НОВОСТИ Овны припрячут козырные карты, а Скорпионам придется изучить шпионские тактики НОВОСТИ Губернатор Ямала выразил соболезнования родным и близким погибших в Перми НОВОСТИ Глава Нового Уренгоя рассказал, какие еще перемены ждут город ПРОИСШЕСТВИЯ В Салехарде владельцы разбитых авто подсчитывают убытки после шторма НОВОСТИ Бизнесмены Ямала могут бесплатно получить электронную подпись НОВОСТИ Автомобили от «Уютного Ямала» готовы отправиться к победителям викторины НОВОСТИ Качели-гнезда, мостики и памятник муксуну: в Тазовском открывают новые зоны отдыха ЗДОРОВЬЕ Инструкция по вакцинации. Ответы, которые важно услышать от врача перед прививкой от COVID-19 и гриппа НОВОСТИ В последний день выборов жители Пуровского района спешат определить объекты благоустройства и сыграть в лотерею НОВОСТИ «На Ямале чувствуешь, что живешь». Спортсмен из Омска – о своем переезде на Север НОВОСТИ Девы и Рыбы будут невероятно удачливы, а Весы заставят остальных раскрыть рты от удивления НОВОСТИ Осенний витаминный сбор созревает на грядках НОВОСТИ Микрорайон Обдорский в Салехарде встретит первых переселенцев из «авариек» уже через год НОВОСТИ Увлечение энергетиками наносит двойной удар по здоровью НОВОСТИ Из реанимации – на выборы. В Новом Уренгое голосуют пациенты городской больницы ПРОИСШЕСТВИЯ Летали остановки и заборы, а с жилого дома чуть не «упорхнул» фасад. Результаты штормового ветра в Салехарде (ФОТО) НОВОСТИ Шампунь для Барбоса. Почему собак и кошек нельзя купать с «хозяйскими» пенками НОВОСТИ Работников лесного хозяйства Ямала поздравил Дмитрий Артюхов КУЛЬТУРА Русские истории: Мозг в банке, герои авиации и одухотворённое дерево НОВОСТИ Явка возросла: ямальцы идут на избирательные участки даже сквозь непогоду НОВОСТИ В Новом Уренгое избиратели активно голосуют на дому НОВОСТИ Симптомы дефицита витамина В12, и как его восполнить НОВОСТИ В Яр-Сале открыли новый современный корпус школы-интерната НОВОСТИ Какие сладости можно себе позволить без вреда для фигуры НОВОСТИ МЧС ЯНАО предупреждает о сильном ветре в субботу и воскресенье НОВОСТИ Ямальские блогеры стримят прямо с избирательных участков НОВОСТИ Омбудсмен Ямала объезжает муниципалитеты: «Каждый человек, имеющий право проголосовать, должен его получить» НОВОСТИ Раки сумеют выбраться из тины, а Тельцы с ледяным равнодушием отвергнут шопинг НОВОСТИ Выборы в ЯНАО: уже проголосовало 25 процентов избирателей ЭКОНОМИКА Свежий и ароматный. Жителей Панаевска и Находки насытят хлебом из новых печей


  • Вода, которой не допросишься

    07.11.2015 11:40:31

    Вода, которой не допросишься

    Чтобы не остаться без чая и душа, жителям салехардской «Удачи» приходится понервничать...

    Если вы живете в частном, не многоквартирном доме, коммунальные заботы порой становятся проблемами. Часто неразрешимыми, убедились жители микрорайона «Удача» Салехарда.

    Городской водоканал наказывает тех, кто не залил воду вовремя: исключает из графика доставки на месяц. Так прописано в правилах, опубликованных на сайте «Салехардэнерго». При этом водовозки далеко не всегда прибывают по расписанию.

    Причин для исключения из графика может быть несколько. Жильцы дома не вышли на сигнал машины. Не расчищены подъездные пути. Забыли купить талон, в конце концов, что можно сделать только в рабочие дни в кассе конторы.

    «После уведомления абонентом об устранении вышеперечисленных причин данный абонент включается в график подвоза воды на следующий месяц», – гласят правила.

    Между тем своевременно обеспечить салехардцев жизненно необходимым ресурсом, оказывается, проблематично.

    – Нам за два месяца воду по графику привезли только один раз, – рассказывает жительница «Удачи» Елена. – Обычно привозят назавтра, но не предупреждают. И каждый раз объясняют: «Если вам не доставили воду в воскресенье, значит, привезут на следующий день». Мне что, по понедельникам на работу не выходить? – возмущается горожанка.

