В Салехарде строитель реанимировал «звезду» автомобильных ретрослётов | «Красный Север»
0°C

Общество

В Салехарде строитель реанимировал «звезду» автомобильных ретрослётов

Колонна раритетной техники, которая периодически украшает парады в ямальской столице, увеличится на целого «козлика». Так называли и продолжают называть «ГАЗ-69», возможно, лучший внедорожник в мире.


«Газик», созданный для советской армии в послевоенное время, не уступал по проходимости своим заокеанским конкурентам. Прост, надежен – любые дороги ему были «по колено». На всех ретровыставках до сих пор любимец публики.

– О стареньком «уазике» я мечтал годов с 70-х, – вспоминает Юрий Грозных, уроженец Салехарда. – Тогда я работал водителем, на том же предприятии трудился ветеран войны Николай Петрович Ананьев. У него был «ГАЗ-69», только четырехдверка. И он разрешал мне иногда с ней возиться, ездить куда-то. С тех пор запал «газик» в душу, очень хотелось такой же. Но в те годы даже «Жигули» купить было нереально, а уж тем более такой раритет!..

Почти полвека исполнилось мечте Юрия Георгиевича, прежде чем судьба подарила подходящий шанс. Когда в 2016 году Юрий Грозных увидел в интернете объявление молодого человека о продаже дедовского «ГАЗ-69», спешно откликнулся и махнул в Тюмень. Купил, проверил и…решил гнать «ветерана» своим ходом по зимнику.

На удивление северянина 50-летний автомобиль вел себя достойно даже там, где застревали современные крутые джипы, шел медленно, но уверенно. Лишь недалеко от Катравожа ночью случилось ЧП – лопнул ремень вентилятора. Понятно, что в том месте и в то время искать запчасть было бессмысленно. Юрию Георгиевичу удалось связаться с товарищем и уже через пару часов «козлика» потащили в город, подцепив к импортному внедорожнику. Спаситель спешил, спасаемый метался по зимнику, как флаг на ветру – и скоро одной поломкой стало больше – лопнула задняя рессора.

Дома автолюбитель устроил «Газику» разборки. Снял самодельную крышу, которую предыдущий хозяин позаимствовал у «Москвича-ИЖ-2715», рамы и мосты. Дошел до последнего винтика, чтобы знать состояние раритета. На восстановление и обновление потратил почти полгода. Подходящие запчасти нашел у «ВАЗа», современного «УАЗ-469», что-то взял у «Волги» и смастерил сам. Перебрал и заменил просевшие рессоры, переварил треснувшую раму. И получился замечательный внедорожный кабриолет: вместо крыши самодельный раскладывающийся брезентовый тент, резина и диски джиповские, руль идеально подошел от «Волги», мягкие кресла от иномарки... Машина мечты!


0

0

0

0

0

0



Темы