0...2°C

Цифровое ТВ
16+
  • В «звёзды» шагают за клоуном

    03.12.2015 07:45:00

    В «звёзды» шагают за клоуном

    Алле-гоп: ребята с ограниченными возможностями здоровья «Мы – вместе!» дождались нового приглашения на арену. И щедрых аплодисментов!  

    Почти год назад представители питерского «Упсала-Цирка», единственного «социального» в России, приезжали, чтобы показать: цирковое искусство творит с детишками, с малых лет скованными недугом, чудеса! Теперь волшебство повторяется: циркачи делятся секретами мастерства, глаза ребятни светятся от бесконечной радости и неподдельного восторга, и хочется, чтобы свет рампы не гас никогда.

    – Я мечтаю быть звездой, – делится своей маленькой тайной Азалия Ахметова. Она с легкостью импровизирует, выполняя несложные гимнастические элементы. – И цирк мне поможет стать большой актрисой.

    Помимо акробатики, воспитанникам специализированной школы № 18 на мастер-классах давали азы клоунады и пантомимы.

    – Мы никак не ожидали, что дети настолько открыты к общению. После урока они на ходу придумывали образы, какие-то сценки, – восхищается Дмитрий Казенас, педагог по актерскому мастерству «Упсала-Цирка». – Попробую научить взаимодействовать на сцене.

    Талантливым юным новоуренгойцам пригодится цирковая наука. Хотя они и сами уже многое умеют. Например, у Давида Фаренбруха феноменальная память – помнит невероятное количество песен из кинофильмов и поет так, что заслушаешься. «Солнечная» Настенька Служаева лихо отплясывает на репетициях танцевального детского ансамбля. Общительный непоседа Ванечка Новиков осваивает подаренный отцом фотоаппарат, настроив фокус на сверстников, которые учатся жонглировать.

    Бурулкан Кенжебаева с подружками следит за происходящим, не отрывая глаз. Девочки впервые видят настоящих артистов.

    – Всё это так здорово, что не передать всех ощущений! – восклицает малышка.

    Удивительно, но, наблюдая за циркачами и повторяя за ними, ребята забывают о своих проблемах. Демонстрируют гибкость и пластику, необычную музыкальность и артистизм. Плюс – явный дар импровизации! Это доказал гала-концерт, подготовленный совместно с детскими городскими коллективами. Прекрасные номера показали воспитанники школы «Поддержка» и реабилитационного центра «Садко». Юные артисты читали стихи, пели и танцевали. И выглядели настоящими звездами! Все участники трехдневного фестиваля получили от организаторов памятные подарки.

    Ключиком к невероятному преображению, говорят специалисты, стали внимание и общение – главное, в чем нуждаются дети с особенностями здоровья и чему, собственно, посвящен фестиваль «Мы – вместе!». Практическими наработками делились за круглым столом. Опыт внедрения инклюзивного образования и социализации детей-инвалидов новоуренгойцам представили сотрудники Московской региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики». Бессменный директор учреждения Анна Битова уверена: для адаптации детей с физиологическими и психическими нарушениями нужно общение со здоровыми сверстниками.

    – Инклюзия – двунаправленный процесс, предполагающий взаимную адаптацию и готовность коллектива принять особого ребенка, – отмечает Анна Леонидовна. – Поэтому таких детей надо «подхватывать» прямо с младенчества, чтобы сориентировать правильно, с учетом индивидуальных потребностей.

     

    СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ НУЖНО СОПРОВОЖДЕНИЕ  

    Количество больных детей в будущем может расти, считает Александра Фадина, исполнительный директор «Центра лечебной педагогики».  

    Предположение возникло на основе новых требований по выхаживанию недоношенных детей – с 25 недель. Как правило, их «дохаживание» происходит с помощью различных аппаратов, тем не менее могут наблюдаться отклонения в органах слуха, зрения. Чтобы семья, где появился ребенок-инвалид, быстрее адаптировалась к жизни в новых условиях, нужно вводить новые формы социальной поддержки, в том числе комплексное социальное сопровождение.

    – Эта мера относится к долговременной помощи, – рассказывает Александра Константиновна. – А поскольку сопровождение носит комплексный характер, то в рамках этой программы объединяются профессионалы различной направленности.


    ЦИФРЫ

    Около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями рождаются в России ежегодно. Теперь это происходит в два раза чаще, чем десять лет назад. 

    По данным Всемирной организации здравоохранения, три процента детей появляются на свет с недостатками интеллекта и десять – с другими психическими и физическими недостатками.

    Всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

    Надежда Хабаза

    ksnur_89@mail.ru

    Фото: Данил Хусаинов

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...