-1...1°C

Цифровое ТВ
16+
  • В отпуск на ямальских крыльях

    23.04.2015 06:51:23

    В отпуск на ямальских крыльях

    Региональный перевозчик вовсю предлагает билеты в лето. Хватит ли 70 тысяч мест? 

    О главных маршрутах, тарифной политике и расписании рассказал журналистам в Салехарде генеральный директор авиакомпании «Ямал» Василий Крюк. 

    Наиболее внимательные отпускники уже заметили, что продажа билетов стартовала еще в марте и будет открыта до 24 октября. Все традиционные направления охвачены, причем руководитель авиакомпании не исключает того, что рейсы из Салехарда в Екатеринбург будут ежедневными. Как и в прежние годы, перевозчик готов увеличивать количество полетов по мере необходимости.

    – Продажи билетов ежедневно мониторятся. В напряженный период планируем вводить дополнительные рейсы. Они не совсем выгодные, поскольку загрузка односторонняя, но тем не менее мы понимаем свое предназначение, – прокомментировал Василий Крюк.

    Руководитель АК не видит особых проблем с летними полетами ни из Салехарда, ни тем более из остальных городов Ямала, где, помимо регионального перевозчика, работают и другие компании (см. инфографику).

     

    ЛЕТАТЬ ПО НОЧАМ НЕУДОБНО?

    Журналисты не обошли стороной и вопрос об изменении расписания по направлениям Москва – Салехард и Салехард – Тюмень, люди-то жалуются. Василий Крюк не считает недовольство массовым. Новшества объясняет тем, что для большинства ямальских пассажиров Тюмень и Москва – это промежуточные пункты путешествия.

    – Зимой, как правило, услугой пользуются одни и те же: представители окружных и федеральных структур, вылет в 18 часов их устраивает. Летом, судя по статистике, 80 процентов пассажиров, летящих в Тюмень из Салехарда, – трансфертные направляющиеся в Анапу, Сочи, Краснодар, Симферополь и так далее. Таким неудобно вылетать вечером, а потом ждать утра для продолжения путешествия. Я так понимаю, что наша компания для населения, а не для определенного круга лиц, которые жалуются.

     

    - 1,5 миллиона пассажиров перевезла АТК «Ямал» в прошлом году;

    - 700 тысяч пассажиров перевезла АТК «Ямал» в прошлом году;

    - 900 тысяч пассажиров – плановый показатель на этот год.

     

    Что касается Москвы, откуда вылет  перенесен на 3.10 утра, вы знаете, что и на Новый Уренгой, и на Ноябрьск, и на Надым всегда существовали ночные рейсы. Из Москвы в Салехард вылет был в 12 часов дня. Казалось бы, удобно, но летом трансфертные пассажиры прибывают в Москву в основном вечером, поэтому ждать до 12 часов следующего дня с багажом и детьми – это не очень комфортно, – отметил Василий Крюк, подчеркнув, что, возможно, на зимнее время вернут старое расписание.

     

    САЛЕХАРД – ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

    Задали гендиректору и вопрос, который возникает в ямальской столице с завидным постоянством: «Когда сюда будут летать другие авиакомпании?» Василий Крюк, заметив, что вопрос не по адресу: «…нужно у них и спросить», всё-таки ответил на него.

    – Я понимаю, что должны летать другие авиакомпании, и мне бы этого тоже хотелось, но причина их отсутствия в том, что здесь дороговато. Если во всех аэропортах России обслуживание (взлет, посадка, топливо и так далее) обходится в 200 тысяч рублей, то в Салехарде – в 500 тысяч. Плюс проблемы с топливом, его мы завозим сами. Ну кто еще будет это делать? То есть существует масса технологических проблем, не позволяющих этому направлению развиваться, – прокомментировал Василий Крюк.

    Более оптимистичным для пассажиров можно назвать  высказывание руководителя региональной компании о ценах на билеты. В ближайшее время удорожания не предвидится. Повышение же цен с нового года – вынужденная мера, пояснил Василий Крюк, отнюдь не связанная только с желаниями перевозчика. В тарифе для населения доля авиакомпании не так существенна. Львиная часть приходится на обслуживание в аэропортах. Именно это, а не перевозки как таковые наиболее доходный бизнес.

    – Все риски: неполная загрузка, уход на запасной аэродром, исполнение нормативных документов возложены на авиакомпании, а аэропорты и заправочные комплексы четко получают свои деньги. За последние два месяца керосин подорожал на 25 процентов, растут и другие сборы. Мы же свою составляющую – стоимость летного часа, утвержденную еще два года назад, – не меняли, – рассказал Василий Крюк.

     

    ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО

    Оставить за кордоном!

    Систему невозвратных билетов, по мнению Василия Крюка, стоит распространять только на заграничные рейсы.

    «КС» уже рассказывал о том, что новая система не устраивает ни пассажиров, ни авиакомпании. Напомним, что в феврале практику применения невозвратных билетов обсуждали на заседании комитета Законодательного Собрания ЯНАО по экономической политике, промышленности и природопользованию. Гендиректор АТК «Ямал» и депутат окружного парламента тогда убедил коллег в том, что необходимы законодательные поправки, учитывающие местную специфику.

    К примеру, жители северных регионов привыкли заранее покупать билеты в отпуск, а при существующих нормах они отказываются от этой практики, поскольку в лучшем случае получат сумму значительно меньше потраченной.

    Другой вопрос – отмена и перенос командировки. Кто возместит недостающее организации или предприятию?

    Снизившаяся «глубина» продаж бьет и по самим перевозчикам.

    – Люди опасаются покупать билеты заранее, от чего в первую очередь пострадали авиакомпании: предварительной продажи нет. Из 70 тысяч предлагаемых нами билетов продано лишь 17 тысяч. Прежде апрельский спрос был намного выше! – говорит Василий Крюк.

    Ситуацию рассматривали на различных уровнях как в регионе, так и в федеральном центре. Самое оптимальное, по мнению Василия Крюка, – распространять систему невозвратных билетов только на полеты за рубеж, а по стране необходимо оставить возможность сдавать проездные документы. Это предложение уже обсуждается на российском уровне.

     

    ДОРОГОВИЗНУ ОБЕСПЕЧИЛ СБОЙ

    Неполадками объясняется временный, но существенный скачок цен на билеты в середине января.

    На сайтах стоимость проезда из Салехарда в Москву в эконом-классе тогда выросла до 21 тысячи рублей, в «бизнесе» – до 40. Правда, буквально на следующий день цены значительно снизились.

    Однако нашлись счастливцы, купившие билеты в три дорога. Это восемь пассажиров, которым, как рассказал Василий Крюк, излишне уплаченное давно вернули.

    Ценовой качок он объясняет сбоем системы «Сирена Трэвел». «Ямал» высказал претензии агентству, которое, зная настоящие тарифы, умудрилось продать билеты по завышенной цене. Пользуясь случаем, Василий Крюк посоветовал будущим пассажирам с вниманием и осторожностью относится к электронным продажам билетов, особенно на малознакомых сайтах.

    – У нас бывали случаи, когда на рейс приходили 20 человек с электронными билетами, но которых нет в базах данных. Люди говорили, что купили их на сайтах, потом выяснялось, что это мошеннические ресурсы, – отметил Василий Крюк. 

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

    Фото: Александр БЕЙФУС

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...