Когда не лечат, а калечат: куда обращаться ямальцу, если врач не прав | «Красный Север»
0°C

Здоровье

Когда не лечат, а калечат: куда обращаться ямальцу, если врач не прав

Ямальцу Сергею Шитову всего 42, но он чувствует себя намного старше. Три года назад он перенес операцию по удалению грыжи в шейном отделе позвоночника и с тех пор не вылезает с больничных.


Состояние вопреки ожиданиям не улучшается. В больничных выписках мужчины всё больше диагнозов: стеноз позвоночного канала, радикулопатия, протрузия межпозвоночного диска. Боль в спине расходится по всему телу. Лечащий врач-невролог (по просьбе героя мы не упоминаем лечебное учреждение и имени доктора – прим. автора) назначает сильнодействующие обезболивающие и… желает терпения.

– Неужели таблетки – это все, что может предложить современная медицина? – сокрушается пациент. Защемление он ощутил восемь лет назад, то рука немела, то нога не двигалась. Но врачи не обратили должного внимания, не предложили ни рентген, ни МРТ.

Когда лечение не приводит к выздоровлению, экспертное мнение о его качестве можно получить у страховых представителей в ФОМС. Специалисты первого и второго уровней информируют застрахованных по телефону горячей линии об услугах, которые можно получить в рамках ОМС, напоминают о профосмотрах и диспансеризации. На третьем уровне врачи-эксперты по обращениям граждан оценивают качество медицинской помощи, участвуют в разрешении спорных ситуаций, информируют застрахованных о результатах диспансеризации.

Наш герой сомневается, что врачи выбрали верную тактику лечения. Но все размышления оставляет на собственной кухне, боится прогневить медиков.

– Зачем идти на конфликт с лечащим врачом, – переживает Сергей. – Наверняка, он делает все возможное.

Так рассуждает не только он. В небольшом по численности Салехарде горожане тоже с осторожностью общаются к страховым представителям.

– Пациенты еще мало знают о наших возможностях, – рассказала Ольга Геращенко, начальник отдела медицинской экспертизы и страхования страховой компании «Заполярье». – Устных обращений поступает более сотни в месяц. Интересуются, к примеру, сроками получения талона на УЗИ и записи на МРТ. А вот письменных жалоб на некачественное лечение за первый квартал этого года поступило всего девять.

Бояться «разоблачения» врачами не надо, говорят специалисты.

– Когда мы запрашиваем документы больного в медучреждении, мы не раскрывает суть обращения, – комментирует случай с Сергеем Шитовым Ольга Геращенко. – Для врачей такая проверка медицинских историй ничем не отличается от плановой ревизии со стороны страховых компаний. Так что пациенты напрасно боятся огласки. Все стороны заинтересованы в результате: пациент – получить объективную оценку оказанной медпомощи, страховая компания – в соблюдении прав застрахованных и условий договорных отношений, лечебное учреждение – в рекомендациях по вопросам устранения выявленных дефектов и их дальнейшей профилактике.

В Салехарде однажды наш терапевт по просьбе матери провел экспертизу, выехав в детское инфекционное отделение. Девочка лежала там одна и, по мнению мамы, ей неправильно поставили диагноз, недостаточно обследовали. Наш страховой представитель выступил посредником между пациентом и врачом. В итоге терапию ускорили и сделали более качественно, – добавляет собеседница. И отмечает, что сейчас по результатам экспертизы страховых представителей в Салехардском горсуде рассматриваются два случая некорректной травматологической медпомощи.

Нередко жалуются, что назначают платно анализы, входящие в ОМС. Недавно к страховщикам обращалась мама из Аксарки, ей предложили заплатить за обследование двухгодовалого малыша в бак лаборатории. И никто не объяснил, что по полису это делается бесплатно. Другой женщине специалисты добились возврата денег за компьютерную томографию в Салехарде, потому что после инсульта она стала диспансерным пациентом.

«Мы приходим не для того, чтобы найти крайних»

В штате «Заполярья» есть терапевт, гинеколог, врач скорой помощи, педиатр, детский стоматолог. Все действующие врачи, работают по совместительству.

– Онкологические, хирургические и кардиохирургические диагнозы мы отправляем для экспертизы московским коллегам, – поясняет Ольга Геращенко.

Не накаляют ли страховщики атмосферу в поликлиниках и больницах? Не настраивает ли друг против друга врачей и пациентов?

– Лечебные учреждения неохотно восприняли контроль своей деятельности страховыми представителями, особенно свободное посещение больниц. Но мы приходим не для того, чтобы сделать медработников крайними, наоборот, стараемся разобраться, выслушиваем пациентов и гасим волну агрессии. У врачей, как правило, на это нет времени.


0

0

0

0

0

0



Темы