ПРОИСШЕСТВИЯВ машине у Вынгапуровского взорвался газовый баллон. Есть пострадавшие ЭКОНОМИКАРазбирают по камушкам. В Надыме вторую городскую школу превратят в конфетку НОВОСТИПрокуратура проверит администрацию Лабытнанги и «управляшку» из-за развалившегося дома ОБЩЕСТВОО судьбе осевшего дома на Обской и его жителей спросили губернатора ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за угон правительственного авто СПОРТВолейболисты новоуренгойского «Факела» вошли в состав символической сборной мира ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за истязание сожительницы ЭКОНОМИКААэропорту Новый Уренгой дали добро на прием бразильских самолетов ПРОИСШЕСТВИЯ«Их просили сильно не раскачиваться…» В Ноябрьске спорят, надо ли демонтировать качели, на которых «поломался» ребенок ЭКОНОМИКААвто не дрогнет на кочке. Возле Обдорского острога ремонтируют дорожное полотно ОБЩЕСТВОБезопасность детских площадок на Ямале – под особым контролем ОБЩЕСТВОПосле уборки на Харасавэе экобригады очистят побережье Карского моря ЭКОНОМИКАСельхозкомплекс «Ноябрьский» увеличивает поголовье дойных буренок НОВОСТИЯмальцы отправили более трехсот килограммов посылок пострадавшим в Иркутской области ЭКОНОМИКАВ Харпе устроят заезды на лыжероллерах ЖИЛЬЁУ ямальцев меняются запросы к недвижимости на Большой земле ОБЩЕСТВО«Биографию» Ямала напишут студенты НОВОСТИШторм-прогноз на 17 июля. Ямальцев просят заранее преодолеть переправу через Обь ОБЩЕСТВОВ Кутопьюгане в честь праздника приготовили 150 литров ухи ЭКОНОМИКАСамый большой в мире мерзлотник готовят к реставрации ЭКОНОМИКАЯмальским предпринимателям бесплатно сделают сайт, видеоролик или подберут фирменный стиль ПРОИСШЕСТВИЯМальчику из Гыды возместили вред от укусов беспризорной собаки СПОРТИгрок ямальского «Факела» стал призером летней Универсиады ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги сгорел ангар с газовыми баллонами и ГСМ ПРОИСШЕСТВИЯВ Приуральском районе спасают туриста с острой болью в сердце

  • «Домовой» терпимости

    26.10.2012 05:19:06

    «Домовой» терпимости

    Как найти управу на нерадивых жильцов и наладить контакт с активистами?

    Казалось бы, что сложного в обслуживании девяти капитальных домов? Это же не ветхий деревянный фонд. Не тут-то было! И проблем, и должников, и вандалов хватает…

     

    – Да уж, слов нет, – подытоживаю очередной эпизод из повседневной жизни салехардской управляющей компании «Домовой». Рассказчик – заместитель генерального директора Алексей Широкопояс – не дает паузе затянуться:

     

    – Всякое бывает… Вполне нормальное коммунальное хозяйство! Такое же, как по всей стране. Может, оно и кажется из ряда вон выходящим за границей. Разве представишь, что в Европе кто-то будет молотком подъездные окна выбивать?

     

    «Домовой» заявил о себе в Салехарде полтора года назад. Пришел на смену управляющей компании, с которой у жильцов отношения не сложились. Нынешние идеальными тоже не назовешь, ситуации в девяти домах, где нынче работает компания, случаются разные. Кто в них чаще виноват? Тут чаши весов держат равновесие.

    К примеру, с теми же подъездными окнами и молотком. В прошлом году в одном из домов кто-то повадился бить стекла. Меняли их чуть ли не каждую неделю. В итоге подсчитали и «прослезились» – двенадцать окон попало под руку вандалу. Им оказался один из юных жильцов подъезда. Приходил мальчуган из школы в плохом настроении, то ли пару схватил, то ли с друзьями поссорился, – и за молоток! Пару окон в подъезде вынесет, и настроение, видимо, улучшается…

     

    ВРЕМЕНЩИКОВ НЕ  БЕРЁМ

     

    С Алексеем Широкопоясом мы с утра объезжаем общедомовую территорию. Затем придет очередь обхода подъездов:

     

    – Проверки ежедневные? По принципу «доверяй, но проверяй»? – интересуюсь у собеседника.

     

    – Обязательно, потому что человек есть человек. У него сегодня просто голова заболела, а завтра лень посетила. Есть, конечно, ответственные, на кого можно полностью положиться. Мы их ценим, но всё равно проверяем.

     

    – Профессионалы везде в цене, на них спрос большой. Как с кадровым голодом справляетесь?

     

    – В прошлом году тяжко было: у нас три раза сменился сервисный состав. Остались только те, кто действительно хочет работать. Временных и по совместительству стараемся не брать. Если к нам устраивается специалист, то только на постоянной основе. Это более выгодно: мы знаем, что этот человек пришел к нам надолго. Он не обременен обязательствами по отношению к другому работодателю, не разрывается на два рабочих места…

     

    – И часто при утренних проверках недостатки находятся?

