Запомнить этот день! Ямалец стал парашютистом в 60 лет | «Красный Север»
0°C

Спорт

Запомнить этот день! Ямалец стал парашютистом в 60 лет

Георгий Катаргин из Губкинского в 40 лет пробежал первый лыжный марафон. Через десять лет решил заняться закаливанием и окунулся в крещенскую купель. Отпраздновав 60-летие, ямалец отважился на прыжок с парашютом!.. «КС» встретился с горожанином, который не боится мечтать.


В армии Георгию Катаргину хотелось попасть в десантные войска, так как с детства грезил небом. Но медики комиссовали призывника: не годен к службе по здоровью… Но тяга к высоте осталась.

– Всё как-то не получалось, но месяц назад сошлись все звезды. На городском марафоне по отжиманию судьба свела меня с парашютистом Сергеем Усенко. Он предложил совершить прыжок, и я с радостью согласился, – говорит Георгий Катаргин.


Новый знакомый преподал азы, потом была трехчасовая подготовка к прыжкам в селе Уват, что под Тюменью. Именно там базируется парашютно-технический клуб «Высота», где все желающие могут перешагнуть с борта Ан-2 в чарующую пустоту.

– Из самолета уходил первым из группы. Страха не было, ведь я был примером для остальных новичков. Первый полет, как первый бой на ринге, – как во сне, – признается северянин. И добавляет: – Поэтому пришлось прыгать дважды, чтобы надолго запомнить этот день.


На высоту – через Тюменскую область

Фото из архива Сергея Усенко

На Ямале парашютный спорт состоит из одних энтузиастов. Они объединились, но своей базы нет, прыгают почти в тысяче километров от Ямала.

Полтора года назад «Красный Север» рассказывал, что в Тарко-Сале создали окружную федерацию на базе спортшколы «Десантник» и ищут единомышленников (№2 от 12 января 2019 года). Влиться в ряды арктических парашютистов давно мечтает и Сергей Усенко из губкинского.

– Служил в ВДВ, там совершил первые прыжки. Потом – двадцатилетнее затишье. Как-то в 2012 году мой начальник сказал, что хочет прыгнуть с парашютом. Я стал искать место, вышел на парашютный клуб «Высота» в Увате. Так поездки в Тюменскую область стали регулярными. Сейчас у меня 113 прыжков, – говорит ямалец.


Спортивных званий у Сергея Усенко нет. Его цель – вдобавок к купольному освоить парашют типа «крыло». А для этого нужно уметь правильно держаться в воздухе.

– Это как с велосипеда пересесть в дорогую иномарку. Я все понимаю, но не могу еще полностью расслабиться в воздухе, все время напряжен, так как хочется все сделать правильно, – продолжает собеседник.


Между Губкинским и Уватом около 900 километров. Бывали случаи, когда из-за непогоды отменяли прыжки, и ямальцам приходилось возвращаться домой не с чем. Конечно, можно и не ездить в такую даль. А устроить все дома: закупить парашюты, арендовать транспорт, который поднимет в небо. Вот только цена получается неподъемная. 

В Тюменской области каждый заплатил по тысяче рублей и прыгнул из Ан-2. В наших же широтах за час полета Ми-8 придется в среднем отдать 200 тысяч рублей, и самолета, который был бы дешевле в эксплуатации, под рукой нет…

Однако парашютисты не перестают мечтать о своем клубе. Тем более что с ними теперь Георгий Катаргин, которому врачи много что запрещали, но мечтать оказалось не вредно.


0

0

0

0

0

0



Темы