НОВОСТИ На Ямале первая смерть от COVID-19 ЭКОНОМИКА На Ямале стройки из-за коронавируса не остановят ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех Знаков Зодиака на 10 апреля 2020 года НОВОСТИ На Ямале усиливают отпор COVID-19: приезжающих отправляют на дистанционку ЭКОНОМИКА Запсибкомбанк поддерживает бизнес новыми решениями НОВОСТИ В Салехарде медиков, лечащих больных коронавирусом, переселили в гостиницу ОБЩЕСТВО Идущий на поправку житель Пангод с COVID-19 рассказал о героизме врачей ОБЩЕСТВО Ямальцы ударили по коронавирусу молекулярной кухней НОВОСТИ Губернатор – волонтерам: «Ваша помощь ещё понадобится» ПРОИСШЕСТВИЯ В Ноябрьске нашли тело студента Коронавирус Cпециалисты рассказали, сколько стоит лечение одного пациента с коронавирусом на Ямале ОБЩЕСТВО Как в самоизоляции получить помощь, обезопасить себя от мошенников, а также кто и чем может помочь сам? НОВОСТИ На Ямале за сутки количество больных коронавирусом не изменилось ОБЩЕСТВО Традиционную деятельность коренных северян поддержит госпрограмма ОБЩЕСТВО Ямал о домашних традициях расскажет в челлендже ЭКОНОМИКА Ямальскому бизнесу предлагают засветиться на общероссийской платформе НОВОСТИ Опубликован график работы почты на Ямале до 30 апреля КУЛЬТУРА На стойбище в Ямальском районе снимут сказочный сериал ЭКОНОМИКА Горковский рыбозавод купит на грант губернатора Ямала моторы «Ямаха» и раздаст премии НОВОСТИ На Ямале 250 пар отменили свадьбы из-за коронавируса ОБЩЕСТВО В Салехарде подсветят 30 пешеходных зебр Коронавирус В Ханымее подтверждено два случая COVID-19 ПОЛИТИКА Медработникам назначат дополнительные выплаты из федерального бюджета НОВОСТИ В Салехард с 8 апреля можно въехать только по пропуску ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех Знаков Зодиака на 9 апреля 2020 года НОВОСТИ На Ямале запустили региональный информационный сервис ОБЩЕСТВО В Новом Уренгое прокуратура присмотрелась к ценам на чеснок и имбирь НОВОСТИ Тесты ямальцев на коронавирус теперь будут проверяться в Тюмени ПРОИСШЕСТВИЯ Жители Тазовского района подарили мошенникам 315 тысяч рублей ЗДОРОВЬЕ В «Инвитро» не будут делать платные тесты на коронавирус


  • «С длинными проектами кризис очень быстро проходит»

    05.11.2016 13:00:00

    «С длинными проектами кризис  очень быстро проходит» КРАСНЫЙ СЕВЕР

    О том, что Северный широтный ход – важнейшая магистраль, нужная стране  и региону, говорится давно. Ямал пытается реализовать проект пятнадцать лет.

    Были подписаны разные документы, но всегда что-то мешало дальнейшим шагам. И только сейчас, в условиях сложной экономической ситуации, решено – строить!

    Почему именно сейчас? Кто будет возводить мосты, дороги, железнодорожные  ветки? И что это даст населению региона? На эти и другие вопросы ответил журналистам в Санкт-Петербурге глава Арктического региона Дмитрий Кобылкин.

    – Раньше и финансы были, но продвинуть проект было невозможно, а сейчас денег мало… Я не ожидал, что именно в это время такая компания, как «РЖД», возьмется за него. А потом понял, что это, пожалуй, единственный вариант – при отсутствии финансов «пошевелиться», чтобы реализовать проект. Думаю, это сдетонировало и подстегнуло всех, – пояснил губернатор Ямала.

    ВСЁ – СВОЁ, ВКЛЮЧАЯ  СИЛЫ

    Страна взяла уверенный курс на импортозамещение. Дмитрий Николаевич подчеркнул, что важно создавать как можно больше рабочих мест и быть конкурентоспособными в мире. Для этого, безусловно, нужна транспортная инфраструктура. Транссибирская магистраль очень загружена – ее надо разгружать, а сделать это можно только меридиональными широтными ходами. К тому же, как уже неоднократно упоминалось, проект «Северный широтный ход» на данный момент наиболее подготовлен к реализации. Магистраль полностью будет создана из российских материалов и своими силами.

    – Песок, щебень, шпалы, рельсы, железобетонные конструкции – нет ничего, произведенного за рубежом. Мы получим хороший мультипликативный эффект. С длинными проектами кризис очень быстро проходит, – отмечает Дмитрий Кобылкин.

