ВЛАСТЬНа Ямале создадут самый современный реабилитационный медцентр НОВОСТИ«Легенды Севера» расскажет воронежский Сихиртя ОБЩЕСТВО«Сердце разрывается от равнодушия людей». В Тазовском возмущены поступком женщины, которая переехала собаку и уехала НОВОСТИВольный путешественник зазывает ямальцев в «самую близкую и удобную заграницу» НОВОСТИЛегенды Севера сложили из бревен ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере!»: цветочная серия снимков КУЛЬТУРАКинооператор, который снимал Муравленко, Салманова и Подшибякина, сам стал легендой СПОРТТаркосалинцы отличились в финале Спартакиады учащихся России ОБЩЕСТВОДайджест Арктики: у спасателей – сезон охоты на заплутавших грибников КУЛЬТУРАСалехардцы разглядывают пророчества в темноте НОВОСТИ«Шокер не нужен, хватит тревожной кнопки!» Врачей взяли под защиту от неадекватов и автохамов НОВОСТИЛабытнангская пенсионерка пропала на день позже, чем считалось ОБЩЕСТВОПутин присвоил звания Героев России летчикам, посадившим самолет в кукурузном поле СПОРТМуравленковец нокаутировал американского бойца на международном турнире по самбо КУЛЬТУРА«Цой жив»: ноябряне спели хором легендарные хиты ОБЩЕСТВОНа острове Белый проверяют загрязнение атмосферы Арктики НОВОСТИЯмальцев 36+ допустили до жилищных субсидий по программе «Молодая семья» ПРОИСШЕСТВИЯ«Истыкал ложкой до полусмерти». На Ямале вахтовики устроили побоище в поезде ВЛАСТЬНа Ямале начинается досрочное голосование ВЛАСТЬГубернатор поручил отремонтировать поликлинику в Лимбяяхе и построить бассейн в Коротчаево ЭКОНОМИКАПАО «Запсибкомбанк» снижает ставки по ипотеке НОВОСТИМэр ямальского города «качественно» высмеял хейтеров ОБЩЕСТВОВ аэропорту Салехарда по-новому «просветят» багаж НОВОСТИНемецкие журналисты снимают фильм про Ямал НОВОСТИНа Ямале подростки набирают команды на турнир «Уличный красава»

  • «Единый», но не единственный

    09.02.2012 04:47:22

    «Единый», но не единственный

    Почему  внедрение  ЕРИЦ  в  Ноябрьске  приняли далеко  не  все  участники  рынка?

    На Ямале,  как уже писал «КС», создано ОАО «Единый расчетно-информационный центр» по начислению  и оплате  жилищно-коммунальных услуг. Тридцать процентов акций (блокирующий пакет) новой структуры принадлежит правительству округа, остальное – частным компаниям, пришедшим в жилищно-коммунальную отрасль региона.  

    С октября прошлого года филиал ЕРИЦ открылся в Ноябрьске. На сегодняшний день это пока единственное муниципальное образование, где созданная организация работает в полную силу. На остальных территориях с большим или меньшим успехом идет подготовка. В ближайшем будущем филиалы должны открыться в Салехарде и Надыме.

    «КС» изучил опыт работы ноябрьского подразделения ЕРИЦ. Оказалось, у нововведения есть и сторонники, и противники.

     

    ОЧЕВИДНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

     

    i-polykova

    – Главная задача нашего центра – обеспечить полную прозрачность коммунальных платежей, ускорить прохождение денежных средств от потребителей к ресурсоснабжающим организациям и прочим контрагентам, – рассказывает «КС» директор Ноябрьского филиала ЕРИЦ Ирина Полякова. – После того как деньги от населения поступают на наш счет, мы распределяем их между поставщиками услуг в течение одного банковского дня.

     

    ЕРИЦ не только принимает платежи, но и начисляет их, осуществляет перерасчеты. Для удобства людей с 1 февраля центр начал работать без обеденного перерыва, шесть дней в неделю, кроме воскресенья. Кроме того, клиенты учреждения без взимания комиссии могут оплачивать коммунальные услуги через ряд коммерческих банков и на почте.

     

    Пока платежные квитанции печатаются в старом формате, но, по словам Поляковой, так будет продолжаться недолго. В учреждении установлено новое программное обеспечение, которое позволит выпускать расчетки нового поколения, где подробно расписано, кому и за что потребитель платит деньги. Планируется, что такие квитанции люди начнут получать уже с марта.

    На вопрос «КС»: «Почему именно Ноябрьск стал первым городом на Ямале, где ЕРИЦ начал свою работу?» – Ирина Полякова ответила, что он оказался наиболее подготовленным к этому. Крупнейшее ресурсоснабжающее предприятие  ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  имеет тех же главных акционеров, что и сам центр. Это значительно упрощает организацию работы и взаимоотношения между партнерами.

     

    Однако не настолько, чтобы за четыре месяца существования ЕРИЦ стал действительно единственным в городе учреждением данного профиля. Сегодня договоры с новой организацией заключила только одна из трех крупных управляющих компаний города – НЖСК и с десяток ТСЖ. В общей сложности они обслуживают не более трети всего жилищного фонда города.

