Скорую помощь на Ямале оснастят планшетами и интернетом | «Красный Север»
0°C

Здоровье

Скорую помощь на Ямале оснастят планшетами и интернетом

Рукописные «иероглифы» врачей больше не появятся в медкартах россиян. И даже те документы, что бригады скорой помощи оформляют на выезде, будут только в электронном виде. На вооружение отечественной системы здравоохранения поступают планшеты. В 2020–2021 годах их получат все станции СМП.


– В рамках нацпроекта «Здравоохранение» требуется внедрить Единую систему диспетчеризации санитарного автотранспорта и санавиации, – рассказал о новшестве Ян Глинский, заместитель директора медицинского информационно-аналитического центра ЯНАО. – Сейчас персонал станций и отделений Яр-Сале, Мужей, Харпа, Аксарки, Лабытнанги и Салехарда завершает учебу. На прошлой неделе аналогичные курсы прошли медики Ноябрьска, Надыма и Нового Уренгоя.

Если понадобится, вызовут МЧС

По словам собеседника, первые планшеты получили пока только ноябряне: ими оснащены все бригады скорой помощи нефтяной столицы. Пока новая техника работает в тестовом режиме. 

– Все бригады округа планируем оснастить планшетами к 2021 году, – продолжает Ян Алексеевич. – У салехардских врачей СМП их пока нет, но они появятся в следующем году. Благодаря этому образуется единая база данных вызовов скорой помощи. Затем начнется интеграция с единой электронной медкартой, где у пациента будет храниться вся важная информация: когда он вызывал скорую, какие препараты получал, как доставлялся в приемное отделение, какое лечение проходил. 

На практике это будет выглядеть так. Фельдшер приезжает домой к пациенту, проводит обследование и заносит актуальную информацию в планшет. Эти сведения сразу же отправляются на станцию диспетчеру. Если понадобится участие МЧС, данные уйдут и туда тоже. Но самое главное, они попадут в больницу, где пациента уже будет ждать прием и бригада специалистов.  

Если во время вызова пациенту сделают укол, врачи в больнице уже будут об этом знать и не теряя времени перейдут к остальным процедурам. В итоге у врачей появляется такое важное преимущество, как скорость и оперативность. По сути, это существенно оптимизирует работу скорой. Главный итог инновации: появляется единая, полная база пациентов. 

– При передаче данных с вызова в приемное отделение будет и возможность прикрепления файлов. Например, иногда необходима немедленная расшифровка кардиограмм, – продолжает Ян Глинский. – Тогда файл с ЭКГ прикрепляется к карте вызова, и диспетчер со старшим врачом, находящимся на смене, расшифровывают ее и сообщают результат бригаде. Это определяет дальнейшую тактику работы с пациентом. 

Прощай, бумажная волокита!

Конечно, возникает резонный вопрос: не провозится ли врач с текстом в планшете столько же, сколько и с бумажными бланками? Оказывается, в программу уже внесен универсальный шаблон из стандартных вопросов и ответов, характеризующих состояние пациента. Конечно, будут и уникальные жалобы, которые понадобится фиксировать вручную, но в большинстве случаев работа всё же ускорится.

– У нас обязательно будет работать линия техподдержки для помощи врачам, если что-то будет им непонятно, – заверил Ян Алексеевич. – Кстати, пользоваться новой техникой научат разработчики программы – научно-техническая лаборатория «НЭКСТ Техника» из Владивостока. На обучающих лекциях они рассказывают о возможностях системы, затем переходят к практической части. Такая система диспетчеризации будет внедряться повсеместно в России, в некоторых регионах страны она уже действует. 

При всем совершенстве новой системы без интернета она утратит главную функцию – связь между врачом и приемным покоем. Как быть, если санавиация  заберется в какой-нибудь медвежий угол?

– Есть резервные каналы связи, – поясняет Ян Глинский. – Мы используем региональную межведомственную телекоммуникационную сеть. Перебоев с ней точно быть не должно. 

Рассказывая о сложностях внедрения, Ян Алексеевич отметил, что в некоторых медучреждениях уже используются другие информационные системы – их будут заменять на владивостокскую, для создания единой отлаженной схемы. Еще одна сложность – нежелание врачей, много лет привыкших вести записи на вызовах от руки, разбираться в тонкостях компьютерных программ.

И еще: при внесении данных о вызове в компьютерную базу изменить что-то после вызова, подправить, приписать уже будет невозможно. А это сразу повышает уровень ответственности врача СМП за все свои решения на вызове. Будет возможность отслеживать и время пребывания у пациента, и передвижения машины скорой помощи. Такие перемены явно пойдут на пользу и пациентам, и всей системе здравоохранения.


0

0

0

0

0

0



Темы