На Ямале появилось первое кардиобюро | «Красный Север»
0°C

Здоровье

На Ямале появилось первое кардиобюро

Врачи Ноябрьска реализуют принципиально новый подход к сопровождению сердечников. Теперь, однажды попав к кардиологу, пациент навсегда останется в поле зрения специалистов. Информацию о состоянии его здоровья сохранят в единой электронной базе, доступной амбулаторным кардиологам и врачам стационара.


Структура, объединяющая все кардиологические службы города, начала работать несколько дней назад. Врачи приступили к созданию единых электронных регистров, куда занесут историю болезни и всю информацию о состоянии здоровья каждого сердечника. Нововведение должно обеспечить максимальную преемственность между врачами.

– К примеру, по скорой в кардиологическое отделение поступает пациент с острым коронарным синдромом. Ему спасают жизнь, лечат. Но на этом история не должна заканчиваться, – поясняет главврач Ноябрьской ЦГБ Олег Шалаев. – Надо выяснять, что привело к инфаркту, есть ли у пациента сопутствующие и наследственные заболевания, постоянно следить за уровнем холестерина в крови, артериальным давлением. Если там не всё в порядке, да еще человек ведет неправильный образ жизни и имеет вредные привычки – развитие болезни вполне прогнозируемо. К сожалению, есть категория людей, избегающих встреч с врачами. Иногда экстренные пациенты после лечения в стационаре не выполняют предписания, не видят необходимости посещать кардиолога поликлиники, следить за своим здоровьем и регулярно проходить лечение, хотя для них жизненно важно.

Теперь после выписки пациент уже не скроется, его кардиологу будет известно о визите подопечного к любому врачу. Наша задача – уберечь человека от повторных случаев острого состояния или хотя бы свести риски к минимуму, – подчеркнул Олег Шалаев.

Отсутствие преемственности между стационарами и поликлиниками – проблема, актуальная для многих регионов страны, считает Михаил Абрамов, кандидат медицинских наук, руководитель Регионального сосудистого центра.

– В нашем случае ситуация уникальна – поликлиника входит в состав больницы. Это упрощает решение поставленной задачи. По аналогии с тем, как организовано сопровождение онкобольных (электронная база данных содержит подробнейшую информацию обо всех пройденных обследованиях и течении болезни), мы хотим перестроить кардиологическую службу. Планируем синхронизировать работу стационарных отделений и амбулаторных кардиологов, – поделился руководитель центра.

Кроме создания единой электронной базы Михаил Абрамов ставит еще одну, не менее важную задачу.

– Существуют разные медицинские школы, с разными подходами к лечению сердечно-сосудистых заболеваний. Но мы все должны работать по одним стандартам, разработанным Минздравом, – убежден доктор. – Кардиобюро позволит нам коллегиально, вместе с врачами поликлиники, выбирать единую тактику лечения и ведения пациента, причем делать это оперативно, без потери времени.

Подобная практика пока мало распространена по России, но ближайший опыт есть в Ханты-Мансийске. Кардиологи из Югры пошли еще дальше: свое кардиобюро они уже расширили до масштабов всего округа.

– Это наша следующая задача, – заверил Михаил Абрамов. – В течение года мы отработаем внутреннюю маршрутизацию пациентов городской больницы, затем распространим новую схему на весь округ. Тем более, что к нам приезжают пациенты со всего Ямала. Учитывая, что наш сосудистый центр – региональный, к нам прикреплено 263 тысячи пациентов.


0

0

0

0

0

0



Темы