0...2°C

Цифровое ТВ
16+
  • Есть новые квитанции!

    29.03.2012 03:27:47

    Есть новые квитанции!

    Первыми их увидели жители Ноябрьска. Платежка за коммунальные услуги стала объемнее и содержит больше информации для потребителей. Часть жителей города получила за февраль непривычные платежки. Поначалу они кажутся сложными для понимания. На деле – дают подробную картину того, кому, за что и сколько должен клиент.

     

    ДЛЯ  ВСЕХ И  КАЖДОГО

     

    Напомним, что в сентябре 2011 года Министерство регионального развития РФ утвердило типовую форму квитанции с полными сведениями для потребителя.

     

    В типовой квитанции указаны:

    - данные плательщика и банка-получателя;

    - сумма, представленная к оплате за расчетный месяц;

    - размер задолженности и аванса на начало расчетного периода;

    - расчет платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;

    - расчет платы за коммунальные услуги, в будущем включая расходы на индивидуальные и общедомовые нужды;

    - действующие коммунальные тарифы;

    - справочная информация (нормативы, показания приборов учета);

    - сведения о сделанных перерасчетах, их основания;

    - расчеты стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом рассрочки или отсрочки платежа.

     

    Внизу документа размещается памятка добросовестного плательщика. В ней прописаны сроки подачи показаний счетчиков и последствия за просрочку предоставления этих данных исполнителю услуги.

     

    platejka1 

     

    С учетом изложенных требований регионам предложено использовать данный вариант. Приказ еще не вступил в силу, но на Ямале решили не дожидаться команды сверху. Окружной Единый расчетный информационный центр уже работает в этом направлении.

     

    Кстати, одна из главных задач «централизации» – сделать, наконец, расчеты прозрачными и довести платежи от потребителей, т.е. ямальцев, до получателя – ресурсоснабжающих организаций. Пока что квитанции по новому образцу выпустили в Ноябрьске. В остальных муниципалитетах они появятся после того, как там откроются и заработают в полную силу филиалы ОАО «ЕРИЦ ЯНАО».

     

    ПЕРВЫЕ  ЛАСТОЧКИ

     

    В Ноябрьске единый информационный лист получила треть горожан, чьи дома относятся к десяти ТСЖ и одной управляющей компании. Новая платежка – совместный труд филиала ЕРИЦ ЯНАО и ОАО «Северная энергетическая компания».

     

    – Мы изучили опыт других регионов, он показывает, что единые расчетные листы существенно упрощают контроль абонентами затрат на электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги, – считает управляющий директор ОАО «Северная энергетическая компания» Александр Урюпин. – Клиенты видят все тарифы на услуги и энергоресурсы, объем и структуру своего потребления, могут откорректировать данные на основе показаний приборов учета и выбрать наиболее удобный вариант оплаты.

     

    ДЕТАЛИ

    Что к чему в новой  квитанции в  Ноябрьске  и что делать несогласным. Об этом рассказала директор филиала ОАО «Единый расчетный информационный центр» в Ноябрьске Ирина Полякова:

     

    – Единая расчетная квитанция на сегодняшний день выглядит как страница формата А4. Новый информационный лист состоит из двух частей: отрывной квитанции и извещения, которое содержит сводные данные. Это Ф.И.О абонента, адрес, номер лицевого счета, полный перечень предоставленных услуг и ресурсов, предыдущие начисления и платежи, сумма к оплате. Также для удобства жителей в документе представлена контактная информация и перечислены все способы оплаты.

     

    – Некоторые, получив квитанции, утверждают, что их плата повысилась...

     

    – Это не так. По всем услугам дана полная расшифровка, каким образом производятся начисления, как распределяется оплата, кто является получателем денег.

    Расчет производится по действующим тарифам и показателям приборов учета, передаваемых ноябрянами в ЕИРЦ до 25 числа каждого месяца. Если клиент не сообщил их, то в информационный лист включаются данные по среднесуточному потреблению коммунальных услуг.

    Кроме того, жители могут самостоятельно вносить в платежку показания приборов учета и вычислять точный размер платежа. Для клиентов, которые предпочтут рассчитываться по среднесуточному потреблению, вводятся регулярные корректировки, а в квитанциях будут указаны точные сведения о переплатах или недоплатах. Кстати, переплату можно использовать для оплаты других услуг.

     

    – Что значит использовать переплату для оплаты других услуг?

     

    – Переплаты могут возникать из-за перерасчетов, потому что не вовремя переданы показания индивидуальных приборов учета. Для того чтобы ею можно было закрыть начисление по другим услугам, нужно написать заявление о переносе этой суммы.

     

    –  Как поступать гражданам, если они считают, что данные в информационном листе неверные, кто может контролировать начисления?

     

    – Контролировать и отслеживать могут сами граждане. ЕРИЦ производит начисления за ЖКУ по полученным данным, принимает оплату, распределяет ее по услугам, а потом по поставщикам. Если у вас возникли вопросы, то ответы на них и консультацию можно получить в офисе ноябрьского филиала ЕРИЦ. Для удобства граждан график работы изменен с 1 февраля. Специалисты работают с клиентами и в будни, и в субботу.

     

    Екатерина Пшенцова

    29.03.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...