Ямальцы пытаются вернуть деньги у «Натали Турс» | «Красный Север»
0°C

Общество

Ямальцы пытаются вернуть деньги у «Натали Турс»

Пока одни северяне пакуют чемоданы, а вторые уже делятся впечатлениями об отдыхе, третьи переживают крах отпускных мечтаний из-за финансовых проблем старейшего туроператора – «Натали Турс». Пятеро жителей Ямала уже обратились за помощью в Роспотребнадзор. Что им посоветовали и как действовать в подобных ситуациях?


Напомним, гром грянул в разгар отпусков, когда популярный туроператор объявил об аннулировании туров с 4 июля по 30 сентября, и остановке продаж из-за финансовых проблем. Людям пообещали компенсировать потраченное, тем же, у кого оформлены билеты на регулярные рейсы и визы, предложили использовать их на свое усмотрение.

Чаще требуют полный возврат

В управлении Роспотребнадзора по ЯНАО сообщили, что за помощью обратилось пятеро жителей Ноябрьска, которые планировали путешествие с «Натали Турс». Оксана Широкова, начальник отдела защиты прав потребителей, отметила, что они приобретали туры как самостоятельно на сайте туроператора, так и воспользовались услугами местных турфирм.

– У одной жительницы, которая брала тур напрямую у туроператора, были куплены билеты, не было лишь подтверждения брони в конкретном отеле. Женщина намерена воспользоваться билетами, но при этом хочет получить деньги, уплаченные за проживание, – рассказала Оксана Широкова.

В других случаях речь идет о полном возврате средств, чтобы отправиться на отдых с другим туроператором. В территориальном отделе Роспотребнадзора по ЯНАО в Ноябрьске рассказали, что, сейчас специалисты работают по трем жалобам, планируют направить иски в суд.

Путевки старые, даты новые

«Красный Север» обратился за комментарием в одну из турфирм Ноябрьска. Ее руководитель Сергей Гадельшин рассказал, что пытается решить проблемы, возникшие из-за краха «Натали Турс», разными путями, даже за счет своей компании. Например, двум семьям оплачены отели за границей.

Сама «Натали Турс» не возвращает полученные деньги и, в тоже время, не объявляет о том, что приостановила свою деятельность. Ее предложение – воспользоваться поездкой весной следующего года.

– Все средства, которые заплатили туристы, туроператор полагает отдать путем зачета в счет покупки новых туров, которые можно осуществить после 1 апреля 2019 года,– сказал Сергей Гадельшин. И подчеркнул, что его компания не готова рассчитываться с местными клиентами за «Натали Турс» – все средства, полученные от граждан, ей отданы. – Мы можем вернуть людям только ту часть средств, которую мы сами заработали.

Отголоски таймшера

Пока финансовые проблемы старейшего туроператора аукнулись лишь пяти северянам, массовыми жалобы не назвать. Тем не менее, каждый отдельный случай – лишние переживания и сорванные планы… Причем не всегда получается вернуть деньги даже через суд.

Так, жительница Салехарда в этом году пыталась найти управу на компанию «Династия тур». Фирма уже попадала в поле зрения Роспотребнадзора, став своего рода «сменщиком» фирмы VIP TREVEL, торговавшей не путевками, а правом на время отдыха «когда-нибудь и где-нибудь» – таймшером. На деле покупатели оставались ни с чем… Как рассказала Оксана Широкова, одна пострадавшая до сих пор пытается вернуть деньги, которые заплатила югорской фирме. Есть и решение суда, и обращения к судебным приставам и в прокуратуру, однако возврата так и нет.

Аналогично сложилась ситуация с «Династией тур», зарегистрированной в Тюмени. Чтобы оплатить пятиразовый отдых по технологии таймшера, женщина даже взяла кредит. Но потом выяснилось, что никто ей ничего и нигде не бронирует. Поддавшись обаянию менеджера, потребитель решила еще подождать, а когда все-таки хватилась – офис не работал, а телефоны не отвечали.

Еще один пример из Надыма. Женщина решила вернуть свои деньги по состоянию здоровья, но турагентство ей в этом отказало, несмотря на выписку из больницы. Суд, где интересы потребителя представлял сотрудник Роспотребнадзора, встал на сторону надымчанки, и по-скольку фирма еще работает, шансов получить финансы все-таки больше.

КСТАТИ

Возврат денег не лишает права на компенсацию морального вреда

Как обезопасить себя при покупке путевки и что делать, если туроператор заявил об аннуляции поездок? Оксана Широкова предлагает придерживаться классического варианта: покупать путевки только тщательно проверив, что текущее положение оператора – надежное. Стоит потратить время, чтобы поискать информацию в интернете, проверить на сайте Ростуризма, числится ли фирма в специальном реестре, а также есть ли у нее страховое обеспечение и банковская гарантия.

Если же туроператор заявил об аннулировании, то ждать, что все само по себе рассосется, неверно.

– Нужно сразу направить письменную претензию. Если тур покупался у туроператора, то непосредственно ему. Если был посредник в виде туристической фирмы или агентства – то ее руководству, – отметила Оксана Широкова, подчеркнув, что ссылки турфирм на то, что они только продали тур, не состоятельны, ведь договор заключался с ними, а значит и ответственность перед по-требителями несут они.

Туроператор или турфирма отказали или отмалчиваются? Нужно идти с иском в суд, одновременно написав обращение в компанию, которая застраховала туроператора и организацию, которая предоставила банковскую гарантию. Последние должны удовлетворить требования в течение 30 дней с момента поступления вашего «сигнала».

– Если путевка аннулирована, возврат уплаченных средств осуществляется в полном объеме, независимо от услуг, входящих в турпродукт, – подчеркнула Оксана Широкова. И добавила, что добровольный возврат денег не лишает потребителя права на компенсацию морального вреда или упущенной выгоды через суд.


0

0

0

0

0

0



Темы