ПРОИСШЕСТВИЯГлухонемой ямалец убил безрукого собутыльника кирпичом ВЛАСТЬ«Мы потеряли настоящего патриота Ямала» Губернатор выразил соболезнования в связи с кончиной Анатолия Острягина ПРОИСШЕСТВИЯЯмалец получил 10 суток ареста за долг перед собственным сыном НОВОСТИ#ЯНеХотелаУмирать. Ямальские жертвы домашних тиранов решились на откровенность ОБЩЕСТВОМесячник безопасности «Внимание – дети!» стартует на Ямале ОБЩЕСТВОИ девушку обязательно! В Ноябрьске усложняют «Северную жару» ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске ищут 16-летнего детдомовца ОБРАЗОВАНИЕШколы и сады в селах Надымского района приняли лично вместе с прокуратурой ПРОИСШЕСТВИЯВ Пуровском районе горела теплотрасса ОБЩЕСТВОНад Салехардом вновь летал дельтаплан Путина НОВОСТИУшёл из жизни Анатолий Острягин ВЛАСТЬГубернатор ЯНАО пообщался с жителями Пуровского района ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале на выходных пострадали в ДТП четыре человека НОВОСТИ10 фото, глядя на которые вы влюбитесь в Ямал НОВОСТИНа Ямале бензин оказался самым доступным ЭКОНОМИКАНефтяники выпустили миллионы муксунов в Собь ОБЩЕСТВОТуман остановил паромы через Обь ЗДОРОВЬЕВ Губкинском открылась детская поликлиника ВЛАСТЬНа Ямале создадут самый современный реабилитационный медцентр НОВОСТИ«Легенды Севера» расскажет воронежский Сихиртя ОБЩЕСТВО«Сердце разрывается от равнодушия людей». В Тазовском возмущены поступком женщины, которая переехала собаку и уехала НОВОСТИВольный путешественник зазывает ямальцев в «самую близкую и удобную заграницу» НОВОСТИЛегенды Севера сложили из бревен ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере!»: цветочная серия снимков КУЛЬТУРАКинооператор, который снимал Муравленко, Салманова и Подшибякина, сам стал легендой

  • До кучи

    02.03.2015 13:36:37

    До кучи

    Перевозчикам по факту приходится вывозить больше отходов от жилого фонда Салехарда,  чем им оплачивают управляющие компании.

    В понедельник перевозчики, управляющие компании и те, кто занимается захоронением твёрдых бытовых отходов, обсудили возникшие с вывозом и утилизацией ТБО вопросы, сообщили в пресс-службе администрации города. Необходимо выяснить,  как будут производиться  платежи населения, и как  решать вопрос со сверхнормативом по отходам.

    Напомним, новая графа об оплате за утилизацию ТБО появилась в платежных квитанциях с 1 января 2015 года.

    Как рассказали в городской администрации, перевозчики отходов выразили свою озабоченность тем, что им приходится вывозить значительно больше отходов, чем им оплачивают управляющие компании, более того, за захоронение сверхнормативного количества отходов они оплачивают балансодержателю полигона из собственного кармана. Если не решить этот вопрос, перевозчики вынуждены будут остановить вывоз сверхнормативного мусора.

    Как пояснил ситуацию директор департамента городского хозяйства Сергей Ткачев, «управляющие компании не видят свой объем жилого фонда, соответственно, не могут  высчитать норматив и количество талонов, которые должен получать перевозчик».

    Еще одна проблема, по его словам, организации  и предприниматели, которые также не заключают договоры с управляющими компаниями на вывоз мусора.  Отсюда и появляется сверхнорматив.

    В департаменте городского хозяйства предложили свои  варианты решения проблемы.

    – Вышеупомянутый норматив был определен и утвержден в 2012 году для исчисления размера субсидии, которая выплачивалась предприятию, осуществляющему захоронение отходов от  населения. Вот уже второй год эта субсидия отменена, и теперь каждый человек сам оплачивает захоронение отходов на полигоне. Норматив определялся по замерам от разных жилых зданий: и от брусовых малоэтажных домов и от многоквартирных домов в капитальном исполнении. В результате было получено среднее значение, которое и утверждено как общегородское.

    По словам Сергея Ткачева, в многоэтажных домах мусора образуется меньше на единицу площади жилого помещения, да и поднос мусора от соседних построек не так велик, как в малоэтажном фонде.  Поэтому, действительно, в деревянных домах этого норматива не хватает, но в общей картине всего города норматив не превышается.

    –  Жилой фонд между управляющими компаниями распределен неравномерно, у кого-то больше в управлении многоэтажных многоквартирных домов, у кого-то в основном двухэтажные дома, от этого и происходит весь дисбаланс. Управляющие компании и перевозчики подтверждают, что укладываются в норму по большим, изолированным от «нехороших соседей» домам.

    Управляющие компании не обязаны следовать этому нормативу, и могут подсчитать и утвердить свой, как это было сделано в Лабытнанги. 

    Кроме того, если есть возможность установить фактическое количество предоставленной жилищной услуги, то применение норматива в соответствии с Жилищным кодексом вообще неприемлемо. А такая возможность есть: известно количество установленных контейнеров, их объем, существует действующая методика по проведению замеров, это не так трудно и затратно, главное, было бы желание.

    Фото: Наталья БАЙ

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...