ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОВ Губкинском расторгнут договор с предпринимателем из-за халтуры ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон

  • Квитанции спрятали от посторонних глаз

    23.06.2012 05:51:48

    Квитанции спрятали от посторонних глаз

    Ямальские города продолжают внедрять различные новшества в сферу ЖКУ. Вслед за Ноябрьском, который первым перешел на квитанции нового образца за «коммуналку», готовятся к обновлению Надым и Салехард.

     

    Жителям Ноябрьска, как писал «КС», с марта выдают платежки, подготовленные местным филиалом ОАО «Единый расчетно-информационный центр ЯНАО» («ЕРИЦ ЯНАО») совместно с ОАО «Северная энергетическая компания». Появление платежного документа в расширенном виде не прихоть, а федеральное требование.

     

    Примерную форму единого документа еще в конце прошлого года утвердило Министерство регионального развития РФ. Правда, приказ о ее применении вступит в силу с началом действия новых Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Это ожидается с первого сентября. Но на Ямале оттягивать внедрение новшества не стали. Несмотря на объемность квитанции, по сравнению со своими «усеченными» предшественницами она имеет ряд плюсов.

     

    По мнению генерального директора Единого расчетно-информационного центра ЯНАО Игоря Деменева, новые расчетные листы существенно упрощают контроль абонентов за своими затратами. Клиенты видят не только все тарифы на услуги и ресурсы, объем и структуру потребления, но и могут корректировать данные, внеся показания счетчиков и выбрав удобный вариант оплаты.

     

    – Многие сразу же оценили нововведение по достоинству: информационные листы, как минимум, позволяют повысить простоту, удобство и прозрачность расчетов за электроэнергию и коммунальные услуги. В то же время это один из способов упростить взаимодействие между поставщиками ресурсов и услуг с жителями города. Поэтому жалоб на введение новых квитанций не было. Отдельные граждане обращались за консультацией и разъяснениями по содержанию новой платежки и порядку оплаты по ней.

     

    Пользу от появления новых квитанций и филиала «ЕРИЦ ЯНАО» в Ноябрьске оценили и управляющие компании, раньше не работавшие с центром. В ближайшее время клиентами ЕРИЦ станут еще два ТСЖ.

     

    Что касается других населенных пунктов, то в Надыме филиал центра уже обслуживает почти 18 тысяч лицевых счетов. Здесь, рассказали корреспонденту «КС», обновить платежки планируют в июле. Ранее предполагалось, что документы нового образца надымчане начнут получать уже в июне, но поскольку программное оборудование не было до конца налажено, срок нововведения перенесли. В Салехарде это произойдет ближе к концу лета, когда закончатся замена программного обеспечения и наладочные работы.

     

    Немаловажен для потребителей и вопрос о том, как происходят начисления. Деменев пояснил:

     

    – Расчет платежей производится на основании действующих тарифов и показателей приборов учета, передаваемых гражданами в «ЕРИЦ ЯНАО» до 25-го числа каждого месяца.

     

    Если показания не переданы в установленные сроки, в информационный лист включат данные по среднесуточному потреблению электроэнергии, холодному и горячему водоснабжению.

     

    Новая платежка, подчеркнул Игорь Деменев повторно, предусматривает для жителей возможность вносить в информационные листы показания приборов учета и самостоятельно вычислять точный размер платежа. Для клиентов, которые предпочтут рассчитываться по среднесуточному потреблению, будут регулярно проводиться корректировки и предоставляться точные сведения о недоплатах и переплатах. «Со всеми вопросами, возникающими по расчетам, гражданам нужно обращаться в «ЕРИЦ  ЯНАО» по адресам, указанным в платежках», – напомнил он.

     

    Отметим, что во всех филиалах центра создают дополнительные удобства для граждан. Меняется график приема платежей и выдачи выписок, справок. В Салехарде, к примеру, уже хорошо зарекомендовал себя веб-портал для населения www.saleirkc.ru, где имеются личные кабинеты потребителей. Для входа в личный кабинет жителю необходимо указать номер лицевого счета и пароль. Получить пароль можно, обратившись в центр. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документ, подтверждающий право собственности (свидетельство). Также в салехардском ЕРИЦ имеется сервис обратной связи, где можно  задать интересующие вопросы.

     

    В НОВОЙ КВИТАНЦИИ УКАЗАНЫ:

    - данные плательщика и банка-получателя;

    - сумма, представленная к оплате за расчетный месяц;

    - размер задолженности и аванса на начало расчетного периода;

    - расчет платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;

    - расчет платы за коммунальные услуги, в будущем включая расходы на индивидуальные и общедомовые нужды;

    - действующие коммунальные тарифы;

    - справочная информация (нормативы, показания приборов учета);

    - сведения о сделанных перерасчетах, их основания;

    - расчеты стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом рассрочки или отсрочки платежа.

    Внизу документа размещается памятка добросовестного плательщика. В ней прописаны сроки подачи показаний счетчиков и последствия за «просрочку» предоставления этих данных исполнителю услуги.

     

    Екатерина Пшенцова

    23.06.2012

     

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...