НОВОСТИУхаживающие за немощными людьми ямальцы получат в три раза больше ОБЩЕСТВОС начала лета на Ямале трудоустроено 3 800 подростков КУЛЬТУРА«Легенды Севера» расскажут в Салехарде КУЛЬТУРАВ Муравленко для библиотекарей изготовили дизайнерские броши ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске на железнодорожном мосту погиб человек НОВОСТИГубернатор Ямала упростил использование реабилитационного «капитала» для детей ОБЩЕСТВОНалетай, подешевело! На паромах «Победа» автомобилям сделали скидку ОБЩЕСТВОПальмовое масло лишат льгот ВЛАСТЬКоренным северянам возместят ущерб от экономической деятельности предприятий ЭКОНОМИКАТрассу Коротчаево – Новый Уренгой мешают ре-монтировать автомобилисты ОБРАЗОВАНИЕ«Хотим еще!» Молодежь не вылезает из северных экспедиций ОБЩЕСТВОПочтальона из Ноябрьска наградили почетной грамотой в Кремле СПОРТЯмальская пятиборка завоевала три золотые медали на первенстве мира ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое иномарку занесло на крутом вираже КУЛЬТУРАЯмальцы смогут рассказать миру о своей России ЭКОНОМИКАМост через Пур строят с опережением графика ПРОИСШЕСТВИЯВ машине у Вынгапуровского взорвался газовый баллон. Есть пострадавшие ЭКОНОМИКАВ Новом Уренгое к микрорайону Строитель запустят новый автобусный маршрут ЭКОНОМИКАРазбирают по камушкам. В Надыме вторую городскую школу превратят в конфетку НОВОСТИПрокуратура проверит администрацию Лабытнанги и «управляшку» из-за развалившегося дома ОБЩЕСТВОО судьбе осевшего дома на Обской и его жителей спросили губернатора ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за угон правительственного авто СПОРТВолейболисты новоуренгойского «Факела» вошли в состав символической сборной мира ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за истязание сожительницы ЭКОНОМИКААэропорту Новый Уренгой дали добро на прием бразильских самолетов

  • Ямальцы уклоняются от регистрации снегоходов

    18.02.2019 08:18:00

    Ямальцы уклоняются от регистрации снегоходов Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
    В Шурышкарском и Ямальском районах снегоходов больше, чем машин. И если рост регионального автопарка худо-бедно сдерживают тесные улицы и дворы, то снегоходам – полное раздолье. Купил оленевод тягловую «Ямаху» – и ищи ветра в поле…

    Всего за семь лет число зарегистрированных в Арктическом регионе снегоходов выросло с 5600 до 9300 единиц, то есть практически на 60 процентов. Такие темпы прироста не снились и автопрому! Впрочем, и это – лишь вершина айсберга. Где-то бегает еще несколько тысяч неучтенных «Рысей», «Полярисов», «Буранов». По официальным и очень приблизительным данным, неучтенными (читай: незарегистрированными) остаются примерно 30 процентов снегоходов.

    «Красный Север» узнал, что грозит нерадивым хозяевам самоходных машин.

    Людей страшат несуществующие налоги

    Как рассказали «КС» в службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ЯНАО, во время совместных с ГИБДД рейдов им регулярно попадаются снегоходчики без прав.

    – В некоторых отдаленных районах у нас этого транспорта числится больше, чем машин в Госавтоинспекции, – пояснил руководитель окружной службы технадзора Александр Арапов. – Мы единственный регион в России, который проводит операцию «Снегоход» не один, а два раза в год: весной и осенью. Работаем и во время празднований Дня оленевода. Проверяем не только документы, но и исправность техники. К примеру, в прошлом году составили более 100 протоколов на владельцев незарегистрированных машин, две трети из них – снегоходы.

    Почему северяне пренебрегают регистрацией «железных коней», непонятно. По крайней мере, в профильной службе затруднились дать четкий ответ.

    Возможно, кто-то не хочет платить госпошлину в размере 2750 рублей. Но это разовый взнос, который, как говорится, заплатил и забыл. А штраф за неисполнение правил учета достигает двух тысяч рублей.

    Правда, зарегистрировавшись, необходимо ежегодно проходить технический осмотр. Многих владельцев это может тяготить. Но процедура эта не так сложна, как кажется. В каждом муниципалитете у технадзора есть инспекция, которая отвечает за ее проведение. Более того, специалисты службы регулярно выезжают в маленькие поселки и на фактории. Например, в Гыде и Антипаюте бывают дважды в год…

    Инспекторы технадзора утверждают, что многие из тех, кто попался с неучтенным снегоходом, сетуют на транспортный налог, мол, не хотят, встав на учет, его платить.
    На самом деле такое оправдание либо от незнания, либо от лукавства.

    – Поправки в окружном законе еще несколько лет назад освободили владельцев снегоходов мощностью до 100 лошадиных сил от уплаты налога. Почти все снегоходы на Ямале входят в эту категорию, – отметил собеседник.

    Штрафы маленькие, но их собирают

    К слову, штрафы за нарушение правил безопасной эксплуатации самоходных машин очень маленькие: от 100 до 300 рублей. Еще в 2013 году округ выходил на федеральный центр с инициативой об ужесточении штрафных санкций. В Госдуме РФ законопроект успешно прошел первое чтение, но дальше этого дело не пошло. Депутаты усмотрели в документе дублирование полномочий ГИБДД и сняли вопрос с повестки.

    – Мы не ставим цель непременно поймать нарушителя, главное для нас – профилактика возможных аварий. Часто именно лихачи на неучтенных снегоходах ездят нетрезвыми, врезаются в столбы или сбивают людей, – говорит Александр Арапов.– И даже при таких небольших штрафах мы за прошлый год собрали их на общую сумму 440 тысяч рублей. А гос-пошлины – более 21 миллиона рублей. Все эти средства перечисляются в бюджеты ямальских муниципалитетов.

    Пришлые компании пренебрегают техосмотром

    Предприятия агропромышленного комплекса, ТЭКа, различные строительные компании, работающие на Ямале, также в зоне пристального внимания специалистов.

    Там во владении – тысячи тракторов, дорожно-строительной техники, вездеходов, прицепов. За их состоянием следят три десятка инспекторов службы технадзора.

    Есть даже один зерноуборочный комбайн, который числится на балансе предприятия в Ноябрьске. А вот работает он за пределами округа – убирает хлеб в Краснодарском крае.

    При этом больше всего претензий у профильной службы к пришлым компаниям. Гости из других регионов зачастую используют грейдеры и трактора без техосмотра, сажают за руль иностранцев без водительских прав.

    – Часто этим грешат заезжие дорожники, которые летом выполняют мелкие подряды на ремонтах автотрасс, пытаются на всём сэкономить. Мы их выявляем и наказываем. Для должностных лиц и штрафы выше. На наших же крупных предприятиях отрасли, таких как «Ямалавтодор», «Стройгазконсалтинг-Север», порядка больше, да и за техникой следят лучше, – заверил Александр Анатольевич.

    ЦИФРЫ

    38000 единиц техники состоит на учете в службе технадзора ЯНАО.

    К СВЕДЕНИЮ 

    Таксисты отказываются от лицензий

    Служба технадзора контролирует также перевозку пассажиров в легковом такси. Но лишь легальных перевозчиков, работающих по лицензии.

    Периодически инспекторы технадзора совместно с ГИБДД выходят в рейды. Только найти легальных бомбил оказывается непросто. Во время прошлогоднего рейда в окружной столице остановили всего одну такую машину. Александр Арапов продолжил:

    – Кроме лицензии, у таксиста должен быть соответствующе оборудован автомобиль: голографическая наклейка на кузове, шашечки на крыше. Идентифицировать авто мы можем только внешне, а затем по номеру сверяем, есть ли у водителя лицензия. В Салехарде такие машины практически не встречаются. Поэтому, когда к нам поступает жалоба от клиента или через Роспотребнадзор, скажем, на то, что в салоне автомобиля грязно, мы ничего не можем сделать. Так как обычно это нелегальное такси, ловить его – не наша компетенция.

    Добавим, что у настоящего таксиста должен быть еще путевой лист с отметкой медика и механика. И, само собой, ему вменяется исправно платить налоги. Кто-то считает, что именно из-за всех этих обязанностей большинство водителей предпочитает легальному извозу теневой.

    – Изначально северяне кинулись оформлять лицензии. Сейчас, по моей информации, многие от нее отказались. Несмотря на то, что Правительством РФ введен мораторий на проверку субъектов малого предпринимательства, они предпочитают закрыть ИП и продолжать частный извоз. Правда, в Новом Уренгое и Ноябрьске гораздо больше официального такси, – сказал руководитель службы технадзора ЯНАО.

    ДЕТАЛИ

    Каждый десятый пересдаёт экзамен

    Каждую среду служба технадзора экзаменует ямальцев, желающих получить водительское удостоверение тракториста-машиниста.

    С этими правами можно управлять снегоходом, трактором, трэколом и еще несколькими видами самоходного транспорта, в зависимости от открытой категории. Например, для снегохода нужна категория А1.

    Как рассказал начальник Салехардской инспекции службы технадзора Сергей Буданов, предварительно студент проходит обучение в автошколе, экзамен состоит из двух частей – теории и практики:

    – Для снегохода в экзаменационной карте необходимо ответить на восемь вопросов, а для трэкола – на пять. Если человек справился, то допускается до вождения на полигоне. Еженедельно у нас экзаменуется от 10 до 20 человек, при этом около 10 процентов не могут сдать с первого раза.

    Владимир  Ганчерко
    Владимир Ганчерко

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    utrennii@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...