Половина снегоходов на Ямале ездит без регистрации | «Красный Север»
0°C

Происшествия

Половина снегоходов на Ямале ездит без регистрации

Региональная служба технадзора подвела итоги работы в 2018-м на заседании под председательством замгубернатора Аркадия Бессонова. Чиновник обозначил ключевые направления деятельности на этот год.


Как рассказал руководитель службы Александр Арапов, на Ямале работает без малого 38 тысяч единиц поднадзорной техники, почти половина ее прошла техосмотры в прошлом году. Инспекторы выезжали в глубинку, на месторождения, в вахтовые поселки. Всего служба оказала в регионе более 28 тысяч государственных услуг.

– В том числе на Ямале зарегистрировано более 9,3 тысячи снегоходов. Это достаточно большой показатель, примерно четвертая часть от общего количества. Мы постоянно работаем над тем, чтобы регистрировать их больше и снизить долю эксплуатируемых с нарушениями, это один из наших приоритетов, – говорит Александр Арапов. Правда, уточняет он, ситуация пока не спешит улучшаться. При этом статья 9.3 КоАП предусматривает для нарушителей-физлиц всего лишь предупреждение или штраф до трехсот рублей.

– Принято считать, что на учет в разных регионах обычно попадает от 30 до 50 процентов снегоходов. Мы анализировали, сколько их ввозится в округ, сколько продается через официальных дилеров, и пришли к выводу, что охватываем примерно 50-60 процентов. Кто-то переживает по поводу транспортного налога. Мы разъясняем им, что Ямал – один из немногих регионов, где налог для снегоходов мощностью до ста лошадиных сил составляет ноль рублей. Другая проблема – чтобы управлять ими, необходимо удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией А1. Тут уже встают вопросы по обучению, прохождению медкомиссии. Такую работу начали проводить в Тазовском районе, там появились учреждения, где будут обучать тундровиков. Что до комиссий – либо будут сформированы передвижные отряды, либо люди будут приезжать в райцентры, – говорит Александр Арапов.

Тундровики в целом весьма дисциплинированы, отмечает он, главная проблема – они постоянно кочуют, и возможность лично побывать у инспектора появляется очень редко. Тут службе помогают праздники – сотрудники выезжают, к примеру, на все Дни оленевода, которые проводятся на Ямале.


0

0

0

0

0

0



Темы