     

    – Не часто, но случается. У нас двойной контроль, за каждым участком мастер закреплен, он в первую очередь и проверяет. Пресловутый человеческий фактор никто не отменял. Правда, бывают недоразумения. Буквально на днях жильцы звонят и говорят: «В подъезде мусор!» Вызываем уборщицу, та уверяет, что всё убрала. На следующий день  – то же самое. Выясняем, один из жильцов почему-то решил, что домашний пакет с мусором уборщица должна из подъезда убирать…

     

    Взаимоотношения у «Домового», как у любой другой управляющей компании, с жильцами похожи на маятник, с широкой амплитудой между «всё хорошо» и «всё плохо». Самые сложные моменты – начисление платежей за «коммуналку» и долги жильцов. Первую в «Домовом» решили, заключив договор на ведение расчетов с ОАО «ЕРИЦ ЯНАО». Правда, отдельные вопросы всё равно остались, но они решаются, как говорится, в рабочем порядке.

     

    Вторая проблема сложнее. То, что долги и состояние дома взаимосвязаны, поняли еще не все жильцы. Потому на этом поле управляющая компания пока одинокий воин. Для одних – готовит «письма счастья», предупреждая о задолженности. Тем, у кого затруднительное материальное положение, дает рассрочку. Злостным обещает отключать холодную воду и свет. С некоторыми судится.

     

    – У нас один гражданин накопил долг в 60 тысяч рублей. Он якобы не разобрался, куда же ему платить… Три суда прошли от мирового до окружного. Все три обязали его всё-таки разобраться и заплатить.

     

    – И заплатил?

    – Пришлось…

     

    НЕУЧТЁННЫЕ   ДУШИ НА  КУБ  ВОДЫ

     

    Пока беседуем, обходим подъезды. На стенах кое-где совсем свежая краска. Но это уже не подготовка к зиме и текущий ремонт. Это «ликвидация» труда очередного малолетнего хулигана. Парнишка – приверженец «настенной» живописи, самовыражается, выцарапывая на стенах всё, что в голову взбредет.

    Из соседней квартиры слышится нецензурная брань, двери открываются, из них вываливаются двое. Обдав перегаром, здороваются, закуривают и удаляются на улицу.

     

    – С такими жильцами что делаете?

     

    – А что сделаешь? Выселить их за долги, особенно из муниципального фонда, практически невозможно. Мы ведь даже в квартиру зайти раньше не могли, чтобы проверить, сколько человек и кто именно здесь живет. Хорошо, новые правила предоставления коммунальных услуг вступили в силу, так теперь раз в три месяца имеем право проверить, как счетчики работают.

     

    Раньше так выкручивались из ситуации, – продолжает Широкопояс. – Посещали раз в полгода, спрашивали документы, на основании которых люди проживают, заодно приборы учета проверяли. С одной квартирой очень интересно получилось. Хозяин ежемесячно писал, что воды у него всего кубометр уходит, а соседи говорят, что полно народу. Пришли, посмотрели. Проживает аж семнадцать человек, а счетчик заблокирован! И получается, что разницу по оплате остальные жильцы возмещали. Пришлось участкового привлекать, сами-то мы спросить с нелегальных жильцов не можем.

     

    К сожалению, сейчас у управляющих компаний юридических прав намного меньше, чем у того же ЖЭКа советских времен, а ответственности намного больше. К примеру, существует утвержденный постановлением Правительства РФ норматив по оказанию обязательных услуг. Возможно, жильцам половина из них и не нужна, но мы обязаны их предоставить. Не будем исполнять – контролирующие органы заставят.

     

    ДВА  ЯЩИКА ЛАМПОЧЕК

     

    Если сравнить, что было с девятью домами до того, как «Домовой» взял их под опеку, и сейчас, то, как говорится, «это две большие разницы». Собеседник довольно мягко говорит о доставшемся наследстве. Недоделок, несмотря на капитальное исполнение, хватало. Чего стоит отсутствие заземления – проектировщики не предусмотрели, строители не позаботились, управленцы – предшественники, которые могли предъявить претензии застройщику, этого не сделали. «Домовому» пришлось исправлять недостатки: заказывать проект, привлекать специалистов, тратить деньги…

     

    За полтора года поменяли практически все подъездные двери, установили доводчики, датчики движения, чтобы тепло и свет не тратились понапрасну. Часть жильцов с благодарностью отмечает перемены. А некоторые… выкручивают лампочки, так что за месяц на один подъезд уходит два ящика новых. Тут хоть энергосберегающие, хоть обычные устанавливай – разницы никакой.

     

    С гордостью Широкопояс рассказывает о ноу-хау, которое нынче ввел «Домовой» при подготовке домов к зиме. Мастера провели специальную химическую промывку систем отопления и теплообменников. В итоге трубы стали намного чище, и уже первый месяц отопительного сезона дал экономию. Затраты тепла сократились на семь процентов, а значит, и расходы жильцов на отопление уменьшатся. Зимние месяцы должны дать еще больший результат.

     

    Заканчивая обход, интересуюсь, есть ли ощущение, что «Домовой» сумел завоевать доверие у жильцов?   Замгенерального отвечает:

     

    – Судить не нам… Есть те, у кого, в принципе, ко всему позиция категорического отрицания. Но появилась целая группа активистов – в каждом подъезде, как минимум, по одному-два человека. Они – наши помощники. И поругают, и поддержат, когда нужно.

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    26.10.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...