ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОВ Губкинском расторгнут договор с предпринимателем из-за халтуры ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон

  • Есть новые квитанции!

    29.03.2012 05:27:47

    Первыми их увидели жители Ноябрьска. Платежка за коммунальные услуги стала объемнее и содержит больше информации для потребителей. Часть жителей города получила за февраль непривычные платежки. Поначалу они кажутся сложными для понимания. На деле – дают подробную картину того, кому, за что и сколько должен клиент.

     

    ДЛЯ  ВСЕХ И  КАЖДОГО

     

    Напомним, что в сентябре 2011 года Министерство регионального развития РФ утвердило типовую форму квитанции с полными сведениями для потребителя.

     

    В типовой квитанции указаны:

    - данные плательщика и банка-получателя;

    - сумма, представленная к оплате за расчетный месяц;

    - размер задолженности и аванса на начало расчетного периода;

    - расчет платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;

    - расчет платы за коммунальные услуги, в будущем включая расходы на индивидуальные и общедомовые нужды;

    - действующие коммунальные тарифы;

    - справочная информация (нормативы, показания приборов учета);

    - сведения о сделанных перерасчетах, их основания;

    - расчеты стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом рассрочки или отсрочки платежа.

     

    Внизу документа размещается памятка добросовестного плательщика. В ней прописаны сроки подачи показаний счетчиков и последствия за просрочку предоставления этих данных исполнителю услуги.

     

    platejka1 

     

    С учетом изложенных требований регионам предложено использовать данный вариант. Приказ еще не вступил в силу, но на Ямале решили не дожидаться команды сверху. Окружной Единый расчетный информационный центр уже работает в этом направлении.

     

    Кстати, одна из главных задач «централизации» – сделать, наконец, расчеты прозрачными и довести платежи от потребителей, т.е. ямальцев, до получателя – ресурсоснабжающих организаций. Пока что квитанции по новому образцу выпустили в Ноябрьске. В остальных муниципалитетах они появятся после того, как там откроются и заработают в полную силу филиалы ОАО «ЕРИЦ ЯНАО».

     

    ПЕРВЫЕ  ЛАСТОЧКИ

     

    В Ноябрьске единый информационный лист получила треть горожан, чьи дома относятся к десяти ТСЖ и одной управляющей компании. Новая платежка – совместный труд филиала ЕРИЦ ЯНАО и ОАО «Северная энергетическая компания».

     

    – Мы изучили опыт других регионов, он показывает, что единые расчетные листы существенно упрощают контроль абонентами затрат на электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги, – считает управляющий директор ОАО «Северная энергетическая компания» Александр Урюпин. – Клиенты видят все тарифы на услуги и энергоресурсы, объем и структуру своего потребления, могут откорректировать данные на основе показаний приборов учета и выбрать наиболее удобный вариант оплаты.

     

    ДЕТАЛИ

    Что к чему в новой  квитанции в  Ноябрьске  и что делать несогласным. Об этом рассказала директор филиала ОАО «Единый расчетный информационный центр» в Ноябрьске Ирина Полякова:

     

    – Единая расчетная квитанция на сегодняшний день выглядит как страница формата А4. Новый информационный лист состоит из двух частей: отрывной квитанции и извещения, которое содержит сводные данные. Это Ф.И.О абонента, адрес, номер лицевого счета, полный перечень предоставленных услуг и ресурсов, предыдущие начисления и платежи, сумма к оплате. Также для удобства жителей в документе представлена контактная информация и перечислены все способы оплаты.

     

    – Некоторые, получив квитанции, утверждают, что их плата повысилась...

     

    – Это не так. По всем услугам дана полная расшифровка, каким образом производятся начисления, как распределяется оплата, кто является получателем денег.

    Расчет производится по действующим тарифам и показателям приборов учета, передаваемых ноябрянами в ЕИРЦ до 25 числа каждого месяца. Если клиент не сообщил их, то в информационный лист включаются данные по среднесуточному потреблению коммунальных услуг.

    Кроме того, жители могут самостоятельно вносить в платежку показания приборов учета и вычислять точный размер платежа. Для клиентов, которые предпочтут рассчитываться по среднесуточному потреблению, вводятся регулярные корректировки, а в квитанциях будут указаны точные сведения о переплатах или недоплатах. Кстати, переплату можно использовать для оплаты других услуг.

     

    – Что значит использовать переплату для оплаты других услуг?

     

    – Переплаты могут возникать из-за перерасчетов, потому что не вовремя переданы показания индивидуальных приборов учета. Для того чтобы ею можно было закрыть начисление по другим услугам, нужно написать заявление о переносе этой суммы.

     

    –  Как поступать гражданам, если они считают, что данные в информационном листе неверные, кто может контролировать начисления?

     

    – Контролировать и отслеживать могут сами граждане. ЕРИЦ производит начисления за ЖКУ по полученным данным, принимает оплату, распределяет ее по услугам, а потом по поставщикам. Если у вас возникли вопросы, то ответы на них и консультацию можно получить в офисе ноябрьского филиала ЕРИЦ. Для удобства граждан график работы изменен с 1 февраля. Специалисты работают с клиентами и в будни, и в субботу.

     

    Екатерина Пшенцова

    29.03.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...