ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон ОБЩЕСТВОЗачем окольцевали малых лебедей на Ямале? ЭКОНОМИКАКруче, чем Олимпиада. В Казани стартует чемпионат WorldSkills ОБЩЕСТВОВ День российского флага водителям Салехарда раздали ленты с триколором ПРОИСШЕСТВИЯЗа пьяную аварию салехардскую мать-одиночку ждет колония с отсрочкой ЭКОНОМИКАВ сентябре на Ямале начнется сезон тюменских ярмарок ОБЩЕСТВОВ Лабытнанги пройдут «Игры героев» ОБЩЕСТВОСамая знаменитая коза Ямала уехала… к челябинскому козлу ЭКОНОМИКАСалехардцев ждут в Школе социального предпринимательства

  • Беспристрастно и без очередей

    01.09.2011 11:41:50

    Беспристрастно и без очередей

    В жилищно-коммунальное хозяйство внедряются цифровые вычислительные системы. Это необходимо для точных начислений гражданам за потребленные услуги ЖКХ.  Показательно, что занимается высокотехнологичным трудом именно малый бизнес. О том, как устроен процесс в Салехарде, «КС» рассказывает начальник расчетного отдела ООО «ЦВС «Квадрат» Наталья Риттер (на снимке).

    Наталья Фёдоровна, как вы узнали или почувствовали, что в городе есть рынок, на котором ваши специалисты смогут приложить свои силы?

    – Вообще, большой «Квадрат» был создан в 2002 году. Это группа компаний по всей России. Мы осуществляем целый комплекс информационно-технологических услуг.

    Один из проектов, который работает в Салехарде, – это расчетный центр, который обслуживает три ТСЖ и одну управляющую компанию.

    Когда в городе появились частные управляющие компании, у них, естественно, появилась потребность вести расчеты. Это не такая простая услуга, как может показаться.

    Скажем, если это ТСЖ, то для сбора, обработки и хранения информации ему нужен, как минимум, программист. Если жилфонд невелик, то программиста нанять сложно. Кроме того, надо соблюдать лицензионные условия, исполнять положения закона «О защите персональных данных». Словом, нужно проводить целый комплекс мероприятий, которые достаточно затратны.

    Мы как аутсорсер, то есть сторонний поставщик, предлагаем управляющей компании (УК) некий набор действий, с приемлемым качеством. На данный момент это востребовано.

    Каждая УК заинтересована в сохранении конфиденциальности информации, так?

    – Скажу более, эта информация – ключ к бизнесу УК. Поэтому ни одна УК не захочет пользоваться расчетным центром конкурирующей организации. Другое дело – РЦ «Квадрат». Мы им не конкуренты, мы не занимаемся обслуживанием жилищного фонда. У нас компьютеры.

    Кроме того, не секрет, что существуют постоянные проблемы в расчетах между энергоснабжающими организациями и УК. Цифры у них часто получаются разными. Но независимый расчетный центр в данном случае гарантирует беспристрастный подход к начислению платежей.

    – Какие еще услуги вы предоставляете УК?

    – По поддержке расчетной базы данных, квитанций, начисления, истории платежей. Но и это не всё. Выполняя свою основную функцию, РЦ становится и локомотивом параллельных информационных проектов.

    – Каким образом?

    – Мы внедрили систему, которая позволяет получить квитанцию, внести показания приборов учета, посмотреть на свои начисления через Интернет.

    Следует иметь в виду, что абонентский отдел при этом никуда не исчезает. Люди, которые хотят посмотреть в глаза оператору, всегда могут это сделать.

    Между тем чем больше площадь жилищного фонда, который мы обслуживаем, тем ниже себестоимость наших услуг и больше возможностей развивать другие виды услуг. Вот, скажем, на вышеназванную систему мы копили деньги полгода, залицензировали данный вид деятельности, подготовили проектное задание, выделили штатную единицу.

    Какие действия необходимо предпринять жильцу, чтобы получить доступ к данной услуге?

    Первым делом гражданин обращается в свою управляющую компанию с заявлением (по телефону или лично) о желании работать со своим лицевым счетом через Интернет. Потом либо он к нам приходит, и ему выдается специальный листок с именем входа пользователя пароля, либо к нему направляется курьер (по желанию). Последний везет документ в конверте, чтобы информация была недоступна посторонним. После этого человек заходит на указанный сайт. Вводит логин, пароль. И получает информацию о том, что в отношении него хранится в расчетной системе.

    Услуга на первый взгляд не ахти какая. Но это только на первый. Потому что часть жизни наши люди по-прежнему проводят в очередях в разные службы. Приходится отпрашиваться с работы, терять полдня или день…

    – А Интернет сейчас есть у многих, поэтому…

    –…Поэтому люди могут значительно экономить свое время, пользуясь нашим сайтом.

    – Вся информация РЦ хранится в электронном виде?

    – Да. Наша база данных находится в другом здании. Это специальное помещение. Ему  не грозит пожар, оно защищено от воды и вторжения. Такой маленький центр обработки данных, гарантирующий сохранность информации.

    – А передача данных как осуществляется?

    – По зашифрованным проводным каналам.

    – То есть  всё налажено, как положено.

    – Совершенно верно. Еще, если говорить о пользе нашего расчетного центра, следует подчеркнуть, что мы создаем рабочие места.

    Сегодня наши дети уезжают на Большую землю учиться и после окончания вузов испытывают порой трудности с трудоустройством на родине. Так вот, для тех, кто пожелает заниматься информационными технологиями, расчетный центр – это тот объект, где они могут приложить свои силы.

     

    Беседовал Сергей Истомин.

     Фото автора

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...