ОБЩЕСТВОПобедительница конкурса «Красного Севера»: «Ни за что не отдам болотники мужу» ОБЩЕСТВОЯмальцы выехали на улицы на велосипедах ОБЩЕСТВО«Подушки» на переправе Салехард – Лабытнанги 18 мая могут встать на прикол из-за ветра ПРОИСШЕСТВИЯВ Пуровском районе «КамАЗ» с цистерной опрокинулся в канаву ВЛАСТЬ«Скорая телефонная помощь» для жителей Лабытнанги отметила три года НОВОСТИЯмал сохраняет максимальную устойчивость НОВОСТИРазвитие оленеводства и аквакультуры на Ямале поддержит наука НОВОСТИГолова ледохода по Оби дошла до Питляра ВЛАСТЬКандидаты на кресло в ямальском парламенте спорили о медицине СПОРТЯмальские спортсменки на колясках станцуют на тюменском паркете ПРОИСШЕСТВИЯСалехардец только спустя три дня понял, что убил жену НОВОСТИЯмальцев в «Ночь музеев» отправят в космос и к Бабе Яге НОВОСТИДорогу перекрыли. В Лабытнанги началось превращение оврага в шикарный сквер ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямбургском месторождении мужчину убило ковшом экскаватора ОБЩЕСТВОАктивисты проекта «Земляки» привезут на Ямал артефакты с раскопок НОВОСТИ«Правда и справедливость»: трое журналистов Ямала получили награды ОНФ ОБЩЕСТВОРоссиянам для «нормальной жизни» хватит 78 тысяч рублей ПРОИСШЕСТВИЯСалехардского дебошира подвело актерское мастерство ОБЩЕСТВОКругом хвосты. В квартире ноябрян помещаются семья из 4 человек и более 20 кошек ЖИЛКОМХОЗ«Наши подписи подделали». В Надыме жители нескольких домов протестуют против смены УК ОТПУСКСтало известно, куда ямальцы с детьми отправятся отдыхать этим летом ОБЩЕСТВОГубернатор Ямала помог 93-летней бабушке выбраться из «четырех стен» НОВОСТИКоробки «Малышу Ямала» доставляют в роддома СПОРТВ Ноябрьске и Салехарде пройдут региональные этапы фестиваля ГТО ЭКОНОМИКАЖители Ямала проверяют свою финансовую грамотность онлайн

  • Коммунальщики и ресурсники ссорятся из-за света

    25.06.2015 04:08:02

    Коммунальщики и ресурсники ссорятся из-за света

    А что делать жильцам? «КС» попробовал разобраться в хитросплетениях коммунальных расчётов.

    Жителей нескольких многоквартирников Надыма удивили энергетики, пообещав отключить в зданиях свет. С какой стати?

    Объявление, размещенное Тюменской энергосбытовой компанией в подъездах, объясняло неприятную перспективу так: «В связи с отсутствием платы за энергоресурсы, использованные на ОДН…». Впрочем, через пару дней бумага исчезла и ровно на том же месте появилась другая, не менее любопытная.

    «Уважаемые собственники! УК «КонсьержЪ» просит не принимать во внимание провокационные объявления и уведомления ОАО «ТЭК», которое является монополистом на рынке электроэнергии и диктует свои права. Разъясняем ситуацию: УК «КонсьержЪ» находится в судебных разбирательствах с ОАО «ТЭК» из-за разногласий в начислениях за общедомовые нужды. «ТЭК» начисляет показания, завышая объемы, и фактически обирает население.

    Мы пытаемся добиться правильных начислений, защищаем ваши интересы, так как превышения показаний доходят до двукратных и более. Просим сохранять спокойствие. Отключение электроэнергии допущено не будет. По волнующим вопросам просим обращаться в офис к генеральному директору».

     

    ОДН НЕ МОГУТ РАВНЯТЬСЯ ПОТРЕБЛЕНИЮ ЖИЛЬЦОВ!

    Сергей Очкасов, возглавляющий УК «КонсьержЪ», это обращение к жильцам подтвердил, а также добавил некоторые подробности.

    – Мы пытались уладить споры с ОАО «ТЭК» в досудебном порядке, но взаимопонимания не нашли. У меня сложилось впечатление, что энергетики вывели для себя уровень безубыточности и стремятся его достичь, отнеся потери и недоборы потребительской платы на УК «КонсьержЪ».

    Возьмем, к примеру, октябрь прошлого года. В этом месяце общий объем потребления во всех обслуживаемых нами 18 домах составил почти 765 тысяч кВт. При этом доля населения получилась 378 тысяч кВт, а за общедомовые нужды (ОДН) нам выставили 367 836 кВт. Как вы думаете, возможно, чтобы эти статьи почти совпали? 

    А ведь мы установили 15 энергосберегающих лифтов (на них уходит почти в четыре раза меньше энергии, чем раньше), используем энергосберегающие лампы и опираемся на показания внутридомовых счетчиков.

