...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Инициативы от собственников пока не хватает

    28.09.2012 18:00:31

    Инициативы от собственников пока не хватает

    Бороться с находчивыми соседями ноябрьцы не готовы. А не мешало бы…

    Одной из главных проблем сферы ЖКХ Ноябрьска остаются неплательщики и недобросовестные собственники жилья, которые занижают показания своих приборов учета.

    Об этом на пресс-конференции рассказала Наталья Максимова, главный специалист отдела экономического анализа и планирования администрации Ноябрьска. Встречу со СМИ посвятили обновленным правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

     

    КОММУНАЛЬЩИКИ ВООРУЖИЛИСЬ

     

    Вступивший в силу документ более жестко регулирует отношения между должниками и коммунальщиками.

     

    – Если граждане занижают показания своих счетчиков, то сегодня это намного проще проконтролировать, – считает Наталья Анатольевна. – Во-первых, представители управляющих компаний теперь обязаны раз в три месяца (а не раз в полгода, как раньше) проверять показания квартирных счетчиков, а во-вторых, если эти показания вызывают подозрение, сверять их с показателями общедомовых приборов учета.

     

    Сегодня, по данным городской администрации, под категорию «злостные неплательщики» попадает 10 процентов собственников. Причем только половина из них – асоциальные семьи. Другая половина – вполне состоятельные жильцы, по тем или иным причинам не желающие платить за коммунальные услуги. Согласно новым правилам управляющие компании могут ограничивать подачу коммунальных услуг, а также подавать исковые заявления в суд, разумеется, предварительно уведомив собственника.

    К слову, многие управляющие компании Ноябрьска уже закупили оборудование, которое позволит перекрывать канализацию в квартирах недобросовестных собственников (отключать отопление и холодное водоснабжение запрещено законом). Однако, по словам представителей управляющих компаний, крайние меры будут применять в первую очередь к тем жильцам, у кого есть возможность погасить долг, но нет желания. Людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, управляющая компания готова идти навстречу и оформить договор рассрочки, главное, чтобы у квартиросъемщиков появилось намерение рассчитаться.

     

    ПРЕДЪЯВИТЕ  ВСЕХ   ЖИЛЬЦОВ!

     

    Вопрос о соотношении количества прописанных и реально проживающих граждан в квартирах пока остается открытым: в обязанности управляющих компаний не входит проверять количество жильцов.

     

    – На сегодняшний день у нас есть такая категория граждан, – отмечает Наталья Максимова. – То есть в квартире прописано, скажем, два человека, а по факту проживает семь. Мы постоянно призываем собственников самим работать с такими соседями: выявлять их через суд и участковых, писать заявления в управляющие компании. Я могу привести положительный пример – в доме, где я проживаю, работает инициативная группа, которая активно решает все вышеперечисленные вопросы на собраниях. Проводится поквартирная проверка приборов учета, выявляются незарегистрированные жильцы. Вообще, – продолжает Наталья Анатольевна, – сегодня всё зависит от собственника. Он может и должен контролировать качество работы управляющих компаний, к примеру, текущий ремонт дома и его стоимость. Но, к сожалению, значительная часть населения еще далека от таких инициативных настроений.

     

    Отметим, что сегодня в Ноябрьске около 12 000 лицевых счетов числятся за задолжниками.

     

    Ефим Дубинкин

    second45n@yandex.ru

    29.09.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...