...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Железнодорожники чеканят свои монеты

    06.08.2014 03:22:58

    Железнодорожники чеканят свои монеты

    В Тюмени с размахом отметили 118-й профессиональный праздник работников железной дороги.

    Такого наращивания промышленного объема производства, как в Тюменской области, пока не достиг ни один регион.

    – За семь месяцев текущего года прирост составил 24 процента, я сужу по перевозкам. В текущем году мы перевезли 6,4 млн тонн грузов. Для примера: прирост в Свердловской области составил шесть процентов, – приводит статистику начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, участвовавший вместе с врио губернатора Тюменской области Владимиром Якушевым в торжествах по случаю профессионального праздника железнодорожников в Тюмени. Чествование лучших работников сферы состоялось в субботу с размахом.

     

    «ЮВЕЛИР» ЗА ПУЛЬТОМ

    Точно к празднику в спецвагоне из Ноябрьска за наградой приехала оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов станции Пурпе Татьяна Чиримис. Благодарность на большой сцене ДК «Железнодорожник» ей вручил Владимир Якушев.

    О себе она говорит скромно, вся биография в нескольких строчках.

     – Работаю в железнодорожной отрасли 29 лет, на Север вслед за мужем приехала совсем молоденькой, мне было всего 19. Начинала монтером путей, потом перешла на станцию. Уже четыре года работаю оператором обработки поездной информации. Труд у меня, можно сказать, ювелирный, требует много внимания, точности, – рассказывает Татьяна Чиримис.

    За почти треть века, по ее словам, железная дорога поменялась в корне, начиная с отношения к пассажирам, заканчивая качеством самих поездов, больше стало фирменных составов в северном направлении.

     

    СЕВЕРНОМУ ШИРОТНОМУ ХОДУ ПОМОГУТ КАДРАМИ

    На приоритеты развития отрасли также обратил внимание врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев. Он подчеркнул, что регион плотно сотрудничает со Свердловской железной дорогой и это очень крупный работодатель. Также он отметил, что для региональных и муниципальных властей железная дорога должна стать одной из главных позиций, на которую стоит обратить особое внимание. Потому что если встанет железная дорога, то, по сути, будет обескровлена и экономика региона.

    Не мог обойти стороной временно исполняющий обязанности губернатора и тему реализации масштабного проекта «Северный широтный ход».

     – Это проект, который поможет разгрузить Транссиб, чтобы грузы, которые производятся на территории Ямала, могли перемещаться по другой ветке. Экономическая целесообразность проекта уже доказана, но не только на уровне какого-то чутья, есть необходимые научные выкладки, бизнес-план, расчеты, пришло время конкретно реализовывать его. Мы стараемся всячески этому способствовать, и не только в качестве политической поддержки моего коллеги Дмитрия Николаевича Кобылкина, мы активные участники корпорации, через которую идет реализация проекта  «Урал промышленный – Урал Полярный». Мы будем помогать и в комплектации кадрами и, конечно же, рассчитываем на то, что когда этот проект будет запущен, мы, я имею в виду жителей Тюменской области, получим возможность реализовывать необходимую продукцию по этому новому направлению.

     

    УЗКОКОЛЕЙКА БУДУЩЕГО МАСТЕРСТВА

    Кроме настоящих железнодорожников, которые по случаю праздника надели форменные кители, в специальной форме были и дети – учащиеся Детской железной дороги. Этому образовательному направлению в Тюмени 3 августа исполнилось 45 лет. В течение учебного года дети бесплатно получают теоретические знания, для них проводят экскурсии на предприятиях, а летом – производственная практика на узкоколейной железной дороге, которая в форме подковы легла вокруг озера Андреевского. Ее протяженность – четыре километра, время в пути – 45 минут. Там дети знакомятся и осваивают основные профессии железнодорожной отрасли.

    На празднике Глеб Игнатьев чеканит настоящие монеты, правда, вместо номинала – надпись «РЖД». Парень считает, что самая интересная профессия – машинист,  потому что можно ездить по стране, смотреть мир.

     – Я внутри кабины еще ни разу не был, но представляю, что там всё должно быть автоматизировано. Раньше было по-другому, мне папа рассказывал. Он с юности мечтал стать железнодорожником, и я загорелся. Думаю, у меня, в отличие от него, получится, – улыбаясь, говорит подросток, который, кстати, знает наперечет все высшие и средние учебные заведения, где можно получить специальное образование. Так в лице учащихся Детской железной дороги железная дорога настоящая получает достойную кадровую смену.

     

    Алсу ХАЙРЕТДИНОВА

    alsu_x@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...