НОВОСТИНа Ямале три арт-резиденции появятся уже в следующем году ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде молодому человеку нечаянно выстрелили в голову ЗДОРОВЬЕЯмал вошел в пятерку регионов-«тяжеловесов» по количеству больных ожирением НОВОСТИВ Лабытнанги сошел со свай еще один дом ПРОИСШЕСТВИЯВ Надыме ищут пропавшего три недели назад мужчину ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде открыли многофункциональную площадку НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ОБЩЕСТВОТундровики обсуждают, какие меры поддержки нужны ОБЩЕСТВОШвейцарские студенты «читают» деревья на 501-й стройке ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБЩЕСТВОВыключатели заменить, раритеты раздать. 95-летний ямалец оценил подаренный капремонт ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами КУЛЬТУРАЯмальцы в Крыму попали на съёмки… Одессы ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИУчеба в декрете. Рассказываем, что такое «штраф на материнство» и как его избежать НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма

  • «Вертушкам» дали предельные обороты

    17.09.2016 17:25:00

    Пилоты авиационной компании «Ямал» летали в зону очага еще до того, как установили причину гибели оленей. А после – включились в процесс ликвидации последствий опасного заболевания.

    – Три борта базировалось на станции Нака – участвовали в утилизации вместе с военными. Еще до трех – в Яр-Сале: они возили вакцину, сотрудников санэпидемстанции, перебрасывали грузы. Все свободные силы перенаправляли в Ямальский район. Помогло то, что пожары пошли на убыль, плюс летом мы не выполняем южные рейсы – работает водный транспорт. Поэтому хватило и техники, и людей, – говорят командир «Ми-8» Денис Величко и пилот-инструктор Владимир Ерышов.

    – Сначала мы сами вывозили людей из зараженных точек в чистую зону. А дня через четыре прибыли военные. Всех людей уже эвакуировали мы, так что они начали заниматься обеззараживанием, – рассказал Денис Величко. Впрочем, в первый раз он побывал в очаге заболевания еще до того, как о сибирской язве заговорил весь Ямал.

    – Изначально было непонятно, почему начали падать олени. Ветеринары, которых мы возили в тундру, предполагали аномальную жару, работали без всякой защиты. А вот когда пришли результаты из Тюмени, психологически было сложно. Инкубационный период ведь десять дней. Но обошлось… – говорит командир вертолета. – Тяжеловато было: идешь домой и не знаешь, не занесешь ли болезнь. Несколько дней дома ватно-марлевые повязки надевал, к ребенку близко не подходил. Из второй командировки уже звонил, спрашивал домашних: всё в порядке, не температурите?

    Потом к опасности просто привыкли. Как и к процедурам обеззараживания. Машины, которые летали в тундру, до сих пор еще в белых потеках хлорки, говорят авиаторы.

    Сначала вертолетчики трудились в две смены, но с приближением осени стало темнеть – пришлось работать, сколько позволял световой день. За день экипажи проводили в воздухе до девяти часов – максимум, который позволяют нормативы. Впрочем, сравнимые нагрузки есть и в обычное время, рассказали они – к примеру, при сборе тундровой ребятни в школы-интернаты. Что уж говорить о тушении лесных пожаров…

    – На самое начало я не попал, был на пожарах в Пуров-ском районе. Прибыл оттуда – и перенаправили на Яр-Сале. Понимал, если я откажусь, значит, мой товарищ полетит. Тут как с любой другой работой. Есть легкая, есть посложнее, но всю кто-то должен делать, – говорит Владимир Ерышов.

    Данил Колосов

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    kdv-ks@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...