     

    ВЗГЛЯД ИЗ  ПОДВАЛА

     

    Если в ТСЖ «Север» система начислений действительно отлажена и не вызывает нареканий у жильцов, то УЖХ и «Жилищный сервис» этим похвастаться не могут.

     

    – Весной прошлого года в «Жилсервисе» установили новое программное обеспечение, – рассказывает жительница Ноябрьска Ирина Шрамко, чей дом находится под управлением этой компании. – Но никак не могут отладить. Расчетки за предыдущий месяц приходят только в конце следующего месяца. В них нет данных индивидуальных приборов учета воды, хотя я регулярно передаю их в управляющую компанию в положенный срок. За какие-то услуги оплату взимают дважды. Чтобы сверить расчеты с бухгалтерией, приходится отпрашиваться с работы и полдня стоять в очереди, поскольку такие же проблемы появились у многих жильцов. Помещение, где находится наш расчетный центр, расположено в подвале жилого дома. Там же и паспортный стол. Теснота, давка, ругань. В общем, очень «ненавязчивый» сервис.

     

    ПОЧЕМУ НЕВЫГОДНА ПРОЗРАЧНОСТЬ?

     

    Есть еще одна, пожалуй, главная причина, по которой управляющие компании не хотят заключать договоры с ЕРИЦ. Как мы уже упоминали, расчеты через Единый центр предусматривают мгновенное перечисление денег поставщикам услуг, причем строго в тех объемах, которые указаны в расчетных листках. В этом, собственно, и заключается главное преимущество ЕРИЦ: оперативность и прозрачность. Но в том-то и дело, что управляющим компаниям такая схема невыгодна.

     

    «Красный Север» уже неоднократно писал о конфликте между ними и ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», о судебных разбирательствах за долги перед ресурсоснабжающей организацией управляющих компаний и перспективе банкротства последних.

     

    УК не согласны с теми объемами поставленных ресурсов, которые РСО предъявляет им к оплате (речь, прежде всего, идет о холодном водоснабжении). Имея собственные расчетные центры, жилищные компании могут игнорировать выставляемые счета и платить столько, сколько находят нужным, и тогда, когда им заблагорассудится. С Единым расчетным центром такие номера не проходят. Там поступившие от населения средства автоматически перечисляются на счета РСО и других контрагентов, не оставляя управляющим компаниям никакого пространства для «маневра».

     

    В УЖХ и «Жилсервисе» говорят, что такая схема для них неприемлема. Почему же тогда она приемлема для НЖСК, которая находится с ними в равных условиях?

    У всех трех компаний многомиллионные долги перед РСО, подчистую проигранные судебные тяжбы и сомнительные перспективы. Единственное преимущество НЖСК, пожалуй, заключается в том, что ее клиентам не приходится выстаивать многочасовые очереди для сверки начисленных платежей и проталкиваться в узкое окошко кассы – единственное на сотню домов, зато «свое собственное».

    МНЕНИЯ – ЗА И ПРОТИВ

    Директор НЖСК Сергей Коваленко рассказал «КС», что охотно поддерживает идею создания в округе Единого расчетного центра.

    Когда-то такой центр (он назывался ЕРКЦ) в Ноябрьске уже был, только не окружного, а местного уровня. Потом жилищно-коммунальную отрасль передали в частные руки, управляющие компании и ТСЖ начали создавать собственные службы по начислению и взиманию платежей. Ничего хорошего, по мнению Коваленко, это ни городу, ни жителям не дало. Бывший Единый расчетно-кассовый центр остался в ведении НЖСК и перестал быть единым. А сегодня именно на его базе создан ноябрьский филиал ЕРИЦ,  благо и материально-техническое обеспечение, и площади, и наличие подготовленных кадров позволили это сделать без особых проблем.

     

    Мнение о пользе Единого расчетного центра разделяют не все. Две остальные УК – Управление жилищного хозяйства (УЖХ) и «Жилищный сервис» не намерены расставаться с собственными службами по начислению и взиманию платежей.

    Главный инженер УЖХ Михаил Ветланд говорит, что услуги ЕРИЦ обходятся слишком дорого. Так же считает и Николай Шуневич, директор «Жилсервиса».

    Управляющий крупнейшего в городе и первого в округе ТСЖ «Север» (оно неоднократно завоевывало призовые места в конкурсе на лучшее ТСЖ Ямала) Николай Коваленко тоже не видит необходимости заключать договор с ЕРИЦ.

     

    – Наше ТСЖ существует с 2004 года, – рассказал он «КС». – У нас давно отлажен механизм начисления и взимания платежей, у нас собственный паспортный стол. Всё находится рядом, жителям никуда не надо ездить. Ни очередей, ни претензий к работе наших бухгалтеров и паспортистов у людей нет. Зачем же нам платить деньги сторонней организации?

     

    Евгения Демьянюк

    09.02.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...