...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Как Салехард пережил метель

    20.03.2015 13:50:12

    Как Салехард пережил метель

    На окружной центр, как и большую часть округа, в начале недели свалилось ненастье. Ветер мёл по городу снежную крупу, дома хлопали ему кровлями, знаки свистели над головой… Но улицы дорожники отстояли.

    – Главную роль сыграло то, что у нас круглосуточно работают аварийно-диспетчерская и дорожная службы. Опыт есть, всё-таки на Севере живем. Так что получилось действовать оперативно, – говорит Раиф Казиев, начальник муниципального предприятия «Салехардремстрой», которое занимается содержанием городских дорог и управляет частью жилфонда.

     

    ПОЧИНИЛИ ЗА ДВА ДНЯ

    Ветер прилично попортил дорожные знаки. Раиф Казиевич это связывает с тем, что сегодня их может выпускать практически кто угодно. А коммерческие организации, разумеется, стараются сэкономить где только можно. И в результате стоит себе знак – яркий, красивый, только вот крепления у него не выдерживают значительной ветровой нагрузки, причем выяснится это, как водится, в самый ответственный момент.

    – Мы в первую очередь собирали и убирали те знаки, которые сломались или грозили сломаться – чтобы они, сорвавшись, не навредили имуществу, – говорит директор. – Два дня работники службы, которая следит за знаками, убирали их и отмечали, откуда что снято. С вечера 18 марта, когда ветер утих, начали ставить обратно. Всего установили 55 штук, примерно полтора десятка стоек со знаками, где хорошее крепление, были согнуты – это восстановили.

    Хотя что требовать от знаков, если метель повредила с десяток кровель домов? А в одном жилище вообще выдавило оконную раму.

    – На второй же день, как только ветер утих, мы ситуацию исправили, починили везде кровли: резерв материалов имеется, в организации – можем этим похвастать – работают пятеро альпинистов, есть вышки, поэтому справились за день. Всего три дома, у которых ободрало боковой сайдинг, доделывали 19 марта, – доволен результатом руководитель.

    Самыми проблемными местами стали два моста – «Факел», разумеется, и еще сложнее оказалось с дамбой неподалеку от него. Два пешеходных прохода заметало то с одной стороны, то с другой. Хотя бы одну пытались держать чистой постоянно. Кроме того, в метельную ночь по дорогам курсировали многофункциональные спецмашины, чтобы нигде не возникло поперечных перемётов.

     

    ДОРОГИ НЕ ТЕРПЯТ ПРОСТОЯ

    По словам Раифа Казиева, персонал, который занимается содержанием дорог, работает по скользящему графику с суммированным учетом рабочего времени.

    – По трудовому праву мы не имеем права сверхурочно привлекать людей – надо служебку, согласие, приказ, ознакомление… А как погоду угадаешь? Наши прогнозы в лучшем случае на день-два, а график составлять надо не менее чем за месяц. Поэтому работа организована, фактически, без выходных. Мы понимаем, что будет, если только на день-два задержимся…

    В СНИПах и контракте, по которому работает предприятие, указано: по окончании снегопада в течение шести часов необходимо обеспечить беспрепятственный проезд и проход по улицам. Между тем, один сантиметр снега, выпавший на Салехард, дает в сумме 13 тысяч кубов.

    – Представьте, как это одновременно вывезти? Невозможно никак. И поэтому выход один: вначале, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд и проход, снег нужно оттолкнуть к оградительным решеткам, а далее по мере возможности вывозить. Если не делать этого день-два-три, дальше толкать некуда – получается сужение дороги. Поэтому приходится работать независимо от ветра. Конечно, смотрим, чтобы все было безопасно. Сегодня мы с ГИБДД нашли компромисс – идем путем частичного перекрывания дорог, – говорит собеседник.

    – По городу я ежедневно два-три маршрута обхожу, чтобы самому видеть, на что обратить внимание, – продолжает он. – После метели мы снег в основном убрали, очистили процентов девяносто тротуаров. Да, есть проблемные моменты – конечно, в первую очередь мы работаем там, где выше интенсивность движения машин и пешеходов. Оттепель пошла резкая, старались снежную няшу убрать с дорог, вычистить их до асфальта. Понятно, что при заморозке это все превратилось бы в гололед, поэтому основной упор сделали на то, чтобы весь снег увести с проезжей части по бокам. Ежедневно вывозим до 2,5 тысяч кубометров. С первого ноября и по сегодняшний день из города вывезено около двухсот тысяч кубов снега.

     

    ЛЮДИ ЕСТЬ, ОБНОВИТЬ БЫ ПАРК…

    На середину января на город выпало, по подсчетам, на 80% больше, чем за тот же период прошлого года. Конечно, были надежды, что природа сама распределит нагрузку – если до Нового года осадков много, то после, по идее, должно быть меньше. Но реальность показала: прогнозы на Севере делать не стоит.

    – Среднегодовую отметку в 35 сантиметров, которая по смете была заложена, прошли еще до 15 января. Надеемся, что дальше будет чуть легче. Но пока приходится трудиться не останавливаясь, – констатирует Раиф Казиев.

    Из 1800 кубометров отсева и 800 – кварцевого песка, завезенных в прошлом году для отсыпки улиц, большую часть дорожники уже израсходовали: осталось менее трети. Технические мощности усилили, насколько могли.

    – Самосвалам нарастили борта, увеличили производительность процентов на тридцать-пять сорок, это да. Но не хватает грейдеров, еще одного погрузчика… При этом замечу: можно набрать дополнительную технику, взять еще людей – мы уменьшили бы срок, после той же метели сработали бы не за три дня, а за один. Но дальше всё это обслуживать, платить зарплаты… Сегодняшнее количество спецтранспорта и сотрудников позволяет более-менее соблюдать баланс затрат и безопасности дорожного движения. Но все же очень много расходов из-за того, что техника старая. Если взять новую, современную, процентов на сорок уменьшатся затраты – этого, конечно, не хватает. В прошлом году мы заявляли: единиц пятнадцать нужно. А людей достаточно. Единственное, жалко, что престиж рабочих профессий упал сильно. Не секрет ведь, у нас почти все дорожные рабочие – люди из Средней Азии. Не припомню такого, чтобы салехардец устроился в дорожную службу и отработал не менее полугода.

    Но порой даже где нужно взять новых людей, мы не берем, особенно на крупную технику. Потому что видим специфику – наши узкие улицы, все эти решетки… Даже у моих водителей, которые столько лет работают, решетки то тут, то там гнутся. А если человека возьмешь без опыта работы в городе, он больше вреда нанесет. Поэтому упор делаем на свои силы. А вот техники, да, не хватает… – заключил руководитель.

    Данил КОЛОСОВ

    Фото автора

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...