В Салехарде морская яхта ищет подходящий причал | «Красный Север»
0°C

Спорт

В Салехарде морская яхта ищет подходящий причал

В окружной столице со следующего лета, возможно, начнутся учебные занятия по парусному спорту. Тренировочная база уже есть. На ее роль прекрасно подходит парусно-моторная яхта «Бумеранг», а ее капитан согласился выступить в роли инструктора. 


По словам Алексея Рудковского, члена Президиума окружной федерации спортивного туризма, на базе федерации хотят открыть парусный клуб и привлечь к занятиям школьников и студентов – в парусном спорте нет возрастных ограничений.

Фото: Юлия Чудинова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Юлия Чудинова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

За эту идею возьмутся сразу после открытия речной навигации следующего года. А этим летом – нарабатывают опыт эксплуатации судна, на котором и хотят организовать занятия. Яхта прибыла в город своим ходом в августе 2019 года.

Коренные салехардцы помнят, как с 60-х годов прошлого столетия на протяжении 30 лет в городе работал клуб юных моряков. Его курсанты и курсантки долгими зимними вечерами изучали теорию и устройство судна, навигационные знаки и огни, а летом на практических занятиях в акватории Полуя и Оби учились прокладывать курс, определяли направление по компасу и даже совершали многодневные речные походы. Увы, в конце 90-х всё это пропало – сейчас краевед Сергей Шулинин взялся за возрождение КЮМа. Парусный клуб, который параллельно планируют открыть спортивные туристы, станет отличным подспорьем, чтобы вновь сделать Салехард городом речников.

Фото: Денис Рыбаков / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Денис Рыбаков / КРАСНЫЙ СЕВЕР

На яхте «Бумеранг», которой через пару лет перевалит за полсотни, «Красный Север» побывал в начале августа. В роли экскурсовода выступил ее владелец и капитан в одном лице Герман Дмитренко.

– Понятно, что есть определенные сложности с открытием клуба. Нужно найти помещение для занятий, но все это решаемо. Самая главная проблема – отсутствие причальной стенки, где можно швартоваться. Вдоль Салехарда протекает Полуй, но не везде можно подойти на яхте к берегу: или отмели, или и вовсе дно захламлено, – отмечает салехардец. 


Пока он присмотрел пару мест. Сейчас «Бумеранг» стоит возле старого КЮМовского причала в окружении катеров.

Фото: архив Германа Дмитренко
Фото: архив Германа Дмитренко

Со стороны яхта кажется маленьким суденышком, которое, если сложить мачту, можно перепутать с катером. Даже КС в сравнении с ним намного больше размерами. Но на деле парусно-моторный «Бумеранг» предназначен для морских переходов. Габариты судна (длина корпуса составляет 8,25 метра, а ширина – 2,5 метра) Герман подбирал специально, чтобы без проблем доставить яхту в город. Когда он добирался в прошлом году из Санкт-Петербурга в Салехард, отрезок пути от Перми до Приобья судну пришлось преодолевать в кузове грузовика.

Даже при большой качке, по словам капитана, «Бумеранг» практически невозможно опрокинуть – все из-за особенностей конструкции. Жилая зона – ниже уровня воды, а девять центнеров балласта придают лодке еще больше устойчивость.

Фото: Юлия Чудинова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Юлия Чудинова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Внутри яхты две каюты. В одной из них есть мини-камбуз со своей  плитой и раковиной. Если забить все шкафчики продуктами, то можно смело выходить в автономное плавание на неделю. В носовой каюте с комфортом размещаются два взрослых. Под койкой расположены шестидесятилитровый бак для чистой воды и рундуки.

– Одному управляться с судном несложно, в море намного легче. Также хорошо вдвоем, комфортно втроем, но вчетвером плотненько, а вшестером – максимальное количество людей на борту согласно документам – уже тесно, – говорит Герман Дмитренко.



0

0

0

0

0

0



Темы