0...-2°C

Цифровое ТВ
16+
  • «Домовой» терпимости

    26.10.2012 03:19:06

    «Домовой» терпимости

    Как найти управу на нерадивых жильцов и наладить контакт с активистами?

    Казалось бы, что сложного в обслуживании девяти капитальных домов? Это же не ветхий деревянный фонд. Не тут-то было! И проблем, и должников, и вандалов хватает…

     

    – Да уж, слов нет, – подытоживаю очередной эпизод из повседневной жизни салехардской управляющей компании «Домовой». Рассказчик – заместитель генерального директора Алексей Широкопояс – не дает паузе затянуться:

     

    – Всякое бывает… Вполне нормальное коммунальное хозяйство! Такое же, как по всей стране. Может, оно и кажется из ряда вон выходящим за границей. Разве представишь, что в Европе кто-то будет молотком подъездные окна выбивать?

     

    «Домовой» заявил о себе в Салехарде полтора года назад. Пришел на смену управляющей компании, с которой у жильцов отношения не сложились. Нынешние идеальными тоже не назовешь, ситуации в девяти домах, где нынче работает компания, случаются разные. Кто в них чаще виноват? Тут чаши весов держат равновесие.

    К примеру, с теми же подъездными окнами и молотком. В прошлом году в одном из домов кто-то повадился бить стекла. Меняли их чуть ли не каждую неделю. В итоге подсчитали и «прослезились» – двенадцать окон попало под руку вандалу. Им оказался один из юных жильцов подъезда. Приходил мальчуган из школы в плохом настроении, то ли пару схватил, то ли с друзьями поссорился, – и за молоток! Пару окон в подъезде вынесет, и настроение, видимо, улучшается…

     

    ВРЕМЕНЩИКОВ НЕ  БЕРЁМ

     

    С Алексеем Широкопоясом мы с утра объезжаем общедомовую территорию. Затем придет очередь обхода подъездов:

     

    – Проверки ежедневные? По принципу «доверяй, но проверяй»? – интересуюсь у собеседника.

     

    – Обязательно, потому что человек есть человек. У него сегодня просто голова заболела, а завтра лень посетила. Есть, конечно, ответственные, на кого можно полностью положиться. Мы их ценим, но всё равно проверяем.

     

    – Профессионалы везде в цене, на них спрос большой. Как с кадровым голодом справляетесь?

     

    – В прошлом году тяжко было: у нас три раза сменился сервисный состав. Остались только те, кто действительно хочет работать. Временных и по совместительству стараемся не брать. Если к нам устраивается специалист, то только на постоянной основе. Это более выгодно: мы знаем, что этот человек пришел к нам надолго. Он не обременен обязательствами по отношению к другому работодателю, не разрывается на два рабочих места…

     

    – И часто при утренних проверках недостатки находятся?

     

    – Не часто, но случается. У нас двойной контроль, за каждым участком мастер закреплен, он в первую очередь и проверяет. Пресловутый человеческий фактор никто не отменял. Правда, бывают недоразумения. Буквально на днях жильцы звонят и говорят: «В подъезде мусор!» Вызываем уборщицу, та уверяет, что всё убрала. На следующий день  – то же самое. Выясняем, один из жильцов почему-то решил, что домашний пакет с мусором уборщица должна из подъезда убирать…

     

    Взаимоотношения у «Домового», как у любой другой управляющей компании, с жильцами похожи на маятник, с широкой амплитудой между «всё хорошо» и «всё плохо». Самые сложные моменты – начисление платежей за «коммуналку» и долги жильцов. Первую в «Домовом» решили, заключив договор на ведение расчетов с ОАО «ЕРИЦ ЯНАО». Правда, отдельные вопросы всё равно остались, но они решаются, как говорится, в рабочем порядке.

     

    Вторая проблема сложнее. То, что долги и состояние дома взаимосвязаны, поняли еще не все жильцы. Потому на этом поле управляющая компания пока одинокий воин. Для одних – готовит «письма счастья», предупреждая о задолженности. Тем, у кого затруднительное материальное положение, дает рассрочку. Злостным обещает отключать холодную воду и свет. С некоторыми судится.

