ПРОИСШЕСТВИЯГлухонемой ямалец убил безрукого собутыльника кирпичом ВЛАСТЬ«Мы потеряли настоящего патриота Ямала» Губернатор выразил соболезнования в связи с кончиной Анатолия Острягина ПРОИСШЕСТВИЯЯмалец получил 10 суток ареста за долг перед собственным сыном НОВОСТИ#ЯНеХотелаУмирать. Ямальские жертвы домашних тиранов решились на откровенность ОБЩЕСТВОМесячник безопасности «Внимание – дети!» стартует на Ямале ОБЩЕСТВОИ девушку обязательно! В Ноябрьске усложняют «Северную жару» ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске ищут 16-летнего детдомовца ОБРАЗОВАНИЕШколы и сады в селах Надымского района приняли лично вместе с прокуратурой ПРОИСШЕСТВИЯВ Пуровском районе горела теплотрасса ОБЩЕСТВОНад Салехардом вновь летал дельтаплан Путина НОВОСТИУшёл из жизни Анатолий Острягин ВЛАСТЬГубернатор ЯНАО пообщался с жителями Пуровского района ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале на выходных пострадали в ДТП четыре человека НОВОСТИ10 фото, глядя на которые вы влюбитесь в Ямал НОВОСТИНа Ямале бензин оказался самым доступным ЭКОНОМИКАНефтяники выпустили миллионы муксунов в Собь ОБЩЕСТВОТуман остановил паромы через Обь ЗДОРОВЬЕВ Губкинском открылась детская поликлиника ВЛАСТЬНа Ямале создадут самый современный реабилитационный медцентр НОВОСТИ«Легенды Севера» расскажет воронежский Сихиртя ОБЩЕСТВО«Сердце разрывается от равнодушия людей». В Тазовском возмущены поступком женщины, которая переехала собаку и уехала НОВОСТИВольный путешественник зазывает ямальцев в «самую близкую и удобную заграницу» НОВОСТИЛегенды Севера сложили из бревен ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере!»: цветочная серия снимков КУЛЬТУРАКинооператор, который снимал Муравленко, Салманова и Подшибякина, сам стал легендой

  • «Коммуналка» требует доплаты за комфорт

    25.12.2013 11:03:33

    «Коммуналка» требует доплаты за комфорт

    Из-за мусорных контейнеров в надымских дворах могут вырасти снежные горы. Слово – за жильцами.

    Выбирай – не прогадай: надымчанам предложили определить, сколько они будут платить за услуги управляющей компании.

    Несколько лет назад такая ситуация казалась бы нереальной. Видимо, поэтому вызвала недоумение и массу вопросов у жильцов 276 многоквартирных домов Надыма.

    Всё началось после очередного расчетного месяца, когда люди получили уведомления о том, что управляющая компания «Домовой» планирует повысить плату за свои услуги на 15 процентов. В документе подчеркивалось, что рост тарифов не превысит шести процентов в сравнении с расчетами за декабрь минувшего года. Но социальные сети буквально взорвались, особо напирая на то, что региональное правительство обещало не повышать плату за ЖКХ.

    «Красный Север» предложил надымскому «Домовому» прокомментировать положение дел.

     

    НАШ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ВЫРОС!

    – Повышение платы – мера не популярная, но вынужденная, – сказала Ирина Токмакова, директор филиала ООО УК «Домовой» в Надыме. – И связана она с тем, что расширился перечень услуг, которые мы предоставляем жильцам квартир, а значит, выросли и затраты.

    Напомним, за последние месяцы в Надыме появились контейнерные площадки по сбору мусора от населения. Ранее о них только мечтали – в течение почти сорокалетней истории надымской коммуналки бытовые отходы горожане выбрасывали в специализированные мусоровозы, которые по графику курсировали по микрорайонам.

    – С обустройством контейнерных площадок, – обращает внимание Ирина Александровна, – у нас появилась необходимость следить за их санитарным состоянием (убирать, красить, проводить плановую дезинфекцию и дератизацию).

    По информации управляющей компании, есть и другие услуги, которые «Домовой» оказывает населению, но плата за которые в расчетки пока не входит.

    – Мы постоянно вывозим крупногабаритный мусор от подъездов, – говорит директор. – Несмотря на прямую обязанность жильцов самостоятельно заказывать транспорт и вывозить отслужившую срок мебель, старые стройматериалы или сантехнику, люди просто выносят этот хлам к подъезду и забывают о нем.

    Еще одна забота – вывоз снега с придомовых территорий. А его в наших краях за сезон выпадает немало.

