«Всё включено» по-ямальски: экстрим, чум и северное сияние | «Красный Север»
0°C

Общество

«Всё включено» по-ямальски: экстрим, чум и северное сияние

Если бы у хорватов был свой Ямал, они были бы счастливыми людьми, пошутил Райко Ружичка, директор национального туристического офиса Республики в России. Но имел он в виду не столько подземные кладовые региона, но и его туристический потенциал. В чем же «магнит» наших просторов?


– Арктика для тех, кто живет на юге – это экзотика и мистика, холод, народы Севера, северное сияние и полярный круг. Это и будет привлекать туристов на Ямал, – считает господин Ружичка, один из экспертов I Съезда представителей туриндустрии ЯНАО, который прошел в Салехарде 8 и 9 ноября. Хорват уверен, что ямальский колорит будет интересен не только европейцам, но и выходцам из Азии.

В итоге мозговых штурмов участники разработали несколько пакетов для различных категорий туристов, включая ВИПов.

ДАЖЕ КВЕСТ НА СВЕРХГЛУБОКОЙ!

Так, программа семейного отдыха включает экскурсии по Салехарду, посещение Горнокнязевска с обязательным визитом в резиденцию Ямал Ири и олимпиадой по национальным видам спорта.

Для активных групп сформирован пакет под условным названием  «Ямал weekend». Путешественников завезут в заброшенный поселок на 110-й километр, потом покажут стойбище, возьмут в горы и на сплав, а в заключение проведут экскурсию по окружному центру. Для ВИПов предусмотрен тот же маршрут, но с добавлением трофейной охоты и рыбалки.

Еще один способ активных выходных,  уже высокого класса, подразумевает перелет на вертолете до нагорья «Янганэ-Пэ», посещение священного озера и даже погружение на его глубину, плюс рыбалку.

«Ямал–Бизнес TRAVEL» должен увлечь деловых людей, которые хотят не только провести нужные встречи, но и увидеть суровый край. Тур включает осмотр достопримечательностей Салехарда и Горнокнязевска, а также поездку в горы, фотоохоту за северным сиянием и катание на оленьих упряжках.

Последний вариант получил название «Путь первопроходца» и рассчитан на гостей Нового Уренгоя. Туристов ждет квест с погружением в историю и передвижением на самой безопасной машине Севера – «Урале». Их переоденут в рабочую одежду первопроходцев, завезут на единственную в России сверхглубокую скважину с законсервированным оборудованием и покажут, как сейчас идет добыча и переработка.

«РЫБА» ГОТОВА, НУЖНЫ ЛОКОМОТИВЫ

– Это не конечный результат, а новые векторы, по которым нам предстоит работать. Эксперты очень объективно сказали о том, что туризм у нас есть, просто его нужно заполнить отдельными элементами, чтобы это был единый продукт, который можно представлять за пределами региона, – прокомментировала Эльвира Тимергазина, директор департамента молодежной политики и туризма ЯНАО.

– Сформированные группы продуктов – это не что-то сверхъестественное. Мы просто собрали воедино все ресурсы и попытались их упаковать, – отметила модератор, заместитель главы Угличского муниципального района по туризму и международным связям Юлия Воронова.

Конечно, еще всё нужно просчитывать, искать исполнителей на каждом этапе. Пока туроператоры есть только в Салехарде. Но тот, кто займет эту нишу в других муниципалитетах, как подчеркивает Эльвира Тимергазина, не только ощутит трудности первопроходца, но и снимет «сливки». 


ДЕТАЛИ

Партнёры помогут раскручивать Арктику за преференции

Создавать на Ямале туризм не нужно, он есть. Равно как и мощный бренд – Арктика. Осталось устроить широкую рекламу и сделать удобной логистику.

Так считает Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, руководитель Комитета по импортозамещению в туризме при Минкультуры РФ. Главным преимуществом Ямала в конкуренции с соседями она назвала транспортную доступность: возможность добраться сюда самолетом за несколько часов, доехать поездом и доплыть на теплоходе.

Одной из главных и масштабных помех эксперт назвала слабое продвижение продукта. Каждый регион считает себя лучшим, а значит известным. Поэтому, маркетинг априори считают лишним, мол, люди поедут сами по себе. Нашему округу Майя Ломидзе советует продумать и логистику, и рекламу «ямальских вкусностей». А также предложить выгодные условия участникам рынка.

– Невозможно раскрутить какой-то продукт, не дав специальной цены и не гарантировав, что ваш партнер получит преференции и комиссии. При планировании турпотока нужно понимать, что могут быть потери, которые потом можно отбить сторицей, – прокомментировала она.


ЕСТЬ МНЕНИЕ

Азиатов манят холод и олени

Покупать костюм для поездки на снегоходе туристы не будут – дорого, значит, нужен прокат экипировки.

А если обещанного северного сияния гости не дождались, чем заменить? 

Как чем – салютом! Посоветовала во время телемоста представитель национального туристского офиса «VISIT RUSSIA ASIA» Елизавета Тарасова. Она подчеркнула, что вьетнамцам, тайцам, корейцам, индонезийцам суровый край интересен своим климатом, 80 процентов населения Восточной Азии никогда не видели снега, и этнографией.

