ОБЩЕСТВОПочти 100 косарей! Самый большой профит ждет новоуренгойцев на уфимском направлении НОВОСТИБратья-бродяги из Надыма вышли из больницы и снова оказались в подвале ВЛАСТЬЕдинороссы начали борьбу за кресло в ямальском парламенте НОВОСТИУренгойцев будут возить на воздушных подушках через Пур бесплатно ОФИЦИАЛЬНОПОЛОЖЕНИЕ о проведении Всероссийского конкурса «МедиаТЭК» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ЭКОНОМИКАВ Ноябрьске для «Парк-кафе» найдут эксперта НОВОСТИНа Ямале будут бороться не с бездомными животными, а с их бездомностью ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске полицейские устроили экскурсию по СИЗО для трудных подростков НОВОСТИ«Русский буйвол» вошел в спортивную элиту Ямала НОВОСТИНа Ямале два зимника прекращают работу до следующего сезона НОВОСТИДмитрий Артюхов отреагировал на жалобы ямальцев на весеннюю распутицу ПРОИСШЕСТВИЯНапал, отобрал и сдался. Лабытнангца признали виновным в разбойном нападении на подростка ПРОИСШЕСТВИЯЖительница Тюмени обвиняет двух геев из Салехарда в совращении сына-школьника ОБЩЕСТВОНавигация – 2019: округ продолжит субсидирование межрегиональных перевозок ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске виновный в гибели молодой подруги пытается оспорить решение суда ЭКОНОМИКАЖурналист «Красного Севера» увидел, как разведывают газ на Тамбее НОВОСТИВ оленеводческих бригадах СПК «Тазовский» родился первый в этом году олененок НОВОСТИ«Пойми меня полностью»: «Красный Север» занялся переводами «китайской грамоты» НОВОСТИУлететь в отпуск – и не разориться. Губернатор сэкономил салехардцам пятизначные суммы ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале задержали насильника-форточника КУЛЬТУРАТворческую карьеру ямальцам предлагают выстроить «Руками женщины» НОВОСТИВ Ноябрьске разыскивают фургон, нелегально сгрузивший мусор на контейнерную площадку ОБЩЕСТВО «Сразу решила – заберу!» Как начальник поезда вернулась за сиротой из Ноябрьска, которую увидела случайно КУЛЬТУРАМамонтенок Люба желает познакомиться: у музейного экспоната – своя страничка в ВК ОБЩЕСТВОСалехардских школьников «завалили» работой в «Полярисе»

-7...-9°C

Цифровое ТВ
16+
  • За услугой? В очередь!

    27.02.2012 03:49:13

    За услугой? В очередь!

    Для салехардцев стало проблемой попасть к специалистам многофункционального центра.

    Когда ежеутренняя живая очередь к терминалу выдачи талонов эволюционировала в очередь электронную, сильно лучше не стало. Так как снова появились списки. Пришел, записался двести каким-нибудь по счету, что означает прием примерно неделю спустя – и изволь регулярно навещать центр, чтобы не посчитали «мертвой душой» и не выкинули из списка.

     

    Дежурили у центра едва ли не круглосуточно  как салехардцы, так и гости города: одним ранним утром корреспондент «КС» встретил там жителей Аксарки и Белоярска. Люди рассказывали, что незнамо какими путями отпрашивались с рабочих мест, чтобы приходить-приезжать на переклички. Заветные листы с фамилиями берегли как зеницу ока. Всё это, конечно, захватывало и сплачивало людей, но вряд ли могло оставить их довольными происходящим.

     

    И вот проблемы горожан с получением государственных и муниципальных услуг добрались до депутатов Заксобрания.

    На прошлой неделе очередной рабочий день депутат окружного парламента Людмила Иванова начала с визита в салехардский МФЦ. 

     

    Народная избранница, пообщавшись с посетителями центра, выяснила, что внедрение электронной очереди добавило удобств в процесс обслуживания, но проблем еще хватает. Так, из 84 видов услуг, которые представляет МФЦ, наиболее востребованны около десяти. Среди них весомое лидерство за регистрационной и кадастровой палатой. И большие очереди, в которых приходится стоять не по одному часу, тому подтверждение.

     

    Что делать? Прежде всего увеличить число работников по работе с клиентами, предлагают посетители. Но это, к сожалению, не прерогатива МФЦ, он предоставляет рабочее место, а полнота штатной численности  уже забота ведомства, предоставляющего услугу.

     

    Депутат пообещала данную ситуацию отслеживать и дальше. Она уверена, что многие проб-лемы, с которыми приходится сталкиваться людям в этих очередях, связаны с неотработанными схемами взаимодействия между различными ведомствами или дефицитом информации.

     

    Очень медленно внед-ряется и так называемый принцип «одного окна», призванный снизить издержки граждан и организаций при получении услуг. Пока приходится наблюдать лишь принцип «единой крыши»: в одном здании размещается нескольких учреждений органов власти.

    Как следствие, людям приходится терять время и деньги на получение документов, которые могли бы им предоставить в электронном виде в других структурах.

     

    К примеру, Альбине Кашимовой для постановки в очередь на улучшение жилищных условий необходимо предоставить информацию, что ни у нее, ни у членов ее семьи нет в собственности квадратных метров. Итого: пять справок по 530 рублей, не считая времени, которое потребуется сначала на их заказ, а затем на получение.

     

    – Данную информацию в управлении жилищной политики могли запросить и самостоятельно, – замечает Людмила Иванова в разговоре с многодетной мамой, – но вас предпочли отправить сюда…

     

    Депутат согласилась с доводами сотрудников многофункционального центра, что они не всегда могут решить проблему очередей, но сделать пребывание в них комфортнее им вполне по силам. Даже такие нюансы, как открытые для посетителей туалетные комнаты, достаточное количество лавочек и, конечно, вежливость сотрудников, способны смягчить дискомфорт.

     

    – Хорошо бы вам договориться с кем-нибудь из предпринимателей, чтобы установил здесь автомат по продаже горячего чая и кофе, – предложила Людмила Иванова. – Думаю, посетители не отказались бы от такой возможности, тем более здесь бывают не только горожане, но и жители отдаленных поселков.

     

    Справка

    Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) – организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 г., и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

     

    Данил Колосов, Александра Мещерякова

    27.02.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...