     

    ДИАЛОГ   ПО ГРАФИКУ

    Коммунальщики уверены: их решение правомерно, ведь контроль цен на жилищные услуги (в отличие от коммунальных) не входит в компетенцию федеральной службы по тарифам, а регулируется договорами, заключенными между УК и жильцами.

    – По этим соглашениям, – обращает внимание Ирина Токмакова, – наша управляющая компания может повышать плату один раз за период действия договора, который заключен на три года.

    Эту перспективу жителям 276 многоквартирных домов Надыма и предлагают обсудить на собраниях собственников, к которым «Домовой» активно готовится.

    – Мы составили графики их проведения, – говорит Ирина Александровна, – а также подготовили проект бюллетеня и договора. Сейчас эти документы проходят согласования в ответственных службах. В квитанциях, а также в объявлениях, размещенных на подъездах, мы уже уведомили жильцов, что в декабре – январе намеченные собрания состоятся.

    В повестку будут внесены и другие важные пункты: выбор членов совета многоквартирного дома; расчет за энергоресурсы напрямую с ресурсоснабжающей организацией; распределение ресурсов, потребленных на общедомовые нужды сверх норматива. При этом если достаточное количество жильцов собрать для кворума не удастся, голосование по перечисленным вопросам будет проведено заочно.

    А что произойдет, если надымчане не одобрят повышение платы за услуги «Домового»? На этот вопрос в управляющей компании отвечают просто:

    – Мы предложим собственникам выбор – либо увеличить тариф с новыми видами услуг без корректировки периодичности, либо оставить тариф без изменения, но сократить периодичность действующих на сегодня услуг (это может быть, к примеру, кратность уборки снега из дворов).

    Сэкономленные по этим статьям средства пойдут на содержание контейнерных площадок и другие новые услуги.

     

     

    КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО «ПОКА»

    Недавно на надымском рынке жилищно-коммунальных услуг появились новые фигуранты – это управляющие компании «КонсьержЪ» и «Региональный центр сервисных услуг». Первый нарабатывал опыт в Новом Уренгое, второй в Тюменской области.

    Проводя собрания собственников жилья, их представители активно рекламируют свои услуги. И небезуспешно: к «Консьержу», например, из-под крыла «Домового» перешли уже 28 многоэтажек. РЦСУ пока набирает голоса. И что-то подсказывает, что сторонников у них может оказаться больше.

    – Думаю, ключевое слово в характеристике сложившейся ситуации это «пока», – говорит Ирина Токмакова. – При растущих ценах на материалы, электроэнергию и бензин для коммунальной техники – никакая управляющая компания не сможет постоянно сдерживать цены на свои услуги.

    Ирина Нечаева:

    – Наша квартплата и так немаленькая, куда еще повышать? Кстати, несмотря на то, что собраний жильцов еще не было, квитанции с увеличенным платежом я уже получила. Но платить не собираюсь, пока мы все вместе не решим – нужны ли нам такие услуги.

    Алик Исмаилов:

    – Знаете, что странно в этой ситуации? Когда оборудовали контейнерные площадки, речь шла о том, что плата за вывоз мусора останется прежней. Быстро же поменялось мнение «Домового»!

     

    КАЖДАЯ УК ИДЁТ В БИЗНЕС ЗАРАБАТЫВАТЬ

    По просьбе «КС» работу и перспективы надымских управляющих компаний оценил Виктор Пузанов, заместитель главы администрации Надымского района.

    – Мы проводим постоянный мониторинг ситуации в сфере ЖКХ. И пока я не могу сказать, что какая-то из управляющих компаний работает безупречно. К каждой из них жильцы периодически предъявляют претензии. И так уж сложилось, что со своими жалобами обращаются к нам, в администрацию.

    Иногда это связано с тем, что какая-то коммунальная проблема не устраняется полностью, какая-то – связана с нареканиями в адрес персонала.

    Но давайте мыслить реально: какая бы управляющая компания не пришла, она делала предварительные расчеты и шла в этот бизнес зарабатывать. Ведь, прежде чем обслуживать, надо понять, какие объемы для твоей компании будут эффективны. Возможно, два дома для безубыточной работы это мало, а 50 – слишком много. Необходим некий баланс.

    И «КонсьержЪ», и «Региональный центр сервисных услуг» декларируют, что при сегодняшних ценах на энергоресурсы им хватает заработанных средств на обслуживание, на зарплату сотрудникам, на технику. Более того, они еще и прибыль какую-то получают. «Домовой» посчитал необходимым свои расценки повысить.

    Думаю, время покажет, какая из компаний смогла выстроить наиболее эффективную работу. А конкуренция между ними будет только в пользу городу и горожанам.

     

    Елена Пекка

    ksnad@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...