Водоплавающий «Бурлак» не догнал белых медведей | «Красный Север»
0°C

Общество

Водоплавающий «Бурлак» не догнал белых медведей

Команда латышских экстремалов подтвердила высокие ходовые качества российского вездехода «Бурлак».


Прибалты доехали на нем до острова Белого и благополучно вернулись на Большую землю. Сейчас команда возвращается домой.

– Ура, мы сделали это! Можем с уверенностью сказать, что на «Бурлаке» добрались туда, куда еще ни один житель Латвии не доезжал на колесном автомобиле, – написали по этому поводу путешественники в соцсети.

Отметим, рижане не первые, кто проверял «Бурлака» Арктикой. В прошлом году шестиколесное детище свердловчанина Алексея Макарова прошло тестовые испытания. Российский экипаж заставлял чудо-машину преодолевать торосы на берегу Карского моря и вытягивать саму себя из полыньи. Правда, задачи забраться на самый север Ямала тогда не ставилось.

ОТДОХНУЛИ, ВСПОМНИЛИ ГАГАРИНА

С прибалтами «КС» познакомился в Лабытнанги, аккурат в День космонавтики. Они как раз возвращались с острова Белый и встали в тридцати километрах от города Семи лиственниц: у вездехода разом вышли из строя раздаточная коробка и мосты. Внеплановый ремонт вместо суток занял вдвое больше времени. Тем не менее, путники машиной довольны.

– «Бурлак» – очень надежная техника, – говорит один из водителей Андис Галейс. – С легкостью преодолевает и водные преграды. Для этого сзади, как на плавающих танках, стоит гребной винт. Правда, пока он нам ни разу не пригодился. Лишь однажды мы всё же провалились в полынью, но тут же выбрались. По ощущениям – это похоже на управление большим автобусом… Поломка нас не обескуражила. Любая, даже самая надежная техника периодически выходит из строя, тем более после таких серьезных испытаний.

АХ, КАКАЯ ТЕХНИКА! МНЕ Б ТАКУЮ…

Русский Север латышские путешественники штурмуют второй год подряд: зимой 2016-го они приехали в Салехард по зимнику на японских внедорожниках. В районе Харпа экстремалы пытались пересечь Полярный Урал и добраться до Воркуты, но глубокий рыхлый снег поставил крест на этой затее. Пришлось рижанам  возвращаться в Приобье, и уже оттуда пробиваться через Пермь, Сыктывкар и Инту до шахтерской Воркуты. Круг они тогда сделали знатный: вместо трех сотен километров по прямой намотали почти в десять раз больше!

На обратном пути путешественникам встретилась техника, которая перевернула их представления об экстриме. Это был колесный «Бурлак», он как раз ехал на свои первые испытания и попутно преодолевал всевозможные препятствия. Латыши были в восторге от его возможностей и решили непременно купить такой же. Они не хотели зависеть от скромных возможностей обычных внедорожников. Не ведающая преград машина – предел мечтаний профессионального путешественника.

– Обменялись контактами, летом связались с конструктором, обговорили сделку, приехали в Екатеринбург и купили «Бурлака», – говорит Кристапс Миллерс, руководитель рижского клуба путешественников «Go expedition». – Домой привезли его в фуре, разобранным.

ЕСТЬ МОНОПОД, НО НЕТ МЕДВЕДЯ

Прибалты не считают себя полярниками и путешествуют везде, где можно хорошо разогнаться. Последние три-четыре года их взоры обращены к России. Только здесь за одну экспедицию можно и в тундре побывать, и в тайге, а закончить пробег где-нибудь в пустыне. Именно многообразие климатических зон делает нашу страну уникальной, считают они.

По словам Кристапса Миллерса, помимо испытаний «Бурлака», они надеялись поближе познакомиться с белыми медведями. Увы, хозяева арктических снегов всё время уклонялись от встречи. Путешественники периодически натыкались на их свежие следы. Кто знает, быть может, косолапые осторожно наблюдали за экспедицией из укрытия?  

На вопрос «КС» о том, чего им не хватало кроме медведей, гости ответили: «Сытного обеда и русской баньки». Всё это они наверстали во время вынужденной стоянки в Лабытнанги.

Латышский экипаж 17 апреля прибыл в Екатеринбург. После короткого отдыха путешественники демонтируют шесть колес «Бурлака», загрузят корпус в фуру и – вперед, на Ригу!

Детали

СУПЕРВЕЗДЕХОД ОТПРАВИТСЯ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

«Бурлак» – это новый класс многоцелевых арктических вездеходов, не имеющий аналогов по размерам, проходимости и грузоподъемности. В первой версии эта машина может брать на борт более двух тонн полезного груза. Именно на такой машине экипаж рижан добрался до Белого.

У «Бурлака 2.0» другая конструкция: двигатель спереди, меньше масса. Эту модель свердловские путешественники намерены доработать для похода на Северный полюс.

Пока гости из Латвии торили путь к самой северной точке Ямала, на берегу Карского моря шли ресурсные испытания усовершенствованного «Бурлака». Павел Стенников, руководитель пресс-центра Автомобильной трансарктической экспедиции, сообщил «КС», что они завершились вполне успешно. По их итогам решено усилить раму в местах крепления передних рычагов, сами рычаги и некоторые другие элементы передних колес. Также необходимо немного снизить массу машины. Вероятно, после доработки потребуются еще испытания, но уже не такие масштабные. В целом именно такая машина подходит для покорения Северного полюса.

Интерес к «Бурлаку» большой. Есть заявки на тестирование и приобретение этих машин – из России, США и Канады.


0

0

0

0

0

0



Темы