Ямал остался без зимников. Как пережить распутицу? | «Красный Север»
0°C

Общество

Ямал остался без зимников. Как пережить распутицу?

Минувшей ночью на Ямале закрылась последняя ледовая переправа. До многих населенных пунктов региона теперь не доехать посуху, а вплавь можно будет добраться лишь с наступлением лета. «КС» выяснил, как распутица повлияла на жизнь отдаленных точек автономного округа.


ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН

С полуострова выбираются только на борту вертолёта

Ямальский район отрезан от Большой земли, до начала навигации еще почти на месяц. Для людей, собравшихся на юг, организуют дополнительные авиарейсы.

– До 30 апреля у нас работала зимняя автомобильная дорога, с мая она закрыта, – напоминает Татьяна Ижболдина, заместитель начальника районного управления ЖКХ и энергетики. – По опыту прошлых лет скажу: навигационные знаки на реках для судоводителей в районе выставляют до 10 июня. После этого суда приступают к пассажирским перевозкам.

После закрытия зимника вся нагрузка легла на авиацию – вертолеты ООО «АК «Ямал». В Ямальском районе, как и других муниципальных образованиях, разгар отпускного сезона приходится на лето, но в это время до столицы округа уже можно добраться по воде. В распутицу же воздушный транспорт – единственный вариант.

– Дополнительные авиарейсы пускают во вторник и четверг, – говорит Татьяна Ижболдина. – Борт забирает людей из Панаевска, Салемала, Яр-Сале. Кроме того, в зависимости от загрузки, летают вертолеты. Формируются списки людей, которых нужно перевезти: жители обращаются в авиакомпанию, записываются в специальные журналы.

Перебои в сообщении возможны в связи с погодными условиями, уточняет собеседница. Если в конкретный день борт не прилетел – прибудет на следующий, или тогда, когда погода наладится, даже если на эту же дату запланирован другой рейс.

Проблема только в том, что весной подобное случается довольно часто.

– С началом ледохода у нас дуют сильные ветра. В прошлом году, бывало, пассажиры не могли улететь по неделе. Из-за этого и отпускные дни терялись, и заранее купленные на юг билеты пропадали. В итоге вертолет, конечно, прилетал. Но чтобы вывезти всех скопившихся пассажиров, приходилось делать по четыре – пять рейсов в день, – говорит собеседница.

Как сообщили в управлении, уже в апреле пилоты совершили шесть дополнительных полетов из Ямальского района в Салехард – забирали людей из Сеяхи и Мыса Каменного. С начала мая и по сегодняшний день «Ми-8» ямальской авиакомпании выполнили еще семь дополнительных рейсов из заполярных поселений.


САЛЕХАРД

Переправиться через Обь можно только на «подушках»

Движение на переправе Салехард – Лабытнанги ограничили еще в четверг, 10 мая. Исключение сделали лишь для грузовиков массой 10–20 тонн. В ночь с пятницы на субботу перестали пускать и их…

До начала паромного сообщения людей и грузы будут перевозить два судна на воздушной подушке. Первый рейс по Оби они совершили еще в четверг. Работают ховеркрафты с 7:00 утра до 23:00. Когда одно судно отходит от берега, с противоположного навстречу ему движется второе.

– Нам не важна заполняемость. Даже если пассажиров мало, мы продолжаем синхронное движение между городами, – говорит водитель вездехода и отмечает, что по утрам, основная масса людей едет из Лабытнанги в Салехард.

О дополнительных мерах по предотвращению выезда на лед и вскрытии ледового покрова, в департаменте транспорта и дорожного хозяйства региона пока не сообщают.

– На переправе действует пропускной режим, машины пропускать не будут. На КПП будет организовано круглосуточное дежурство, а в обход пункта транспортные средства не проедут, – комментируют в пресс-службе департамента. Однако, признает собеседник, в силу повышенной проходимости на реку в обход запрета всё же могут пробраться вездеходы на шинах низкого давления.


НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Понтоны дождутся конца ледохода на реке Пур

Понтонно-мостовую переправу у поселка Уренгой, проложенную после того как установился лед, начали демонтировать в понедельник, 7 мая. На законное место она вернется только после того как,река освободится от покрова.

– Произойдет это, по прогнозам, в первые дни июня. После этого переправу вновь наведут за десять дней, – говорит Сергей Виткасов, заместитель начальника ремонтно-эксплуатационной службы ООО «Ямбургтранссервис». Проезд по наплавному мосту для местных жителей будет бесплатным в рамках трехстороннего соглашения компании, администраций поселка и Тазовского района, уточнил он.

А пока через реку курсируют суда на воздушной подушке ООО «Пурречфлот». Цены кусаются: перевозка одного человека с ручной кладью (до 20 кило) стоит двести рублей в местные часы пик, с пяти до восьми утра и вечера. В остальное время – пятьсот рублей. Бесплатный проезд предусмотрен лишь для льготников и по согласованным спискам, которые составляют в администрации поселка. До станции Коротчаево с левого берега реки Пур по расписанию ходят автобусы.


ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

В Мужах ждут ажиотажа только в конце месяца

Выбраться из Шурышкарского района, как и из Ямальского, тоже можно лишь вертолетом авиакомпании «Ямал» – воздушные суда навещают поселения один-два раза в неделю.

Несмотря на это, обстановка там спокойная, пассажиры не спешат брать кассы штурмом, рассказали «КС» в районном управлении ЖКХ, транспорта, связи и эксплуатации дорог.

– Когда в Салехарде или других пунктах МО скапливается много пассажиров, мы выходим на дирекцию транспорта ЯНАО (именно она выступает заказчиком перевозок пассажиров воздушным транспортом) и организуем дополнительные рейсы. Но с момента закрытия зимников пока не было ни одного. Если навигация не начнется в последних числах месяца, вот тогда, думаю, столкнемся с ажиотажем. Жители района обычно берут билеты в отпуск на конец мая – начало июня, – говорит начальник управления Андрей Глухих.


0

0

0

0

0

0



Темы