– Нам понравилось, что у вас есть сертификат о пересечении полярного круга. Вам кажется это обыденным, но представьте вьетнамца или индонезийца, который дома повесит такой документ в рамочку! Это будет самая большая реклама!  – отметила она.

Светлана Гонецкая, представлявшая на съезде туроператора TUI, считает, что в округе хватает гостиничных номеров, много интересных объектов и есть готовность принимать небольшие группы. Посоветовала подумать о развитии арктического морского туризма и ликвидировать жирный минус – многие туристы не знают о Ямале...

Перспективным направлением Арктику считают и в компании «Мостурфлот». Светлана Гончарова привела данные опроса, охватившего 50 тысяч человек в Москве. Более 60 процентов респондентов хотят активного отдыха, а, узнав, что можно осмотреть, готовы ехать даже на Север. Эксперт предложила продвигать сохраненный уникальный быт кочевников и северное сияние.

Компания «Coral Trаvel» также положительно оценила турперспективы региона. При условии широкой рекламы.

– Когда сказала друзьям, что еду на Ямал, увидела сочувствие в глазах: так далеко лететь?! Это говорит о том, что люди не представляют, где находится ваш регион и что здесь можно посмотреть, – отметила Лариса Киселёва, заместитель руководителя отдела по российскому внутреннему туризму компании.


АКЦЕНТЫ

Ямал – один из немногих регионов, где туризм получил государственную поддержку. Несмотря на масштабное промышленное освоение, сохранена уникальная самобытность КМНС, сформированы редчайшие бренды,есть что показать и чем удивить. Только как привлечь туристов?

Евгений Куделя, начальник управления государственных туристических проектов и безопасности туризма Ростуризма, предложил для начала разработать несколько маршрутов, которые станут точками роста и будут интересны туроператорам. И посоветовал включаться в федеральные программы. Однако другие эксперты  считают, что к этому вопросу нужно вернуться тогда, когда появится бизнес, готовый заниматься софинансированием.

В федеральном реестре, подчеркнула директор департамента молодежной политики и туризма ЯНАО Эльвира Тимергазина, числится пять ямальских туроператоров, однако на деле «живых» только два, при этом один из них – бюджетное учреждение подведомственное департаменту. Развитие отрасли сдерживает отсутствие единого бренда территории и развитой инфраструктуры, недостаток рекламы и кадров. Последнее касается как специалистов, так и самих игроков, туроператоров, готовых организовать путешествие «под ключ» – от приезда до питания и экскурсий.

В то же время для поддержки отрасли выделяются средства из окружного бюджета. Так, на следующий год запланировано выдать гранты общей стоимостью в семь миллионов рублей.

– Мы понимаем, что со своей стороны должны обеспечить системный подход, который учитывает потребности туристов со всего мира. То, что это будет интересно, сомнений нет, главная задача – предоставить высокое качество сервиса и удобную логистику, – считает губернатор Дмитрий Кобылкин.


КСТАТИ

В Тазовском готовят к открытию «Тундру»

У «Брусники» скоро появится «сестра», новая гостиница с местным колоритом.

Юлия Налимова два с половиной года назад открыла в Тазовском гостевой дом – «Брусника». Заведение быстро стало популярным, доход вырос в 2,5 раза. Недавний грант конкурса «Своё дело» позволил хозяйке заняться вторым отелем под названием «Тундра». Она мечтает, что в райцентр будут приезжать не только по делам, но и ради отдыха.

– Сейчас девяносто процентов наших посетителей – люди, приехавшие в командировку. Одиночные туристы – для нас особенные гости. Надеюсь, что общение с представителями туротрасли поможет наладить поток таких посетителей, мы готовы их принимать, – прокомментировала Юлия Налимова во время турсъезда.


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Этнокомплекс «Арктический» держится на предпринимателях

Без единого бюджетного рубля в Ноябрьске работает этнографический комплекс, ставший одним из любимых мест проведения досуга горожан и гостей нефтяной столицы Ямала.  

На небольшой территории расположены беседки, детские игровые площадки. Как на настоящем стойбище, представлен быт коренных народов Севера – есть чум, лабаз, священное дерево. В хозяйстве два оленя, барашки, пони, добродушные маламуты.

Комплекс открыт год назад, персонал состоит из энтузиастов. Как утверждает руководитель Андрей Колесников, «Арктический» выживает без бюджетных средств, его поддерживают предприниматели.

– Мы лишь один раз участвовали в конкурсе грантов общества «Газпромнефть-Ноябрьск-нефтегаз» «Родные города», купили домик-гриль, чтобы гости могли посидеть в теплой обстановке, полакомиться строганиной, – рассказал Андрей Колесников. – Всё остальное сделано нашими руками и на наши средства.

Недавно в «Арктическом» появилась зона препятствий для подростков, беседки с мангалами, планируют обустроить горку для катаний на санях.

Сейчас горожане приходят сюда, чтобы пообщаться с северными животными, поглядеть на быт кочевников и познакомиться с их культурой. Для школьников организуют тематические экскурсии, периодически устраивают национальные праздники.

Еще одна забава, которая пришлась по вкусу многим, – катание на собаках. Маламутов тренирует профессиональный дрессировщик.


0

0

0

0

0

0



Темы