    Есть вопросы и по порядку начисления. Допустим, жилец снимает показания 15 числа каждого месяца, а мы – 25-го. Разница, потребленная им за 10 дней, ложится в ОДН, которые мы оплачиваем по нормативу. Гражданину же суммируют два тарифа – дневной и ночной. И даже если в следующем месяце мы делаем перерасчет, наша плата за ОДН выше, чем его, рассчитанная по тарифам.

    Возможно, мы первые, кто поднимает этот вопрос. Но свою правоту мы намерены отстаивать вплоть до Высшего Арбитражного суда России, – подчеркнул Сергей Очкасов.

     

    НАДО РАЗБИРАТЬСЯ СО СТОРОННИМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

    Вторая сторона тоже привела «КС» аргументы в свою пользу.

    – Схема взаимодействия с УК «КонсьержЪ» складывалась на протяжении нескольких лет, – говорит Игорь Дьячков, начальник отдела по работе с физическими лицами Надымского межрайонного отделения ОАО «ТЭК». – Часть электроэнергии «ТЭК» реализует непосредственно жильцам домов, подтверждение тому – квитанции, которые они получают ежемесячно. Еще часть электроэнергии мы поставляем на общедомовые нужды – электроснабжение домофонов, лифтов и других мест общего пользования. При этом наши расчеты строго основаны на показаниях счетчиков – общедомовых и индивидуальных.

    Поэтому, если возникают вопросы, связанные с начислением ОДН, нужно, прежде всего, обратить внимание на сложившийся баланс потребления электроэнергии внутри дома. Ведь мы с вами видим, что зачастую помещения в многоквартирнике занимают не только жильцы, но и юридические лица – парикмахерские, магазины, мастерские. Показания их счетчиков также должны участвовать в расчете ОДН! Причем договор с «ТЭК» должен учитывать потребление энергии во всех занимаемых ими помещениях.

    Кстати, в прошлом году мы с «Консьержем» проводили совместные рейды, определяли юрлиц, «поселившихся» в жилых домах, но не заключивших с нами договоры. Это оказалось эффективным: документы оформили, начисление ОДН выровнялось.

    Но проблема по-прежнему характерна для ряда многоквартирников, находящихся на обслуживании «Консьержа». Пользуясь случаем, хотелось бы призвать собственников квартир регулярно передавать нам показания электросчетчиков, потому что это тоже влияет на равномерность начисления общедомовых нужд.

    А мы, со своей стороны, готовы продолжить выявление незаконных подключений и бездоговорного потребления. Надеемся, в этом нас поддержит и управляющая компания, – говорит Игорь Олегович.

     

    К ДЕЛУ ПОДКЛЮЧИЛСЯ ОКРУЖНОЙ СУД

    Как видите, стороны видят причину и решение конфликта совершенно по-разному. Противостояние вылилось в те самые письма-обращения к жителям и судебные разбирательства. На данный момент Арбитражный суд ЯНАО, рассмотрев дело, признал правоту Тюменской энергосбытовой компании. «КонсьержЪ», как уже упомянуто, намерен отстаивать свою позицию в более высокой инстанции.

     

    Прямая речь

    ОБЪЯВЛЕНИЕ НА СТОЛБЕ – НЕ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА

    Елена Буянова, заместитель директора департамента государственного жилищного надзора ЯНАО:

    – Вначале, когда плата за общедомовые нужды только была введена, она практически полностью легла на плечи собственников жилья. Конечно, это вызвало возмущение, и к закону быстро приняли поправки. Сейчас объем ОДН, распределяемый на потребителей, рассчитывается, исходя из нормативов потребления.

    А норматив по электроснабжению, установленный на сегодня правительством ЯНАО, составляет на освещение мест общего пользования 1,82 кВт ч, на работу лифтового оборудования – 2,01 кВт ч в месяц.

    Что же касается взаимоотношений ОАО «ТЭК» и УК «КонсьержЪ», то не стоит беспокоиться по поводу объявлений, расклеенных в подъездах и на столбах. Это взаимоотношения хозяйствующих субъектов, споры между которыми урегулируются по соглашению сторон или в судебном порядке. Собственникам жилья надо просто подождать, пока юридические лица разберутся между собой.

    Отмечу, что в ходе недавней плановой проверки ООО «УК «КонсьержЪ», которую мы провели, установлено, что в договоре управления многоквартирными домами управляющая компания взяла на себя обязанность предоставлять жильцам такие коммунальные услуги, как холодное и горячее водоснабжение, отопление и водоотведение. Договор управления не прописывает предоставление услуги по энергоснабжению, в том числе на общедомовые нужды. К тому же плата за электроэнергию, затраченную на общедомовые нужды, жителям в квитанциях на оплату не выставляется. А по факту жители домов пользуются этой коммунальной услугой: освещение мест общего пользования, уличное освещение, работа лифтов. На ОДН «КонсьержЪ» должен иметь договор с «ТЭК», а его как раз нет. Эти нарушения УК должна устранить.

    Елена Пекка

    ksnad@yandex.ru

    Фото автора

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...