    Еще одна хозяйка частного дома Ольга рассказывает, что их исключали из графика за то, что не была расчищена дорога к дому, который стоит почти на отшибе:

    – Из-за организации, которая должна чистить дорогу к нам, мы остались без воды. Звонили, приезжали на водоканал. При встрече сказали: «Оставим вас без воды на месяц». Стали выяснять, почему не убрали снег на четвертой линии, и обнаружили, что четвертой линии вообще в контракте нет! Водитель грейдера оказался отзывчивым человеком – почистил дорогу. А позже договорились с организацией-подрядчиком, и всё наладилось.

    – Заключив договор на доставку воды, я была очень удивлена, что это происходит не по определенному времени. За тобой закрепляется день, и нужно быть дома. На работе приходится отпрашиваться, – говорит еще одна жительница «Удачи» Ярослава. – Самое неприятное, что этот график не всегда соблюдается, то есть можно полдня находиться дома, а машины так и не дождаться. Считаю, работники абсолютно ни при чем. Диспетчер всегда идет навстречу, пытается вызвать другие автомашины. Один раз водитель показал мне, как вывести трубу на улицу, чтобы заливать могли без моего присутствия. Неправильно организована работа. Возможно, мало техники, нет должного обслуживания. Диспетчер не единожды комментировал, что поломались и из-за этого задерживаются…

     

    АБОНЕНТОВ  СТАНОВИТСЯ  БОЛЬШЕ

    График доставки воды по адресам доступен в нескольких источниках, комментирует Ольга Куплянкина, директор водоканала. Он публикуется в городской газете, каждый месяц его вывешивают на сайте «Салехардэнерго» и на информационных досках организации.

    – О срывах графика и новых сроках мы сообщаем жителям Салехарда по телефону… должны сообщать, – поправляется директор водоканала.

    В городе есть две точки, которые снабжают водой. Основная – на Корчагах, еще одна – на улице Подшибякина. Несмотря на то, что ветхое и аварийное жилье сносят в немалых количествах, число жителей, нуждающихся в привозной воде, растет – за счет частного строительства. И при этом новые жильцы заливают уже не по одной-две бочки, а емкости по две, три, пять тонн.

    В этом году число абонентов выросло на 15 процентов по сравнению с предыдущим. Предсказать, как будет развиваться ситуация дальше, невозможно, утверждает Ольга Куплянкина. На следующий год учтут число сегодняшних абонентов, из этого рассчитают тарифы.

    Почему же нерадивых абонентов исключают из графика? Мера придумана для того, чтобы призвать к ответственности потребителей привозной воды.

    В день не выходят на сигнал водовозки от 7 до 25 человек, говорит главный инженер водоканала Николай Михалицын. До двухсот человек в месяц! Из них больше двадцати – по два раза.

    – Не нужна вода –позвоните диспетчеру накануне, предупредите, чтобы вам не привозили, – напоминает горожанам главный инженер.

    Со временем запустят смс-оповещения, обещают на водоканале.

     

    ЕСТЬ  РЕШЕНИЕ?

    Две скважины способны обеспечить водой всех желающих, говорит Ольга Куплянкина. И если вдруг частный предприниматель решит купить машину с цистерной и доставлять воду по заявкам, организация пойдет ему навстречу и позволит заливать столько, сколько необходимо.

    А может ли простой пользователь приехать к скважине и затарить полную бочку или цистерну?

    Теоретически это возможно, говорит директор водоканала. Вот только в тарифах не предусмотрен отпуск воды без доставки.

    – Со временем, думаю, разработаем и такой тариф, – комментирует Ольга Куплянкина. – Но нововведение появится не в ближайшее время. Не с нового года точно.

     

    ПОСТСКРИПТУМ

    Добавим, что проведение центрального водопровода в микрорайоне «Удача» предусмотрено планом его комплексного развития, разработанным в администрации Салехарда и получившим экспертное заключение. Об этом «КС» сообщили в мэрии, подчеркнув, что для инженерного обеспечения территории и ее благоустройства все документы готовы. Работы предполагается проводить в три этапа. Однако в связи с экономическим кризисом сроки не называются.

     

    Прямая речь

    «ПОПРОБУЙТЕ ДОГОВОРИТЬСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО»

    Лариса Епишева, председатель совета региональной общественной организации «Центр общественного контроля и просвещения  в сфере ЖКХ ЯНАО»:

    – Учитывая, что речь идет об услуге, абоненты вправе обратиться в «Салехардэнерго» с предложением заключить индивидуальные договоры на поставку воды. В них следует прописать обязанности каждой из сторон и соответственно меры наказания за их невыполнение. Тогда и выстраивать отношения будет легче.

    Ольга Сытник 
    sov.ks@yandex.ru

    Фото автора