Ямальский заказ обеспечит технологический прорыв в судостроении | «Красный Север»
0°C

Политика

Ямальский заказ обеспечит технологический прорыв в судостроении

На Онежском судостроительном заводе собирают дноуглубительное судно для порта Сабетта, работы планируют завершить в 2019 году. А у Ямала готов новый заказ для верфей.


Губернатор Дмитрий Артюхов вместе с первым заместителем Алексеем Ситниковым 10 ноября ознакомились с мощностями завода. Северянам представили технологические новинки в области кораблестроения, а также эскиз универсального грузопассажирского судна «Вояж 85МТ».

«Усиленный корпус, вместимость до 250 человек, уверенность на глубине и мелководье, комфортные каюты. Характеристики теплохода позволят ему работать вплоть до глубокой осени. Ямалу такие суда нужны», – отметил Дмитрий Артюхов в «Инстаграме».

– Завод – один из ключевых претендентов на большой заказ, который Ямал планирует разместить в ближайшее время. Это строительство крупного пассажирского судна дня нужд наших отдаленных поселков. Наш флот морально устарел и требует серьезной замены – нужно, чтобы перевозка людей была более комфортной и безопасной. В стране немного центров, готовых взять на себя такую задачу. Судостроительный завод в Карелии – один из тех, кто мог бы с этим справиться, – прокомментировал Дмитрий Артюхов журналистам.

Конкурс планируется в начале следующего года. Для такого крупного проекта понадобятся дополнительные расчёты. Речь идет о сумме почти в два миллиарда рублей.

– Это будет определённый технологический вызов. Подобные суда сейчас не производятся в России. Поэтому у верфи, которая возьмёт этот заказ, будет возможность наработать нужные для страны компетенции, – сказал глава Арктического региона, отметив, что это еще и позволит выполнить задачу по импортозамещению.

В свою очередь, глава Республики Артур Парфёнчиков заявил, что Онежский судостроительный завод планирует участвовать в конкурсе и надеется на победу:

– Это большой объем инвестиций. Но самое главное – освоение новых компетенций. Заводу, который претендует на перспективу превращения в первую в России цифровую верфь, нужен этот заказ, – сказал он.

Главы двух субъектов также обсудили направления взаимовыгодного сотрудничества. Дмитрий Артюхов отметил, что между Ямалом и Карелией существуют многолетние, добрые отношения. Например, это взаимная поддержка во время возникновения чрезвычайных ситуаций. Так, летом 2017 года, когда на Ямале бушевали лесные пожары, на помощь отправились 47 десантников-пожарных и пять лётчиков-наблюдателей Карельского центра авиационной и наземной охраны лесов.

Между субъектами действует двухстороннее соглашение во многих сферах.

– Обсуждается целый ряд перспективных проектов. В приоритете не только отрасль судостроения, есть взаимодействие с местным государственным университетом, налажены культурные и экономические связи. Мы для того и встречаемся, чтобы актуализировать повестку и продолжать развивать эти направления, – отметил Дмитрий Артюхов по итогам двусторонней встречи.

Среди точек соприкосновения двух регионов – взаимодействие в арктической зоне. По словам Артура Парфёнчикова, в Карелии просчитывают экономические вопросы для того, чтобы нарастить объем грузов по Северному морскому пути. Обсуждается возможное взаимодействие с автономным округом в развитии свободной экономической зоны, которую планируется создать на границе с Евросоюзом.

– Есть идеи в области машиностроения. Также в Карелии развито литейное производство и производство строительных материалов. Сейчас разрабатывается целое направление питания для жителей Крайнего Севера. Это натуральные витаминные комплексы, сублимированные продукты, которые могут быть востребованы на Ямале, – сообщил глава республики.


0

0

0

0

0

0



Темы