Общество
В новоуренгойском аэропорту потерянные чемоданы разыщут через всемирную базу
Воздушная гавань Нового Уренгоя внедрила в работу международную систему World Tracer, позволяющую оперативно найти потерявшиеся чемоданы и сумки.
Всемирной системой пользуется большинство авиакомпаний и аэропортов по всему миру. Новшество в новоуренгойском аэропорту улучшит качество обслуживания пассажиров, сообщили в пресс-службе ООО «Уренгойаэроинвест».
– Сегодня все большее значение для пассажиров приобретает уровень сервиса, поэтому мы стремимся оптимизировать весь производственный процесс, внедряя, в частности, самые современные информационные системы, – отметил исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой Роман Бочков. – Технология розыска World Tracer уже стала неотъемлемой составляющей всех современных аэропортов. С ее помощью процесс розыска утерянного багажа становится эффективнее и занимает минимальные сроки.
Механизм поиска в системе следующий. Если пассажир по прибытию в аэропорт не обнаружил свой багаж, он должен обратиться на стойку Lost&Found. В новоуренгойском аэропорту она находится на первом этаже в общей зоне зала вылета, в окне администратора. Агенту нужно предъявить отрывной талон багажной бирки и заполнить специальное заявление. В нем необходимо как можно подробнее описать характеристики утерянного чемодана или сумки. Агент внесет информацию в единую базу World Tracer. Далее система ищет совпадения с данными, поступающими из других аэропортов, где найден невостребованный багаж. Если потеряшка обнаружена, принимаются меры по ее оперативной доставке хозяину. В основном багаж досылают ближайшими рейсами.
По правилам на розыск отводится 21 день, но на практике чемоданы и сумки находятся гораздо быстрее. Однако если в течение 5 дней после составления заявления багаж результата нет, пассажиру предложат составить описание вещей, находящихся в чемодане или сумке. Это список также попадает в международную систему, что увеличит шансы на быстрый поиск. Но если за три недели багаж так и не найдется, его признают утраченным и авиакомпания возместит пассажиру убытки.
Подготовила Екатерина Пшенцова