16+
  • Коммунальщиков наказали за перегоревший телевизор

    14.05.2014 08:22:18

    Коммунальщиков наказали за перегоревший телевизор

    Житель Салехарда отсудил у управляющей компании более 200 тысяч рублей. Такова плата обслуживающих дом специалистов за вышедшую из строя технику.

    Лето не за горами, а c ним ливни и грозы. Из-за них-то 20 июля прошлого года в жилье, которое снимал салехардец, случилось ЧП. После ненастья, сопровождаемого молниями, и резкого повышения напряжения в электросети накрылись модем и телевизор – большой, из последних моделей, полгода назад подаренный мужчине женой… В общем, потеря получилась ощутимая. 

    Как рассказал «КС» потребитель, техника «погорела» и у соседей, но никто из них с коммунальщиками связываться не стал. Наш собеседник тоже сначала не планировал чинить разборки. А попытался починить аппаратуру. Но в сервисном центре после обследования вынесли неутешительный вердикт: «Ремонту не подлежит». Мужчина подсчитал убытки. Вместе с услугами ремонтников сумма получилась внушительная – 67 тысяч рублей. Вооружившись документами, он написал претензию сначала в ресурсо-снабжающую организацию, а после того, как энергетики отказались брать вину на себя, и в управляющую компанию – ООО «УО «Аккорд». К слову, тягаться и с первыми, и со вторыми длительная и тяжелая процедура. Например, в рассказанной в свое время «КС» истории двум потребителям пришлось пройти две судебные инстанции, прежде чем они смогли добиться компенсации стоимости бытовых приборов, вышедших из строя после скачка в электросети.

    В этот раз борец за свои права, не дождавшись должной реакции от коммунальщиков, осенью обратился в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО. Как рассказала заместитель начальника отдела Оксана Широкова, требования салехардца признали обоснованными. Ведомство подало иск в защиту интересов салехардца. Его цель – взыскать материальный ущерб из-за поставки услуг ненадлежащего качества, неустойки, компенсации морального вреда и штраф за неисполнение законных требований потребителя в добровольном порядке.

    В судебном заседании подтвердилась вина управляющей компании. Расследование показало, что причиной выхода из строя электрооборудования стало отсутствие повторного заземления PEN-проводника на приемном траверсе здания, относящегося к зоне ответственности обслуживающей дом организации. Именно она должна обеспечивать выполнение Правил устройства электроустановок, Правил предоставления коммунальных услуг и Правил содержания общедомового имущества. В суде представитель компании не соглашался с этим доводом…. Однако было доказано, что УК не выполнила свои обязательства по надлежащему содержанию внутридомовых электросетей.

    Весной 2014 суд удовлетворил иск Управления Роспотребнадзора по ЯНАО и взыскал в пользу потребителя материальный ущерб 67 тысяч рублей, еще столько же неустойки, штраф практически в 70 тысяч и компенсацию морального вреда в пять тысяч рублей. Итого – более 200 тысяч!

    Как рассказал победивший потребитель, на такие деньги он даже не надеялся, поскольку был не в курсе, как рассчитывается неустойка и что штраф теперь начисляется в его пользу, а не в бюджет. Решение суда уже вступило в силу, и салехардец получил причитающееся. Так что усилия потребителя по поиску справедливости и ожидание были не напрасны.

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
Besucherzahler hot and horny adult finder girls
счетчик для сайта
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика