Север»
0°C

Общество

УФАС подозревает салехардскую клинику в недобросовестной рекламе

В Салехарде частная стоматологическая клиника сделала объявление об оказании услуг по полису ОМС. Реклама, надо полагать, легла на благодатную почву. Ведь чтобы добыть талончик к зубному в обычную бюджетную поликлинику, горожанам приходится занимать очередь за несколько часов до ее открытия. А у частника все быстро, доступно… Однако на деле в рамках обязательного медицинского страхования салехардцы могли получить у него лишь часть услуг. За все остальное нужно было платить.


По словам руководителя УФАС России по ЯНАО Андрея Рогожкина, сигнал о подозрительной рекламе поступил от одного из бдительных граждан. Антимонопольщики проверили информацию и удостоверились, что рекламодатель скрыл от потенциальных клиентов важные нюансы.

– Прочитав такой баннер, обыватель решит, что в этой клинике он вылечит зубы совершенно бесплатно. Придет на прием с полисом и будет вынужден раскошелиться, – подчеркнул Андрей Рогожкин, отметив, что подобная реклама обычно признается ненадлежащей. Впрочем, производство по делу еще не завершено и окончательное решение не принято.

Подводя итоги работы во втором квартале, наш собеседник отметил, что основная масса жалоб в сфере рекламы касается спама в СМС-сообщениях. Абоненты жалуются на то, что не давали согласия на получение рассылки и не передавали свои данные компаниям, которые их распространяют. Розыск нарушителей, по словам Андрея Рогожкина, процесс долгий, но их все равно находят и штрафуют.

Бизнесмена не устроил выбор «управляшки»

Андрей Рогожкин привел примеры нарушений и в области антимонопольного регулирования. В частности, один из бизнесменов Нового Уренгоя пожаловался в УФАС на то, что его не устраивает, как управляющая компания заполучила в обслуживание торговый центр. У предпринимателя там есть свой интерес – помещения в собственности. Однако более половины всех площадей ТЦ принадлежит муниципалитету.

УК, к которой у бизнеса есть претензии, появилась в торговом центре по решению собрания собственников, есть и соответствующий протокол. Но, как выяснилось, в данном случае такой алгоритм отбора «управляшки» незаконен.

Позиция антимонопольщиков такова: согласно Жилищному кодексу РФ, если муниципалитету принадлежит больше половины имущества, то управляющую организацию нужно отбирать по конкурсу. Местная администрация получила предупреждение с требованием все исправить. Если конкурс не состоится, то антимонопольщики могут применить санкции. Штраф для должностных лиц по статье 14.9 КоАП РФ – от 15 до 50 тысяч рублей.

Сети потребовали вернуть

Еще с одной интересной ситуацией антимонопольщики разбираются с прошлого года. В управление обратилось одно из акционерных обществ. Суть жалобы в том, что один из ямальских муниципалитетов без проведения каких-либо торгов передал электросети в аренду некой компании, а та, в свою очередь, сдала это имущество в субаренду. Причем, как выяснилось, речь шла не только об электро-энергетике, но и о водо- и теплоснабжении. Дело, правда, было в 2007 году, когда торги еще не требовались. Но дальнейшая пролонгация договора, по мнению антимонопольщиков, проходила с нарушениями законодательства.

– Проблема достаточно серьезная. Имущество связано с жизнеобеспечением населения, и действующее законодательство допускает, что оно может передаваться только на основании концессионного соглашения. Это, в свою очередь, подразумевает вложения концессионера в модернизацию объектов. В данном случае имущество было передано еще в 2007 году, и соответственно договор не предусматривает каких-либо инвестиций, – отметил Андрей Рогожкин.

Он подчеркнул, что муниципальным властям выдано предписание. Они должны вернуть имущество себе и провести процедуру, как прописывает закон. Если муниципалитет в итоге не прислушается, могут последовать штрафные санкции. По последней информации, ответчики обжаловали решения антимонопольного органа.

В целом во втором квартале за нарушение антимонопольного законодательства общая сумма штрафов составила для нарушителей 940 тысяч рублей.

На кого жалуются чаще

Основной же блок работы ямальских антимонопольщиков традиционно приходится на контроль законодательства в сфере госзакупок и торгов.

За второй квартал в управление поступило 93 жалобы. Большинство обращений связано с действиями муниципальных заказчиков, реже – окружных и федеральных. Двадцать семь жалоб вернули, поскольку обратившиеся не могут быть потенциальными участниками торгов.

Именно такое условие, кстати, позволяет ведомству бороться с профессиональными жалобщиками. Они обращаются в надзорный орган не для того, чтобы восстановить справедливость, а ради наживы. Ведь на время рассмотрения таких сигналов антимонопольщиками все процедуры по закупкам останавливаются. Жалобщики тем временем пытаются навязать свои консалтинговые услуги заинтересованным сторонам.

Андрей Рогожкин рассказал об интересной тенденции, которая наметилась в этом квартале. Стало больше обращений о включении компаний или организаций в реестр недобросовестных поставщиков. Таковых нынче было 73, что практически в два раза больше, чем годом ранее. По 12 обращениям «обвиняемые» попали в черный список. Пребывание там грозит тем, что компании не смогут участвовать в госторгах в течение двух лет.

Как отметил Андрей Рогожкин, по итогам квартала за нарушения законодательства в сфере госзакупок общая сумма штрафов составила 570 тысяч рублей. А с начала года – миллион 649 тысяч рублей.

ЦИФРЫ

Более 1 500 000 рублей штрафов назначили антимонопольщики Ямала во втором квартале



0

0

0

0

0

0



Темы