    Определены четкие границы реализации Северного широтного хода. «РЖД» планирует в следующем году выделить денежные средства на завершение проекта-экспертизы, а в 2018-м – приступить к строительству. Финальную точку предполагается поставить в 2022 году. В проекте учтены, напомним, триста километров дороги Надым – Салехард, в том числе объекты, которые строит «Газпром», реконструкция Северной железной дороги, принадлежащей «РЖД», достройка надымского моста и, безусловно, мост через Обь.

    ФЛАГМАНОМ ПРОЕКТА ВЫСТУПИТ «РЖД»

    Проект реализуют с привлечением частных инвесторов. Кто конкретно будет строить и вкладывать деньги?

    – В соглашении с «Российскими железными дорогами», которое мы подписали, по пунктам расписано, что мы должны сделать. «Газпром» также подтвердил участие в достройке своих линейных участков железной дороги, – сообщил Дмитрий Кобылкин. – В ближайшие дни мы проведем рабочую встречу с главой компании Алексеем Миллером и президентом «РЖД» Олегом Белозеровым, на которой   они подпишут между собой соглашение. На основании этих двух документов будет подписано концессионное соглашение с Правительством РФ и заинтересованными сторонами. После этого, скорее всего, выйдет распоряжение правительства или указ президента – документ, в котором будут четко прописаны функции всех участников процесса.

    Проводить торги и устанавливать сроки будет компания «РЖД». Она, по словам губернатора, основной «ледокол» и «флагман» проекта. Регион тоже взял на себя часть затрат.

    МОСТ  ЧЕРЕЗ ОБЬ  НЕ  ИМЕЕТ АНАЛОГОВ  В  РОССИИ

    – Мы поделили ответственность. Из шестидесяти миллиардов рублей – восемь вложим мы, как субъект. Полагаю, что они понадобятся в 2018–2020 годах. Это не станет большой нагрузкой на бюджет – мы распределим их по годам. Основные затраты взяло на себя «РЖД», за что мы ему очень благодарны. Там отсутствует наш МГД – минимальный гарантированный доход, хотя мы предполагали, что нас «нагрузят» еще и этой проблемой. Они решают все вопросы, исходя из коммерции, тарифа и своих грузовых потоков. Даже достройка надымского моста силами «РЖД» была для нас приятной неожиданностью, – признается губернатор.

    Одна из сложнейших составляющих проекта – мост через Обь. Он не имеет аналогов в России по тяжести. Там находятся твердые грунты и второе русло Оби. Но, по словам главы региона, после Керченского моста, где многие компании наработали опыт, нерешаемых проблем возникнуть не должно. Компания, которая будет возводить мост, пока не определена.

    – Я точно знаю: такого рода работы и в таких условиях могут выполнить далеко не все. Но уверен, что это хороший участок для любой российской компании, хотя бы потому, что дает объемы на много лет. Уверен, что «Курганстальмост» будет участвовать в возведении конструкций. Заказ огромный – и тюменскому заводу достанется.  Питерская компания продолжит проектирование моста. Предыдущие немного устарели, их надо доработать, – сообщил Дмитрий Кобылкин.

    По просьбе журналистов он также рассказал о судьбе надымского моста:

    – Направляющие брошены. Нужно примерно пять месяцев, чтобы его закончить. При наличии денежных средств можно и быстрее. Это не проблема. Его можно доделать и в 2021 году. Не хочется строить мосты в никуда. Важно, чтобы они были составляющей линейной части. 

    ЧТО  ДАСТ  ПРОЕКТ ЯМАЛЬЦАМ?

    Прежде всего, СШХ соединит наземным путем столицу Ямала со столицей России. Плюсы в диверсификации экономики – то, о чем написано в Стратегии развития региона в 2010 году.

    – Мы не просто подаем в трубу углеводороды, мы перерабатываем сырье на своей территории. А это другие рабочие места: не временные, а постоянные. Железная дорога, если с Бованенково на Сабетту выйдет, соединит нас на коротком расстоянии с международной артерией, позволяющей торговать через Мировой океан с любой страной. Это очень важно, – в очередной раз подчеркивает глава Арктического региона.

    Торговать нам есть чем. Изначально Ямал готовил проект исключительно под собственные объемы: углеводородное сырье и продукты его переработки. Но и другие компании увидели перспективы, речь уже идет о поставках металлургии, угольного сырья, пшеницы…

    – Чем больше в России будет железных дорог, тем лучше, – утверждает губернатор Ямала.  – Дорога – это всегда жизнь.

    На протяжении всей трассы огромное количество маленьких нефтегазовых месторождений. Как только появится железная дорога, будет возможность организовывать производство и продавать углеводородное сырье. В Арктике одно рабочее место создает четырнадцать.



    Наталья Рыбьякова
    Наталья Рыбьякова

    Автор
    +7 (34922) 4-78-18
    hilianatalia@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...