...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Виновных в авиакатастрофе называть ещё рано

    06.04.2012 22:48:33

    Виновных в авиакатастрофе называть ещё рано

    Но «Ютэйр» уже меняет порядок  предполётной подготовки самолётов.

    Нашелся еще один несостоявшийся пассажир злополучного рейса самолета АТR-72. Кроме бизнесмена Дмитрия Григорьева, отказался от полета в Сургут тюменец Илья Пискулин. Его задержала работа – не успевал. С огорчением отложил в последний момент поездку до вторника. Сейчас, наверное, благодарит Бога, что работы много накопилось… 

     

    Между тем сейчас в тюменских клиниках находятся в тяжелом состоянии одиннадцать пострадавших. «У трех пациентов наблюдается слабоположительная динамика, – сказал на брифинге директор областного департамента здравоохранения Андрей Кудряков. – Все пострадавшие обеспечены необходимыми медикаментами, аппаратным лечением. Потребности в дополнительных лекарствах и оборудовании нет».

     

    У пациентов сейчас острый период после травм и операций. Чтобы они не чувствовали боли, их ввели в состояние медикаментозной комы, они лежат в реанимации. «Говорить о каких-либо прогнозах в отношении пациентов пока еще рано, – отметил Андрей Юрьевич. – Организм каждого человека индивидуален и по-разному сопротивляется полученной травме. Возможно, первые результаты мы увидим спустя десять дней».

     

    Как только пациенты станут приходить в сознание, с ними будут работать психологи. По словам директора департамента, многим, скорее всего, потребуются повторные операции. Сейчас к ним пускают только близких родственников. А земляки прониклись горем пострадавших. В первый же день на областную станцию переливания крови пришли более 500 доноров. Без очереди брали кровь у людей с редкой первой отрицательной группой.

     

    В храмах зажигают свечи – одни за здравие, другие за упокой. Накануне на месте падения самолета АТR-72 установили поклонный крест. Сюда доставили в сопровождении психологов родных и близких погибших. В память о них отслужили панихиду. К поклонному кресту возложили цветы и поставили зажженные лампады.

     

    На месте трагедии завершили следственные мероприятия. Обломки самолета доставили на охраняемую площадку в аэропорту «Рощино». Расследование ведут представители Межгосударственного авиационного комитета с привлечением специалистов из Франции, где было разработано и изготовлено воздушное судно. А в Москве идет расшифровка бортовых самописцев, идентификация голосов членов экипажа. По словам специалистов, на это может уйти примерно неделя.

     

    Прошло очередное заседание оперативного штаба по ликвидации последствий крушения самолета. Губернатор Тюменской области Владимир Якушев, возглавляющий штаб, пояснил журналистам, что отрабатывается, в частности, такая версия. Самолет потерпел катастрофу из-за того, что не прошел надлежащую наземную противообледенительную обработку. Такая мера была необходима в сложных метеоусловиях. Накануне прошел снег с дождем, а к утру столбик термометра опустился ниже нуля. Поверхности, которым не грозит обледенение в полете, объяснили специалисты, могут покрыться льдом на земле. Поэтому самолет перед вылетом обливают специальной жидкостью.

     

    «Идет анализ всех регламентов, нормативных документов – кто за что и в какой момент отвечает, – отметил Владимир Якушев. – Это сегодня работа следственных органов, о результатах которой они сообщат после проведения всех опросов, экспертиз, анализа записей с камер видеонаблюдения. Только после этого мы поймем, что же всё-таки произошло со всеми этими регламентными процедурами».

     

    Генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов опроверг версии, которые касались неисправности самолета, его двигателей и систем управления. «Они отработали до столкновения с землей в штатном режиме, – сказал он. – Наши специалисты полагают, и это видно по первым результатам расшифровки «черных ящиков», что действия экипажа были совершенно адекватные. В течение этого короткого полета, до столк-новения с землей, экипаж противостоял развитию ситуации. Это позволило сохранить жизнь двенадцати пассажирам. Если бы экипаж потерял контроль, самолет бы с переворотом рухнул и вряд ли бы кто выжил».

     

    Правда, расследование только началось, и поэтому говорить о том, кто виноват, рано. После окончания расследования, которое, как заверяют специалисты, продлится месяц-полтора, будут обнародованы подробности катастрофы. «Мы с себя не снимаем вины, – заявил Андрей Мартиросов. – Сегодня уже разработали ряд мер, которые направлены на исключение человеческого фактора в подобного рода ситуациях. Будем пересматривать в корне порядок. Внедрять такой метод, когда никто не будет принимать решения о противообледенительной обработке, исходя лишь из фактического состояния аэродинамических поверхностей самолета, как это практиковалось всегда. Это будет дороже, – заметил он. – Но даст гарантии того, что никто не совершит фатальной ошибки».

     

    Людмила Никифорова

    07.04.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...