-15...-17°C

Авторизация
  • Энергетики жёстко наказали надымчан, задолжавших меньше пяти тысяч рублей

    13.11.2017 08:33:00

    Энергетики жёстко наказали надымчан, задолжавших меньше пяти тысяч рублей КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Протухшая рыба, гниющий ковролин и смердящий запах ждали в квартире Сергея Карпенко, когда он вернулся с вахты. Причиной домашней катастрофы стало отключение электроэнергии за неуплату. Надымчанин не скрывает, что задолжал ресурсникам, но считает, что поступили с ним не по-человечески.

    – Уехал на вахту 9 сентября, 13 сентября отключили электричество, а 4 октября позвонила сестра и сказала, что у меня дома разве что мухи не летают, – говорит Сергей. – В морозилке было мало продуктов, только две рыбины, но в квартире смердело так, что глаза резало. Этим запахом пропитались почти все вещи, многое пришлось выбросить, в том числе и напольное покрытие – оно впитало всё, что потекло из холодильника.

    Тюменской энергосбытовой компании надымчанин был должен 1700 рублей. Говорит, что не получал уведомлений об отключении ни по почте, ни лично. Разбираться, правы или нет ресурсники, у него не было времени. Поэтому Сергей погасил задолженность, заплатил за подключение еще 1300 рублей и начал приводить в порядок квартиру.

    – Я вахтовик, в Надыме нахожусь редко, видимо, забыл, не оплатил, – говорит собеседник. – Но ведь нельзя  просто брать и отключать, нужно сообщить человеку. Тем более почтовые ящики в свободном доступе, предупреждение из них можно вытащить, и адресат не будет знать об отключении. У меня был долг 1700 рублей, а ущерба мне нанесли почти на 50 тысяч. Это неправильно и некрасиво.

    Скорее всего, Сергею Карпенко придется приобретать новый холодильник. А чтобы продукты не пропитались запахом, они отправляются в морозилку в специальном обмундировании.

    В такую же ситуацию попала Ольга (фамилию просила не называть). Правда, когда ее квартиру отрубили от электроэнергии, она находилась в городе, но жила в другом месте. Об отключении девушка узнала через день или два, оплатила задолженность, которая составляла чуть больше 1000 рублей, а также работы по возобновлению подачи ресурса.

    – В эту квартиру я прихожу полить цветы или взять вещи, – говорит собеседница. – Долг был небольшой, а я всё не успевала добраться до банка, чтобы оплатить. Почему-то сделали всё по-тихому, ни предупреждений, ни записи в квитанциях, только наклейку на щитке оставили. Я, конечно, сама виновата, но, думаю, прежде чем принимать такие меры, нужно связаться с человеком лично, чтобы иметь гарантию, что он точно в курсе.Ольге повезло: об отключении она узнала почти сразу же.

    Оказалось, среди горожан немало друзей по несчастью. Один из жителей, попавший под «карательные» меры ресурсников, опубликовал пост в соцсети, чтобы объединить единомышленников и написать коллективную жалобу на ресурсоснабжающее предприятие. И жители ответили. Несколько человек написали, что были в отпусках или командировках, а их также отключили без предупреждения. Задолженность у всех была разная: от 1000 до 5000 рублей. У одних пропали морозильные припасы и «завонял» холодильник, у других погибли аквариумные рыбки. При этом многие из пострадавших пишут, что не получали предупреждений, есть такие, кто оплачивал услугу по интернету, но средства не были зачислены на лицевой счет из-за смены реквизитов поставщика…


    КОММЕНТАРИИ

    Собственников извещали заказными письмами

    В надымском отделении Тюменской энергосбытовой компании согласились разъяснить ситуацию.

    Для ресурсника крайние меры – вынужденные, на 1 января 2017 года задолженность населения Надымского района за электро-энергию составляла около 26 миллионов рублей, рассказал начальник отделения Алексей Капкунов. Закон отводит на погашение долга 20 дней с момента получения уведомления о его наличии. После сообщения об отключении у потребителя есть еще 10 дней, но на практике, заверяет собеседник, предприятие дает больше времени.

    – Отключения проводились в соответствии с установленным порядком, согласно постановлению правительства № 354, – пояснил руководитель ресурсоснабжающего предприятия. – То есть если у потребителя имеется задолженность, превышающая два расчетных периода, поставщик имеет право ограничить или приостановить подачу ресурса. Мы выполняли все мероприятия по уведомлению собственников – направляли им заказные письма. Если же граждане их не получили, то бремя ответственности за это ложится на них, это закреплено Гражданским кодексом. К тому же все собственники получают платежные документы, в которых указывается наличие или отсутствие задолженности и все реквизиты поставщика. Даже если человек уезжает в долгий северный отпуск, есть возможность отслеживать состояние лицевого счета и оплачивать услуги дистанционно через специальные сервисы.Собственников извещали заказными письмами


    ЕСТЬ МНЕНИЕ

    Жилнадзор поддержал потребителей

    Елена Буянова, начальник надымского отдела Государственного жилищного надзора,  говорит, что платить за «коммуналку»  нужно своевременно. Но в данном случае она будет защищать горожан, пожаловавшихся на ресурсника.

    В местном отделе жилнадзора корреспонденту «КС» рассказали, что провели проверку по фактам заявлений собственников и по ее итогам несогласны с действиями ресурсоснабжающего предприятия.

    Было установлено, что компания направляла письма без уведомления о вручении, что противоречит порядку, который описан в нормативно-правовых актах (постановление правительства № 354). А именно: собственников должны информировать о задолженности и предстоящем отключении ресурса несколькими способами: при личной встрече под роспись, по телефону с записью разговора, сообщением на электронную почту или в личном кабинете, а также посредством отправки заказных писем с уведомлением о вручении.

    – ТЭК придерживается позиции, что это юридически важное сообщение, и если человек не получил письмо на почте, то это его ответственность, – рассказала Елена Буянова. – Мы несогласны с этим и выдали Тюменской энергосбытовой компании предписания, которые она обжаловала в арбитражном суде. Сейчас ждем ответа судебного органа и будем отстаивать свою позицию, так как есть подтверждения, что граждане не были уведомлены надлежащим образом. Например, проездные документы доказывают отсутствие по месту проживания. Если выяснится, что порядок не соблюдался, собственники вправе получить возмещение ущерба.

    Кто останется правым в этой ситуации, пока неизвестно. Тем временем «карательные» меры возымели эффект – общая задолженность жителей района снизилась до 21 миллиона рублей.

    Мария Коробова

    Автор
    causamovens_57@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...