Ямальские педагоги обсудили, как воспитать патриота | «Красный Север»
0°C

Общество

Ямальские педагоги обсудили, как воспитать патриота

В то время, как центральные телеканалы и пользователи соцсетей обсуждали выступление новоуренгойского школьника в немецком Бундестаге, вызвавшее бурю негативных эмоций у части россиян, в Ноябрьске прошла Открытая региональная научно-практическая конференция по вопросам патриотического воспитания молодёжи.


Чтобы не вводить в заблуждение читателей, сразу скажем: совпадение было случайным, темы докладов и дискуссионных площадок запланированы давно. Шестьдесят участников, представляющих все муниципалитеты Ямала, обменивались опытом, обсуждали проблемы, слушали приглашенных экспертов.

На пленарном заседании говорили о развитии системы гражданско-патриотического воспитания, о набирающих силу общественных движениях и реализации проектов, таких как «ЮнАрктика», «ЮнАрмия», «Волонтёры Победы». Живой интерес и множество вопросов у аудитории вызвали доклады о работе организаций, которые практикуют инновационные и уже хорошо зарекомендовавшие себя формы воспитания подрастающего поколения.

В частности, хорошим мотиватором оказались военные квесты. Они становятся всё более популярными. На сегодняшний день в округе действует около двух с половиной десятков отрядов, и каждый год появляются новые. Начинающие поисковики работают бок о бок с опытными военными археологами, а в межсезонье изучают историю и готовятся к новым походам.

Из проблем отметили недостаточно высокую активность молодёжи в целом, некоторые участники конференции говорили о финансовых трудностях. А во время кофе-пауз можно было услышать разные мнения о причинах конфуза нашей делегации в Германии. Вопросы из ряда «что делать» и «кто виноват» возникли у многих.

По этому поводу комментарий для «КС» дал гость из Москвы, кандидат педагогических наук, советник директора военно-патриотического центра «Вымпел», эксперт Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи Павел Решетов.

– На мой взгляд, подросток чересчур старался быть политкорректным и явно волновался, – сказал Павел Анатольевич. – Но это нисколько не свидетельствует о недостатках патриотической работы на Ямале, я знаю, как она здесь поставлена. И учителей нельзя винить, помня о том, сколько изменений претерпела школьная программа по истории за последние годы. Скорее, это общая наша недоработка, в том числе и средств массовой информации, и результат не вполне правильного воспитания, которое длительное время существовало в нашей стране. Стоит задуматься о том, что выросло поколение, для которого Великая Отечественная война – в определенном смысле абстракция. Это мы знаем о ней из первых уст, а нынешние дети – всё больше из учебников. Если разбираться в деталях, конечно, возникает вопрос к руководителям делегации, – продолжает Павел Решетов. – Неужели они не видели текст выступления? В четырнадцать лет дети транслируют то, что вложили в них окружающие взрослые. Была ли это оговорка или досадная случайность?

Так или иначе, ясно одно: двойные стандарты, гипертрофированная политкорректность и толерантность, граничащая с безрассудством, плохо усваиваются неокрепшими умами. В этом нельзя винить детей. Но… вряд ли фразу «невинно убиенные» по отношению к оккупантам смог бы произнести подросток, хотя бы раз поднявший из земли смертный медальон или останки солдата, защищавшего Родину.


0

0

0

0

0

0



Темы