16+
  • Застрять на зимнике – к необычному празднику

    20.02.2016 09:00:00

    Застрять на зимнике – к необычному празднику
    Идея отпраздновать вместе с друзьями дни рождения наших детей возникла спонтанно. Смущало одно: от Тарко-Сале до Самбурга, куда предстояло отправиться на ближайшие выходные, – 370 километров. Причем последние семьдесят – зимник. Прорвемся ли?..

    Муж – опытный водитель, не раз преодолевал зимние трассы. Поэтому сборы были недолгими, но основательными. Главное – взять теплые вещи и обувь, не забыть про заказы друзей (ассортимент и разница цен в наших магазинах весьма ощутимая, поэтому грузимся обычно по максимуму) и, конечно же, упаковать торт и подарки завтрашним именинникам. В результате сборов наша вездеходная «Нива» получает в довесок прицеп. Погода благоприятствует, на улице около десяти градусов мороза, ветра и снега нет. Отправляемся в путь…
    Первые три сотни километров проходят на одном дыхании. Сынишка всю дорогу развлекается играми и забрасывает многочисленными вопросами, но ближе к полуночи сон всё же одолевает его. А нашему взору в этот момент открывается вид на зимнюю автодорогу к Самбургу. В свете фар справа и слева отражаются вешки, указывающие направление движения. Первое впечатление от увиденного внушает надежду на благополучный исход путешествия. Муж жмет на газ.
    Через несколько километров трасса становится испытанием для оптимизма, возникшего в начале пути. То тут, то там попадаются снежные перемёты. Машина легко преодолевает их, хотя меня не оставляет чувство, что муж выбирает чересчур сложную траекторию.
    – Справа ровная дорога, почему ты едешь по этой колее? – пытаюсь вмешаться в процесс.
    – Это зимник, дорогая, впечатление может быть обманчиво, именно на «ровной» дороге может крыться главная опасность.
    – Но откуда ты знаешь? – не сдаюсь я.
    – Не могу объяснить, это внутреннее чувство, которое приходит с опытом.
    Что ж, с опытом, как известно, спорить бесполезно. Поэтому я лишь крепче сжимаю ручку дверцы…
    Дальше снежных заносов становится больше. Продвигаемся медленно. Скоро я поняла, что твердого покрытия под нашими колесами практически нет. Через два часа на восемнадцатом километре – первая серьезная остановка.
    Чтобы выбраться из глубокой колеи, приходится на время отцепить прицеп и спустить колеса. Накатав путь, снова двигаемся дальше. Еще семь километров, и становится окончательно ясно, что тяжелый прицеп стал якорем, который накрепко зацепился за снежные волны и не пускает в дальнейшее плавание: ни вперед, ни назад.
    Уже глубокая ночь, нам остается только ждать помощи.
    Сотовая связь едва пробивается, но есть. Бензина полный бак, в машине тепло. Муж спокоен, гасит фары, пытается удобно расположиться на сиденье. Он готовится к ночевке. Я делаю то же самое.
    Где-то через час в сторону Самбурга проезжает большая машина. Мы не подаем сигнала бедствия, потому что решили возвращаться домой. Однако до сих пор не оставляет чувство горечи, что водитель, увидев в тундре одинокую машину с людьми, даже не поинтересовался, всё ли в порядке...
    Шесть часов. Впервые встречаю рассвет в тундре. Непроглядная тьма медленно растворяется в сером свете утра. Солнца еще не видно, но верхушки редких деревьев и снег озаряются внезапным ярким блеском.
    Просыпается именинник!
    – С днем рождения, сынок! Посмотри, какое чудесное утро, такое же прекрасное, как восемь лет назад, когда ты появился на свет! И пусть сегодня нет гостей и нет свечей, но зато рядом мы – самые близкие и любящие тебя люди.
    – А как же праздник?
    – Будет тебе праздник! И он будет самым необычным в твоей жизни!
    Вручаем подарок, тут же разрезаем праздничный торт и делаем памятные снимки.
    – Ура-а-а!!! Поз-дра-вля-ем!!!
    Оказывается, это невероятно вкусно: торт и молоко, которое приходится пить прямо из пачки. И всё это происходит под смех и шутки!
    Незаметно пролетает еще пара часов. Вот и помощь. Попутная машина лихо вытащила нас из снежного плена. Мы едем домой.
    ...В Самбурге, оказавшемся неподступным, друзья в ту ночь от переживаний тоже практически не спали. Ничего, мы всё равно однажды прорвемся к ним, ведь Север – это не только зимняя стужа, непроходимые порой дороги, но и тепло, любовь дружеских сердец, для которых расстояния и преграды не имеют значения.

    Есть мнение

    ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ЗВОНИТЕ ДИСПЕТЧЕРУ
    Прицеп не станет помехой для передвижения легкового автотранспорта на почищенном зимнике. На заметенном же вполне…

    – Если дорога прочищенная, то полноприводные автомобили, а к ним относится и «Нива», без проблем проедут с прицепом, – уверен начальник участка ГУП «Ямалавтодор» Виталий Чесноков. – Во всяком случае, на зимниках Салехард – Надым и Лабытнанги – Мужи – Азовы, за содержание которых отвечает наше предприятие, сейчас такому транспорту проехать можно.
    Как бы там ни было, обязательно перед поездкой водителю нужно позвонить диспетчеру обслуживающего зимник предприятия, узнать обстановку на дороге и следовать рекомендациям. У нас это номер 8 (34922) 4-30-90.

    Комментарий

    БОЛЬШЕГРУЗЫ РАЗБИВАЮТ ДОРОГУ…
    За участок зимника от Самбурга до Заполярья отвечает ООО «СТОК», за его качеством следят в администрации Пуровского района. Как подрядчик оценивает состояние временной трассы?

    – Мы сами по этой дороге ездим, она для нас – единственная. Но вы же понимаете, как на Севере погода меняется. Сейчас снег убрали, а через два-три часа вновь намело сугробы. Порой выезжаю, дорога ровная, прочищенная, а обратно спустя несколько часов двигаешься – всё, просто не проехать, – сетует Леонид Буняев, заместитель директора ООО «Самбургская Транспортная обслуживающая Компания» («СТОК»). – Но только при сильных метелях и очень низких температурах спецтехника не выходит на прочистку. Дежурство на зимнике постоянное.
    13 феврали мы как раз чистили эту трассу.
    Проблема еще в том, что здесь регулярно ходят большегрузы. Перевозя газовый конденсат и дизтопливо, разбивают дорогу. А если вьюжит, они по снежным барханам едут, продавливают их, разрыхляют, поэтому более легкие машины там уже буксуют.
    У нас по зимнику, кроме грузовых, могут проехать только полноприводные машины типа «УАЗа», джипа или, в крайнем случае, «Нивы».
    На въезде и выезде вверенного нам участка зимника стоят информационные стенды. На них крупным шрифтом написаны номера телефонов, в том числе сотовый, ответственных за содержание дороги от ООО «СТОК». В случае экстремальных ситуаций (поломка, авария и так далее) водитель может в любое время суток звонить. Наши сотрудники всегда приедут, помогут. Это же зимник!

    Автор

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика