НОВОСТИДмитрий Артюхов завершил автопутешествие по Ямалу и обещал регулярно повторять поездки ОБЩЕСТВОНа Ямале стартовал сезон охоты на пернатую дичь ВЛАСТЬПравительство ЯНАО выделит полмиллиарда на покупку квартир на вторичном рынке НОВОСТИ«Там столько грязи, Кать, тебе понравится!» Больше сотни экстремалов пробежали «ТрансУрал» ОБЩЕСТВО Ямальцев зовут на «КедрФест» СПОРТЯмальская шахматистка сыграет на командном чемпионате Европы ПРОИСШЕСТВИЯХозяин заброшенного завода в Надыме осужден из-за гибели ребенка НОВОСТИКак распознать в любимом «домашнего боксера» и вовремя сбежать НОВОСТИ«Ворота Ямала»: что мешает развиваться придорожному сервису? ЭКОНОМИКАБольше половины оленей в ЯНАО привили от «сибирки» ОБЩЕСТВОВ Салехарде убрали огромную бесхозную свалку ЗДОРОВЬЕОтделения Новоуренгойской ЦГБ приводят в соответствие нормам СанПин ВЛАСТЬГубернатор завершает недельный трип по Ямалу ОБЩЕСТВОНа Ямале даже обеспеченным многодетным предложат деньги вместо земли НОВОСТИУже водят сканерами по земле. В Губкинском покончат с дефицитом новостроек ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде мотоциклист сбил ребенка ЭКОНОМИКАВ Ямальском районе разработают запасы в 4 млрд кубометров газа ПРОИСШЕСТВИЯГлухонемой ямалец убил безрукого собутыльника кирпичом ВЛАСТЬ«Мы потеряли настоящего патриота Ямала» Губернатор выразил соболезнования в связи с кончиной Анатолия Острягина ПРОИСШЕСТВИЯЯмалец получил 10 суток ареста за долг перед собственным сыном НОВОСТИ#ЯНеХотелаУмирать. Ямальские жертвы домашних тиранов решились на откровенность ОБЩЕСТВОМесячник безопасности «Внимание – дети!» стартует на Ямале ОБЩЕСТВОИ девушку обязательно! В Ноябрьске усложняют «Северную жару» НОВОСТИНекурящих ямальцев предлагают поощрять грамотами и деньгами ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске ищут 16-летнего детдомовца

  • За услугой? В очередь!

    27.02.2012 05:49:13

    За услугой? В очередь!

    Для салехардцев стало проблемой попасть к специалистам многофункционального центра.

    Когда ежеутренняя живая очередь к терминалу выдачи талонов эволюционировала в очередь электронную, сильно лучше не стало. Так как снова появились списки. Пришел, записался двести каким-нибудь по счету, что означает прием примерно неделю спустя – и изволь регулярно навещать центр, чтобы не посчитали «мертвой душой» и не выкинули из списка.

     

    Дежурили у центра едва ли не круглосуточно  как салехардцы, так и гости города: одним ранним утром корреспондент «КС» встретил там жителей Аксарки и Белоярска. Люди рассказывали, что незнамо какими путями отпрашивались с рабочих мест, чтобы приходить-приезжать на переклички. Заветные листы с фамилиями берегли как зеницу ока. Всё это, конечно, захватывало и сплачивало людей, но вряд ли могло оставить их довольными происходящим.

     

    И вот проблемы горожан с получением государственных и муниципальных услуг добрались до депутатов Заксобрания.

    На прошлой неделе очередной рабочий день депутат окружного парламента Людмила Иванова начала с визита в салехардский МФЦ. 

     

    Народная избранница, пообщавшись с посетителями центра, выяснила, что внедрение электронной очереди добавило удобств в процесс обслуживания, но проблем еще хватает. Так, из 84 видов услуг, которые представляет МФЦ, наиболее востребованны около десяти. Среди них весомое лидерство за регистрационной и кадастровой палатой. И большие очереди, в которых приходится стоять не по одному часу, тому подтверждение.

     

    Что делать? Прежде всего увеличить число работников по работе с клиентами, предлагают посетители. Но это, к сожалению, не прерогатива МФЦ, он предоставляет рабочее место, а полнота штатной численности  уже забота ведомства, предоставляющего услугу.

     

    Депутат пообещала данную ситуацию отслеживать и дальше. Она уверена, что многие проб-лемы, с которыми приходится сталкиваться людям в этих очередях, связаны с неотработанными схемами взаимодействия между различными ведомствами или дефицитом информации.

     

    Очень медленно внед-ряется и так называемый принцип «одного окна», призванный снизить издержки граждан и организаций при получении услуг. Пока приходится наблюдать лишь принцип «единой крыши»: в одном здании размещается нескольких учреждений органов власти.

    Как следствие, людям приходится терять время и деньги на получение документов, которые могли бы им предоставить в электронном виде в других структурах.

     

    К примеру, Альбине Кашимовой для постановки в очередь на улучшение жилищных условий необходимо предоставить информацию, что ни у нее, ни у членов ее семьи нет в собственности квадратных метров. Итого: пять справок по 530 рублей, не считая времени, которое потребуется сначала на их заказ, а затем на получение.

     

    – Данную информацию в управлении жилищной политики могли запросить и самостоятельно, – замечает Людмила Иванова в разговоре с многодетной мамой, – но вас предпочли отправить сюда…

     

    Депутат согласилась с доводами сотрудников многофункционального центра, что они не всегда могут решить проблему очередей, но сделать пребывание в них комфортнее им вполне по силам. Даже такие нюансы, как открытые для посетителей туалетные комнаты, достаточное количество лавочек и, конечно, вежливость сотрудников, способны смягчить дискомфорт.

     

    – Хорошо бы вам договориться с кем-нибудь из предпринимателей, чтобы установил здесь автомат по продаже горячего чая и кофе, – предложила Людмила Иванова. – Думаю, посетители не отказались бы от такой возможности, тем более здесь бывают не только горожане, но и жители отдаленных поселков.

     

    Справка

    Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) – организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 г., и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

     

    Данил Колосов, Александра Мещерякова

    27.02.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...