Первый и семейный автомобили продадут с 10-процентной скидкой | «Красный Север»
0°C

Политика

Первый и семейный автомобили продадут с 10-процентной скидкой

Дилеры уже на низком старте, ждут сигнал от банков. Первого июля вступило в силу распоряжение Правительства РФ о выделении из резервного фонда 3 миллиардов 750 миллионов рублей на субсидирование покупки автомобилей. Часть этих денег израсходуют на запросы ямальских автомобилистов.


Госпрограмма по предоставлению десятипроцентной скидки на первый и семейный автомобили рассчитана на поддержку спроса, снижение барьеров по приобретению автомобиля и увеличение продаж физлицам. Скидка предоставляется только при покупке авто в кредит. К слову, нынешняя мера поддержки не исключает, а дополняет уже действующую госпрограмму субсидирования процентной ставки по автокредиту.

НА ЮГЕ ОБЛАСТИ ЖДУТ ПОКУПАТЕЛЕЙ С СЕВЕРА

Купить «стального коня» со скидкой может только гражданин РФ, который имеет водительское удостоверение и прежде не занимал у банка на те же цели. При этом представитель группы дилерских компаний в Тюмени Александр Самарин обращает внимание, что льготой при покупке семейного автомобиля (он полагается мамам, папам с двумя несовершеннолетними детьми) можно воспользоваться один раз в кредитном году.

«КС» неспроста обратился за комментарием к предпринимателю с Большой земли. По словам нашего собеседника, примерно десять процентов проданных на юге области машин приходится на клиентов из Арктического региона.

– Летом северяне покупают авто особенно охотно, – говорит он. – Отмечу, что в Сургуте представлены практически все дилеры и ямальцам проще гнать машину именно оттуда. Как правило, они покупают автомобили из более дорогого ценового сегмента.

По условиям программы, скидка предоставляется только на отечественные и зарубежные авто, собранные на территории России. Второе, машина должна быть выпущена не ранее чем за год до оформления кредита. Третье, максимальная стоимость покупки не может превышать 1 миллиона 450 тысяч рублей. Здесь планку подняли с 750 тысяч – раньше под программу попадали только седаны, теперь можно рассчитывать на внедорожник.

– Уверен, программа придаст импульс активности населению, люди пойдут за автомобилями. Едва появились новости о субсидировании скидки, в салоны стали звонить и приходить потенциальные клиенты, расспрашивали подробности. Абсолютно точной технической информацией мы пока не располагаем, ее и нет. Понятна концепция программы, теперь важны детали, которые будут отражаться в кредитном договоре. Правила предоставления субсидии вышли 7 июля. Думаю, сейчас идет процесс заключения соглашений между банками и Минпромторгом, – комментирует представитель дилерской организации в Тюмени Александр Самарин.


Госпрограмма по субсидированию включает в себя пять программ. «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» рассчитаны на физических лиц. Для бизнеса разработаны программы для покупки коммерческого транспорта: «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело».



СУБСИДИЯ ПОДОГРЕВАЕТ СПРОС НА АВТО

Выделенный бюджет – 3 миллиарда 750 миллионов рублей по расчетам Минпромторга покроет скидку на 58 тысяч автомобилей по всей России. Пока речь идет о работе программы до конца текущего года. Дилеры надеются, что машины будут уходить как «горячие пирожки». Оснований для смелых ожиданий как минимум два. Среднероссийские показатели свидетельствуют о том, что продажи выросли на 10 процентов и это без скидки, которая явно подогреет спрос. Естественно, от региона к региону показатели разнятся, например, в Тюмени и Югре объем продаж вырос аж на 25 процентов. Однако, не стоит думать, что в Западной Сибири живут самые обеспеченные люди. Когда рынок падал, в Тюмени этот процесс был особенно болезненным.

Значительный рост обеспечил старт с более низкой базы. Во-вторых, дилеры рассчитывают на так называемый цикл обмена автомобилей, по их оценкам он вот-вот вступит в фазу расцвета, сообщил наш собеседник.

По мнению Александра Самарина, госпрограмма – это важный и продуманный инструмент не только поддержки населения, но и стимулирования рынка. Каждый из участников программы останется при своей выгоде. Покупатели получат хорошую скидку на новую легковушку, а владельцы салонов порадуются росту продаж. Банки заработают на обслуживании кредитов, а государство, несмотря на то, что субсидирует программу из резервного фонда, увеличит налогооблагаемую базу за счет роста производства автомобилей.

Тем, кто созрел для покупки «железного коня», специалисты советуют уже сейчас присматривать и бронировать обновку. Как только из банка поступит сигнал о старте программы, менеджеры пригласят покупателя для оформления заявки на получение кредита. Список автомобилей, которые попадают под программу в открытом доступе в сети Интернет.

Есть мнение

Водители Ноябрьска не спешат за субсидией

В нефтяной столице мнения продавцов и покупателей разошлись.

– Мы продаем автомобили KIA отечественной сборки, поэтому программа гос-поддержки нас касается, мы с ней хорошо знакомы и работаем давно, – говорит менеджер одного из автосалонов нефтяной столицы Сергей Зуев. – Клиенты, разумеется, довольны. Представьте: за обычный автокредит они заплатили бы банку примерно 140 тысяч рублей, а по программе – около 70 тысяч. Ощутимо? – продолжает он. – Насколько субсидирование помогает российской промышленности – сложно сказать. Во всяком случае, в нашем регионе люди предпочитают иномарки, на отечественные авто спрос невелик. Но если программа уже столько лет существует и расширяется, наверное, она себя оправдывает.

Иного мнения придерживаются сами автомобилисты. По крайней мере, среди тех кого мы опросили, энтузиастов отечественного автопрома не нашлось.

– Я ни за что не куплю отечественную машину, даже если государство мне поможет, – утверждает Тимур Биктимиров. – О выборе между иномаркой родной сборки или отечественной, еще подумаю.

– Новый УАЗ в салоне стоит 600 тысяч рублей, – включается в беседу водитель со стажем Александр Завалишин. – Там уже гидроусилитель, все дела… Я залез внутрь – щели по сантиметру, будто его лет тридцать назад собирали. А производители потом на продаже запчастей зарабатывают.


В тему

В газовой столице предпочитают иномарки

В Новом Уренгое большинство дилерских центров торгуют импортными авто. Как показал опрос «КС», они пока не проявляют особого интереса к правительственной программе поддержки отечественных производителей.

Из пяти центров только в представительстве ООО «Ресурсы Урала» нам сообщили, что рады вниманию властей.

– Программа и вправду очень интересная, причем и для покупателя, и для продавца, – говорит Дмитрий Червяков, менеджер по корпоративным продажам. – Наши клиенты готовы даже что-то приобретать «про запас». Ведь за тот же КамАЗ можно вернуть себе часть средств, немного добавить и купить еще один.

По словам Дмитрия, от субсидирования выигрывают все.

– Выгода очевидна, но я пока не уверен, что это сразу повлияет на динамику продаж, – продолжает менеджер. – Нашему народу надо дать время на раскачку, чтобы он успел всё изучить и прицениться.

Иного мнения придерживаются в одном из соседних центров. Очередной собеседник нам заявил:

– Люди привыкли к удобству и надежности «иностранок». Знающие люди вряд ли предпочтут им образцы отечественного автопрома, даже в обмен на льготные цены. Поэтому мы не планируем расширять ассортимент за счет российских авто.



0

0

0

0

0

0



Темы