ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон ОБЩЕСТВОЗачем окольцевали малых лебедей на Ямале? ЭКОНОМИКАКруче, чем Олимпиада. В Казани стартует чемпионат WorldSkills ОБЩЕСТВОВ День российского флага водителям Салехарда раздали ленты с триколором ПРОИСШЕСТВИЯЗа пьяную аварию салехардскую мать-одиночку ждет колония с отсрочкой ЭКОНОМИКАВ сентябре на Ямале начнется сезон тюменских ярмарок ОБЩЕСТВОВ Лабытнанги пройдут «Игры героев» ОБЩЕСТВОСамая знаменитая коза Ямала уехала… к челябинскому козлу ЭКОНОМИКАСалехардцев ждут в Школе социального предпринимательства

  • Как Салехард пережил метель

    20.03.2015 15:50:12

    Как Салехард пережил метель

    На окружной центр, как и большую часть округа, в начале недели свалилось ненастье. Ветер мёл по городу снежную крупу, дома хлопали ему кровлями, знаки свистели над головой… Но улицы дорожники отстояли.

    – Главную роль сыграло то, что у нас круглосуточно работают аварийно-диспетчерская и дорожная службы. Опыт есть, всё-таки на Севере живем. Так что получилось действовать оперативно, – говорит Раиф Казиев, начальник муниципального предприятия «Салехардремстрой», которое занимается содержанием городских дорог и управляет частью жилфонда.

     

    ПОЧИНИЛИ ЗА ДВА ДНЯ

    Ветер прилично попортил дорожные знаки. Раиф Казиевич это связывает с тем, что сегодня их может выпускать практически кто угодно. А коммерческие организации, разумеется, стараются сэкономить где только можно. И в результате стоит себе знак – яркий, красивый, только вот крепления у него не выдерживают значительной ветровой нагрузки, причем выяснится это, как водится, в самый ответственный момент.

    – Мы в первую очередь собирали и убирали те знаки, которые сломались или грозили сломаться – чтобы они, сорвавшись, не навредили имуществу, – говорит директор. – Два дня работники службы, которая следит за знаками, убирали их и отмечали, откуда что снято. С вечера 18 марта, когда ветер утих, начали ставить обратно. Всего установили 55 штук, примерно полтора десятка стоек со знаками, где хорошее крепление, были согнуты – это восстановили.

    Хотя что требовать от знаков, если метель повредила с десяток кровель домов? А в одном жилище вообще выдавило оконную раму.

    – На второй же день, как только ветер утих, мы ситуацию исправили, починили везде кровли: резерв материалов имеется, в организации – можем этим похвастать – работают пятеро альпинистов, есть вышки, поэтому справились за день. Всего три дома, у которых ободрало боковой сайдинг, доделывали 19 марта, – доволен результатом руководитель.

    Самыми проблемными местами стали два моста – «Факел», разумеется, и еще сложнее оказалось с дамбой неподалеку от него. Два пешеходных прохода заметало то с одной стороны, то с другой. Хотя бы одну пытались держать чистой постоянно. Кроме того, в метельную ночь по дорогам курсировали многофункциональные спецмашины, чтобы нигде не возникло поперечных перемётов.

     

    ДОРОГИ НЕ ТЕРПЯТ ПРОСТОЯ

    По словам Раифа Казиева, персонал, который занимается содержанием дорог, работает по скользящему графику с суммированным учетом рабочего времени.

    – По трудовому праву мы не имеем права сверхурочно привлекать людей – надо служебку, согласие, приказ, ознакомление… А как погоду угадаешь? Наши прогнозы в лучшем случае на день-два, а график составлять надо не менее чем за месяц. Поэтому работа организована, фактически, без выходных. Мы понимаем, что будет, если только на день-два задержимся…

    В СНИПах и контракте, по которому работает предприятие, указано: по окончании снегопада в течение шести часов необходимо обеспечить беспрепятственный проезд и проход по улицам. Между тем, один сантиметр снега, выпавший на Салехард, дает в сумме 13 тысяч кубов.

    – Представьте, как это одновременно вывезти? Невозможно никак. И поэтому выход один: вначале, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд и проход, снег нужно оттолкнуть к оградительным решеткам, а далее по мере возможности вывозить. Если не делать этого день-два-три, дальше толкать некуда – получается сужение дороги. Поэтому приходится работать независимо от ветра. Конечно, смотрим, чтобы все было безопасно. Сегодня мы с ГИБДД нашли компромисс – идем путем частичного перекрывания дорог, – говорит собеседник.

    – По городу я ежедневно два-три маршрута обхожу, чтобы самому видеть, на что обратить внимание, – продолжает он. – После метели мы снег в основном убрали, очистили процентов девяносто тротуаров. Да, есть проблемные моменты – конечно, в первую очередь мы работаем там, где выше интенсивность движения машин и пешеходов. Оттепель пошла резкая, старались снежную няшу убрать с дорог, вычистить их до асфальта. Понятно, что при заморозке это все превратилось бы в гололед, поэтому основной упор сделали на то, чтобы весь снег увести с проезжей части по бокам. Ежедневно вывозим до 2,5 тысяч кубометров. С первого ноября и по сегодняшний день из города вывезено около двухсот тысяч кубов снега.

     

    ЛЮДИ ЕСТЬ, ОБНОВИТЬ БЫ ПАРК…

    На середину января на город выпало, по подсчетам, на 80% больше, чем за тот же период прошлого года. Конечно, были надежды, что природа сама распределит нагрузку – если до Нового года осадков много, то после, по идее, должно быть меньше. Но реальность показала: прогнозы на Севере делать не стоит.

    – Среднегодовую отметку в 35 сантиметров, которая по смете была заложена, прошли еще до 15 января. Надеемся, что дальше будет чуть легче. Но пока приходится трудиться не останавливаясь, – констатирует Раиф Казиев.

    Из 1800 кубометров отсева и 800 – кварцевого песка, завезенных в прошлом году для отсыпки улиц, большую часть дорожники уже израсходовали: осталось менее трети. Технические мощности усилили, насколько могли.

    – Самосвалам нарастили борта, увеличили производительность процентов на тридцать-пять сорок, это да. Но не хватает грейдеров, еще одного погрузчика… При этом замечу: можно набрать дополнительную технику, взять еще людей – мы уменьшили бы срок, после той же метели сработали бы не за три дня, а за один. Но дальше всё это обслуживать, платить зарплаты… Сегодняшнее количество спецтранспорта и сотрудников позволяет более-менее соблюдать баланс затрат и безопасности дорожного движения. Но все же очень много расходов из-за того, что техника старая. Если взять новую, современную, процентов на сорок уменьшатся затраты – этого, конечно, не хватает. В прошлом году мы заявляли: единиц пятнадцать нужно. А людей достаточно. Единственное, жалко, что престиж рабочих профессий упал сильно. Не секрет ведь, у нас почти все дорожные рабочие – люди из Средней Азии. Не припомню такого, чтобы салехардец устроился в дорожную службу и отработал не менее полугода.

    Но порой даже где нужно взять новых людей, мы не берем, особенно на крупную технику. Потому что видим специфику – наши узкие улицы, все эти решетки… Даже у моих водителей, которые столько лет работают, решетки то тут, то там гнутся. А если человека возьмешь без опыта работы в городе, он больше вреда нанесет. Поэтому упор делаем на свои силы. А вот техники, да, не хватает… – заключил руководитель.

    Данил КОЛОСОВ

    Фото автора

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...