     

    – У нас один гражданин накопил долг в 60 тысяч рублей. Он якобы не разобрался, куда же ему платить… Три суда прошли от мирового до окружного. Все три обязали его всё-таки разобраться и заплатить.

     

    – И заплатил?

    – Пришлось…

     

    НЕУЧТЁННЫЕ   ДУШИ НА  КУБ  ВОДЫ

     

    Пока беседуем, обходим подъезды. На стенах кое-где совсем свежая краска. Но это уже не подготовка к зиме и текущий ремонт. Это «ликвидация» труда очередного малолетнего хулигана. Парнишка – приверженец «настенной» живописи, самовыражается, выцарапывая на стенах всё, что в голову взбредет.

    Из соседней квартиры слышится нецензурная брань, двери открываются, из них вываливаются двое. Обдав перегаром, здороваются, закуривают и удаляются на улицу.

     

    – С такими жильцами что делаете?

     

    – А что сделаешь? Выселить их за долги, особенно из муниципального фонда, практически невозможно. Мы ведь даже в квартиру зайти раньше не могли, чтобы проверить, сколько человек и кто именно здесь живет. Хорошо, новые правила предоставления коммунальных услуг вступили в силу, так теперь раз в три месяца имеем право проверить, как счетчики работают.

     

    Раньше так выкручивались из ситуации, – продолжает Широкопояс. – Посещали раз в полгода, спрашивали документы, на основании которых люди проживают, заодно приборы учета проверяли. С одной квартирой очень интересно получилось. Хозяин ежемесячно писал, что воды у него всего кубометр уходит, а соседи говорят, что полно народу. Пришли, посмотрели. Проживает аж семнадцать человек, а счетчик заблокирован! И получается, что разницу по оплате остальные жильцы возмещали. Пришлось участкового привлекать, сами-то мы спросить с нелегальных жильцов не можем.

     

    К сожалению, сейчас у управляющих компаний юридических прав намного меньше, чем у того же ЖЭКа советских времен, а ответственности намного больше. К примеру, существует утвержденный постановлением Правительства РФ норматив по оказанию обязательных услуг. Возможно, жильцам половина из них и не нужна, но мы обязаны их предоставить. Не будем исполнять – контролирующие органы заставят.

     

    ДВА  ЯЩИКА ЛАМПОЧЕК

     

    Если сравнить, что было с девятью домами до того, как «Домовой» взял их под опеку, и сейчас, то, как говорится, «это две большие разницы». Собеседник довольно мягко говорит о доставшемся наследстве. Недоделок, несмотря на капитальное исполнение, хватало. Чего стоит отсутствие заземления – проектировщики не предусмотрели, строители не позаботились, управленцы – предшественники, которые могли предъявить претензии застройщику, этого не сделали. «Домовому» пришлось исправлять недостатки: заказывать проект, привлекать специалистов, тратить деньги…

     

    За полтора года поменяли практически все подъездные двери, установили доводчики, датчики движения, чтобы тепло и свет не тратились понапрасну. Часть жильцов с благодарностью отмечает перемены. А некоторые… выкручивают лампочки, так что за месяц на один подъезд уходит два ящика новых. Тут хоть энергосберегающие, хоть обычные устанавливай – разницы никакой.

     

    С гордостью Широкопояс рассказывает о ноу-хау, которое нынче ввел «Домовой» при подготовке домов к зиме. Мастера провели специальную химическую промывку систем отопления и теплообменников. В итоге трубы стали намного чище, и уже первый месяц отопительного сезона дал экономию. Затраты тепла сократились на семь процентов, а значит, и расходы жильцов на отопление уменьшатся. Зимние месяцы должны дать еще больший результат.

     

    Заканчивая обход, интересуюсь, есть ли ощущение, что «Домовой» сумел завоевать доверие у жильцов?   Замгенерального отвечает:

     

    – Судить не нам… Есть те, у кого, в принципе, ко всему позиция категорического отрицания. Но появилась целая группа активистов – в каждом подъезде, как минимум, по одному-два человека. Они – наши помощники. И поругают, и поддержат, когда нужно.

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    26.10.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...