-4...-6°C

Цифровое ТВ
16+
  • «Домовой» чистоту любит

    01.08.2011 06:00:46

    «Домовой» чистоту любит

    История эта началась как детектив – в 12 часов ночи 1 мая 2011 года. Одна салехардская управляющая компания назначила на этот час приемку-сдачу ключей с передаваемых объектов другой управляющей компании.

    Подобная принципиальность была продиктована, вероятно, нежеланием отдавать свой фронт работ. Да и ключи подошли не ко всем замкам подсобных помещений…

    Управляющая компания «Домовой» – та, которая принимала объекты обслуживания, начала работу с марта 2011 года. Основным учредителем компании выступил Фонд жилищного строительства ЯНАО, на который администрация округа возложила обязанности по пропагандированию ТСЖ в рамках реформы ЖКХ.

    Илья НИЦЕНКО, руководитель управляющей компании «Домовой», имеет опыт работы в управлении жилыми домами уже более пяти лет. Ему довелось строить новые, эффективные модели управления домами в таких городах, как Красноярск, Екатеринбург, Тюмень, Москва и Московская область, Краснодар. Наступил черед применить современные технологии управления домами и в Салехарде. Как говорит Илья Ниценко, в Салехарде подобных прецедентов нет, а работы – непаханое поле.

    – На примере нашей компании реализовываются новые стандарты обслуживания многоквартирных домов, – рассказывает Илья Степанович. – Почему говорится об опыте работы в других городах? Речь идет об управляющем персонале, это менеджмент компании. По сути, я  приглашенный менеджер, директор этой компании. Именно в тех компаниях, которыми я раньше управлял, и был наработан значительный опыт управления жилищным фондом. У нас были свои стандарты обслуживания, свои подходы. И лучшее, что накоплено было в этих городах, решено было применить в Салехарде.

    Какие дома вы обслуживаете?

    – У нас четыре многоквартирных дома по улице Арктической. Мы заключили договор управления с товариществом собственников жилья «Арктическая». Это ТСЖ тоже новое, оно зарегистрировано в начале 2011 года. Мы провели переговоры с председателем ТСЖ, объяснили ему наши условия обслуживания, наши тарифы. И ТСЖ «Арктическая» решило, что с нами можно заключить договор управления.

    Принципы вашей работы вроде бы и просты, но на деле многие управляющие компании ими пренебрегают.

    – У нас не так. Мы активно воплощаем свой опыт и во внутренней организации работы компании, и в работе с подрядчиками, с непосредственными исполнителями работ – дворниками, техничками и т.д. Мы привносим свои стандарты, чтобы добиться главного – качества работ. Здесь основой может послужить личная ответственность, которую люди несут за свой участок работы. Для этого нашими стандартами предусмотрена ежедневная форма раздачи заданий, выполнений и отчетности. Они получают наряд на день. Некоторые привыкли работать так: выйти с утра, сделать минимальную часть работы и побежали дальше, по другим участкам. То есть наберут по две-три ставки – и отрабатывают каждую по минимуму. Я понимаю этих людей, но, извините, страдает качество. Зимой – нечищеные тротуары, дворы. Летом – мусор на газонах. Наша задача – чтобы собственники увидели, что за их деньги выполняется реальная работа. Наши дворы, например, убираются вплоть до бумажки, до окурка. Красим бордюры, ставим вазоны для цветов…

    Жители тоже подключаются – они свой двор хотят видеть уютным. Зимой у нас стандарты таковы: чистить территорию двора при каждом выпадении снега, чтобы не было наледи, накатов. У нас, кстати, весь персонал имеет необходимые допуски и лицензии. Есть в штате человек, имеющий допуск к опасным производственным объектам, к коим относятся лифты. У меня есть подтверждающий документ о том, что я проходил повышение квалификации по управлению жилищным фондом в Русской школе управления (к слову, Илья Ниценко, помимо этого, имеет два высших образования – техническое и юридическое. – Прим. авт.).

    Больной вопрос – начисления и оплата коммунальных услуг…

    – Да, мы сначала предполагали, что абонентские начисления будем проводить сами, но всё-таки начали сотрудничать с Единым расчетно-кассовым центром (ЕРКЦ) в Салехарде. Там работают профессионалы, нет опасений, что они перечислят деньги не туда или какой-нибудь компании-однодневке. Кроме того, в планах у ЕРКЦ – подключение всех услуг к терминалам, банковским картам. Можно будет оплатить услуги ЖКХ не только в Салехарде, но и любом другом городе страны, например, будучи в отпуске.

    К чему вам своя газета?

    – Это не совсем газета, это информационный листок. Но всё-таки мы решили быть максимально открытыми для тех, кто отдает свои деньги за то, что мы делаем. Будем освещать всё, что происходит во дворах жителей, отвечать на вопросы, рассказывать, какие именно жалобы поступили и как они разрешились. Мы сейчас купили стенды и закрепляем их в домах, в каждом подъезде. И думаем хотя бы раз в две недели информировать жителей о новшествах, проблемах, жалобах. Вот, кстати, у нас есть новость – проведено собрание собственников еще одного дома по Арктической и принято решение о присоединении его к ТСЖ «Арктическая», то есть его мы тоже будем обслуживать.

    Нина ФАЛЬШУНОВА

    Фото Леонида ТРОФИМЧУКА

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...