0...2°C

Цифровое ТВ
16+
  • Квитанции спрятали от посторонних глаз

    23.06.2012 03:51:48

    Квитанции спрятали от посторонних глаз

    Ямальские города продолжают внедрять различные новшества в сферу ЖКУ. Вслед за Ноябрьском, который первым перешел на квитанции нового образца за «коммуналку», готовятся к обновлению Надым и Салехард.

     

    Жителям Ноябрьска, как писал «КС», с марта выдают платежки, подготовленные местным филиалом ОАО «Единый расчетно-информационный центр ЯНАО» («ЕРИЦ ЯНАО») совместно с ОАО «Северная энергетическая компания». Появление платежного документа в расширенном виде не прихоть, а федеральное требование.

     

    Примерную форму единого документа еще в конце прошлого года утвердило Министерство регионального развития РФ. Правда, приказ о ее применении вступит в силу с началом действия новых Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Это ожидается с первого сентября. Но на Ямале оттягивать внедрение новшества не стали. Несмотря на объемность квитанции, по сравнению со своими «усеченными» предшественницами она имеет ряд плюсов.

     

    По мнению генерального директора Единого расчетно-информационного центра ЯНАО Игоря Деменева, новые расчетные листы существенно упрощают контроль абонентов за своими затратами. Клиенты видят не только все тарифы на услуги и ресурсы, объем и структуру потребления, но и могут корректировать данные, внеся показания счетчиков и выбрав удобный вариант оплаты.

     

    – Многие сразу же оценили нововведение по достоинству: информационные листы, как минимум, позволяют повысить простоту, удобство и прозрачность расчетов за электроэнергию и коммунальные услуги. В то же время это один из способов упростить взаимодействие между поставщиками ресурсов и услуг с жителями города. Поэтому жалоб на введение новых квитанций не было. Отдельные граждане обращались за консультацией и разъяснениями по содержанию новой платежки и порядку оплаты по ней.

     

    Пользу от появления новых квитанций и филиала «ЕРИЦ ЯНАО» в Ноябрьске оценили и управляющие компании, раньше не работавшие с центром. В ближайшее время клиентами ЕРИЦ станут еще два ТСЖ.

     

    Что касается других населенных пунктов, то в Надыме филиал центра уже обслуживает почти 18 тысяч лицевых счетов. Здесь, рассказали корреспонденту «КС», обновить платежки планируют в июле. Ранее предполагалось, что документы нового образца надымчане начнут получать уже в июне, но поскольку программное оборудование не было до конца налажено, срок нововведения перенесли. В Салехарде это произойдет ближе к концу лета, когда закончатся замена программного обеспечения и наладочные работы.

     

    Немаловажен для потребителей и вопрос о том, как происходят начисления. Деменев пояснил:

     

    – Расчет платежей производится на основании действующих тарифов и показателей приборов учета, передаваемых гражданами в «ЕРИЦ ЯНАО» до 25-го числа каждого месяца.

     

    Если показания не переданы в установленные сроки, в информационный лист включат данные по среднесуточному потреблению электроэнергии, холодному и горячему водоснабжению.

     

    Новая платежка, подчеркнул Игорь Деменев повторно, предусматривает для жителей возможность вносить в информационные листы показания приборов учета и самостоятельно вычислять точный размер платежа. Для клиентов, которые предпочтут рассчитываться по среднесуточному потреблению, будут регулярно проводиться корректировки и предоставляться точные сведения о недоплатах и переплатах. «Со всеми вопросами, возникающими по расчетам, гражданам нужно обращаться в «ЕРИЦ  ЯНАО» по адресам, указанным в платежках», – напомнил он.

     

    Отметим, что во всех филиалах центра создают дополнительные удобства для граждан. Меняется график приема платежей и выдачи выписок, справок. В Салехарде, к примеру, уже хорошо зарекомендовал себя веб-портал для населения www.saleirkc.ru, где имеются личные кабинеты потребителей. Для входа в личный кабинет жителю необходимо указать номер лицевого счета и пароль. Получить пароль можно, обратившись в центр. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документ, подтверждающий право собственности (свидетельство). Также в салехардском ЕРИЦ имеется сервис обратной связи, где можно  задать интересующие вопросы.

     

    В НОВОЙ КВИТАНЦИИ УКАЗАНЫ:

    - данные плательщика и банка-получателя;

    - сумма, представленная к оплате за расчетный месяц;

    - размер задолженности и аванса на начало расчетного периода;

    - расчет платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;

    - расчет платы за коммунальные услуги, в будущем включая расходы на индивидуальные и общедомовые нужды;

    - действующие коммунальные тарифы;

    - справочная информация (нормативы, показания приборов учета);

    - сведения о сделанных перерасчетах, их основания;

    - расчеты стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом рассрочки или отсрочки платежа.

    Внизу документа размещается памятка добросовестного плательщика. В ней прописаны сроки подачи показаний счетчиков и последствия за «просрочку» предоставления этих данных исполнителю услуги.

     

    Екатерина Пшенцова

    23.06.2012

     

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...