16+
  • Каждой квартире – по стоянке

    28.02.2015 02:06:43

    Каждой квартире – по стоянке

    Для парковочного хамства новоуренгойцев не останется причин в новом жилом квартале.

    Чем больше становится автомобилей, тем теснее во дворах. И этот процесс не бесконечен. Парковочных мест в старой застройке Нового Уренгоя больше нет…

    За участок на весьма ограниченном пространстве, отведенном под стоянки, порой идут настоящие бескомпромиссные войны.

     

    НЕ ПОНИМАЕТ? МЕНЯЕТ ШИНЫ…

    «Бьются» не только водители между собой. У представителей спецслужб, торопящихся на вызов к сердечнику или на пожар, уже иссякло красноречие в адрес находчивых автомобилистов-паркуюсь-как-хочу. Против их хамского поведения выступают жильцы, в окна которых направлен выхлоп, мамы с колясками, которым не выйти из подъезда из-за перегородившего путь джипа…

    – Некоторые водители забыли, что внутридворовая территория не их собственность, – негодует Татьяна Николаевна, пенсионерка, у которой масса примеров бесцеремонности автовладельцев. Одного крутого, не реагирующего ни на какие замечания и просьбы, «поставили на место» – пару раз прокололи шины дорогостоящего джипа.

    – По-человечески можно понять – мест нет, приходится парковаться на тротуарах. Но создается впечатление, что наших водителей ничего не волнует, кроме собственного эгоизма, – говорит Николай, отец двухлетней Настеньки. – Пешеходы как в западне, нас давят и спереди, и сзади, травят нещадно выхлопными газами. Детские площадки и те заставлены транспортом.

    В такой обстановке неизбежны трагедии. Только за 2014 год, по данным новоуренгойского ГИБДД, из-за невнимательности водителей в жилых районах пострадало семь человек.

    Люди на колесах, с которыми «КС» обсуждал эту тему, признаются, иногда они испытывают угрызения совести. Но сделать ничего не могут: парковочное хамство вынужденное. Спасибо властям, что провели реконструкцию Ленинградского проспекта, улицы Сибирской, но проблема осталась. Неужели дворовый коллапс не разрешим?..

     

    ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ МАНЕВРОВ НЕ ОСТАЛОСЬ

    В самом начале проектирования газовой столицы парковочная проблема вообще даже не просматривалась – счастливых владельцев машин было немного, напоминает Евгений Ворошилов, главный архитектор города. Поэтому предыдущие варианты генплана стоянок для автомобилей не предусматривали. Тогда, в 80-е годы, Новый Уренгой и получил жесткую инфраструктуру, которую не изменить.

    – Сегодня, прежде чем заниматься реконструкцией и увеличивать внутриквартальное пространство для обустройства автопарковок, мы должны выполнить определенные нормативы, – рассказывает Евгений Валерьевич. – Например, во дворе детсад со своей территорией, по СНиПам парковочные места не могут располагаться ближе десяти метров от его ограждений. Подобные требования действуют на пожарные проезды. Не стоит забывать об инженерных сетях – множественных электро-, тепло-  и водокоммуникациях, канализации. Эти места категорически запрещено даже покрывать твердым покрытием, не говоря уже о расположении машино-мест.

    Запертые в контурах советского градостроительства власти пытаются найти золотую середину между интересами детства, «коммуналки», благоустройства и автомобилистов.

    – Мы используем всё доступное пространство, – объясняет Ворошилов, – провели добротную реконструкцию некоторых жилых районов как с внешней стороны, так и внутриквартально, максимально оптимизировали территории с расширением «карманов», увеличили число машино-мест, но всё же определенные проблемы остались...

    И если в старой застройке уже не развернуться, в новой вполне можно предусмотреть комфортные условия. Таким идеальным вариантом должен стать микрорайон Тундровый, в котором 60–70 процентов придомовой территории отдано под автопарковки. Два из шести домов комплекса готовятся к сдаче. В первой очереди 280 квартир.

     

    АКЦЕНТЫ

    Автовладельцев познакомят с эвакуатором.

    Гаражи далеко, но близкая альтернатива дворовой  парковке – подземная – спросом не пользуется.

    – Машины продолжают ставить у подъездов, аргументируя высокой ценой места в паркинге, – говорит главный архитектор Евгений Ворошилов. – Впрочем, Новый Уренгой не исключение, подобные факты есть во всех крупных городах страны.

    Как выяснил «КС», горожане живо интересуются возможностями паркинга на проспекте Губкина. Он возведен ОАО «ИСК», стоимость одного места составляет 750 тысяч рублей, всего таких 57. Объект возводился долго, несколько раз менялись подрядчики, дорабатывался фасад. Сбил все сроки пожар, затянувший ввод в эксплуатацию еще больше. Сейчас объект готов. Горожане, как сообщили в «ИСК», звонят довольно часто, интересуются расценками, но дальше этого дело не двигается. Не исключено, что в перспективе вместо выкупа места в паркинге будут предлагаться в аренду.

    В то же время городские власти не оставляют попыток избавить дворы от автозасилья, хотя бы на время снегоуборки. На одном из совещаний Иван Костогриз, глава Нового Уренгоя, подчеркнул, что последние несколько лет реконструкция микрорайонов, проводимая для создания стоянок под личный транспорт, осуществляется в стесненных условиях застройки. При этом количество машин уже запредельное. И содержать территорию в должном виде всё труднее.

    – Автомобилисты вообще не реагируют на объявления о предстоящей уборке снега и просьбе освободить двор от транспорта, – делятся наболевшим специалисты «Уренгойгоравтодора». – В итоге мы не можем провести полноценную работу, и нам же еще предъявляют претензии…

    Депутаты городской Думы не остались безучастными. Они готовят предложения к законодателям автономного округа о наделении органов местного самоуправления правом эвакуировать технику, которая мешает работе коммунальных служб.

     

    Надежда ХАБАЗА

    ksnur_89@mail.ru

    Фото автора

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика