...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Как получить причитающийся миллиард?

    26.03.2015 03:56:43

    Как получить причитающийся миллиард?

    Коммунальщики в борьбе с неплательщиками берутся за кнут. За пазухой есть и пряник.

    Очередную попытку разбить порочный круг предпринимает АО «Ямалкоммунэнерго». Предприятие ищет новые пути избавления от долгов, свойственных первым месяцам года.

    На 1 марта Единый коммунальный оператор недосчитался более 1,2 миллиарда рублей. Именно столько задолжали потребители ресурснику за коммунальные услуги. Деньги внушительные и тем более нелишние.

    В конце 2013 года коммунальный оператор уже был заложником хронических неплатежей по договорам ремонтно-эксплуатационного обслуживания с рядом муниципальных предприятий. Из-за недостающих 1,1 миллиарда у «Ямалкоммунэнерго» срывались плановые расчеты за ресурсы с газовиками и энергетиками, оплата налогов, в итоге его счета попали под арест.

    В начале 2014 года с «блокадой» удалось покончить. С поставщиками работают в режиме оперативных расчетов, а вот потребители коммунальному оператору изрядно задолжали. Большая часть на счету населения – 706 миллионов рублей, потом идут бюджетные организации – 262 миллиона и иные потребители – 238.

     

    НЕ ПО СЕЗОНУ

    Положение дел характерно для этой поры и повторяется из года в год, с сожалением констатирует начальник управления по сбыту и реализации АО «Ямалкоммунэнерго» Андрей Вьюнов.

    – Как правило, в январе и феврале стоят морозы, поэтому растут объемы производства теплоэнергии и сооответственно затраты газа, который используется для ее выработки. Из-за этого увеличиваются и начисления за полученные потребителями коммунальные услуги – за исключением тех потребителей, чьи платежи распределяются равными частями на 12 месяцев, – отмечает Андрей Вьюнов.

    Фактор сезонности свойственен и для иных потребителей. К примеру, представители бизнеса растягивают выплату внушительных сумм за «коммуналку» на несколько месяцев, злостные неплательщики умудряются захватить и летнюю пору. Другое дело – бюджетные организации, которые в списке по накопленным долгам стоят на втором месте. Тут проблема, считает Вьюнов, связана с финансированием:

    – Процедура заключения контрактов в соответствии с федеральным законодательством достаточно длительная, и распределение бюджетных средств, по сути, происходит только в марте. В итоге оплата за коммунальные ресурсы также производится в основном в последний месяц первого квартала.

     

    КУРАТОРАМ ОТПРАВИЛИ ПИСЬМА

    Арсенал средств воздействия на неплательщиков   невелик. Сначала потребителям напоминают о существующей задолженности за двухмесячный период, затем выставляют предупреждение о грозящем ограничении услуги, потом приводят его в действие. Однако правило «задвижки и рубильника» не относится к так называемым социально значимым объектам. Им ресурс ограничивать нельзя.

    Многим юридическим лицам хватает напоминаний и предложений погасить задолженность. Есть и те, в том числе среди бюджетных структур, кто на увещевания не реагирует. У некоторых социально значимых объектов долги уже перевалили за десять миллионов…

    Единый коммунальный оператор решил будить их финансовую совесть по-другому. Письма в нынешнем марте отправились кураторам должников – органам власти, контролирующим их деятельность.

    – Мы допускаем, что средства из бюджета еще не выделены, поэтому не пришли и к нам. Но зачастую, как показывает практика, должники эти деньги тратят на другие нужды, а на коммунальные ресурсы обращают внимание по остаточному принципу и с существенной задержкой. Поэтому будем обращаться непосредственно к распорядителям бюджета, – рассказал Андрей Дмитриевич, подчеркнув, что такая мера уже возымела действие. Благодаря уведомлениям и переговорам дебиторская задолженность за март по «бюджетникам» снизилась до 226,3 миллиона рублей.

     

    КОЛЛЕКТОРЫ ДОСТУЧАТСЯ ДО ГЛУХИХ

    По долгам населения пока не наблюдается положительной динамики. Скорее, наоборот: если на 1 марта 2014 года ямальцы задолжали 560 миллионов, то на 23 марта нынешнего дебиторка увеличилась до 774,9 миллиона рублей. Хуже всего ситуация в Надымском, Пуровском и Тазовском районах. Злостные неплательщики вновь вынуждают на крайние меры – лишение коммунальных благ.

    – С начала года мы отключили 120 из семи тысяч злостных должников. Причиной послужило неоднократное нарушение сроков уплаты, несоблюдение соглашения о реструктуризации долга, невыполнение исполнительных производств по решению суда, – рассказывает заместитель начальника управления по сбыту и реализации АО «Ямалкоммунэнерго» Александр Семерняков.

    У некоторых неплательщиков долг давно перевалил за сотню тысяч рублей, где-то достигает почти полумиллиона. Ежемесячно специалисты компании направляют в суды примерно 250 дел, в Надыме дошло до 300. Однако даже по решению суда получить причитающееся оперативно не получается… Медлят, по словам собеседника «КС», судебные приставы, у которых в работе 1,5 тысячи выигранных ресурсником исков.

    Альтернатива – привлечь коллекторов. В Губкинском благодаря им в прошлом году взыскали 28 миллионов рублей. Теперь их пригласят в Надымский и Тазовский районы.

     

    ЧАСТНЫЙ ПРИМЕР

    Квартплату вычитают из зарплаты

    Практику внедряют в филиалах АО «Ямалкоммунэнерго».

    Новшество уже действует в губкинском и муравленковском подразделениях. В Муравленко 90 процентов из 600 работников согласились оплачивать услуги ЖКХ через списание части зарплаты. В Губкинском на такой шаг пошла треть из 268 работников.

     

    АКЦЕНТЫ

    «Объективку» напишет тайный покупатель

    Ресурсник внимателен не только к должникам, но и к добросовестным потребителям.

    Последним скоро направят благодарственные письма. Кроме того, юридическим лицам предложат рассылку новостей об услугах компании и извещений о сроках платежей.

    На сайте коммунального оператора планируется открыть анкетирование по качеству предоставления услуг, а пункты приема и обслуживания для объективности картины проинспектируют «тайные покупатели».

     

    ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО

    Пени хотят увеличить почти в два раза

    Минстрой России инициировало поправки, ужесточающие санкции для неплательщиков и ответственность коммунальщиков.

    Предлагается дополнить законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В сентябре прошлого года документ прошел первое чтение в Госдуме.

    Одно из новшеств, как сообщает ИПП «Гарант», – увеличение размера штрафов (пени) за просрочку оплаты коммунальных услуг до 1/170 ставки рефинансирования Банка России (ее размер составляет 8,25% годовых) от суммы долга, начиная с 91-го дня просрочки. Нынче пени равно 1/300 ставки рефинансирования от суммы долга.

    Наряду с этим, предлагается ужесточить ответственность коммунальщиков за нарушение порядка расчета платы услуги, повлекшее ее необоснованный рост. В таких случаях собственники, получившие счета, могут получить право требовать выплаты неустойки с обслуживающей компании в размере 10% от суммы счета. 

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

    Рисунок: Мария АРТЕМЬЕВА

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...