НОВОСТИВот и лето прошло: прогноз на последнюю неделю августа ПРОИСШЕСТВИЯВ Шурышкарском районе с плашкоута исчез мужчина ОБЩЕСТВОЛабытнангцы хотят ловушки для комаров, парковки и мурал НОВОСТИНа Ямале три арт-резиденции появятся уже в следующем году ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде молодому человеку нечаянно выстрелили в голову ЗДОРОВЬЕЯмал вошел в пятерку регионов-«тяжеловесов» по количеству больных ожирением НОВОСТИВ Лабытнанги сошел со свай еще один дом ПРОИСШЕСТВИЯВ Надыме ищут пропавшего три недели назад мужчину ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде открыли многофункциональную площадку НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ОБЩЕСТВОТундровики обсуждают, какие меры поддержки нужны ОБЩЕСТВОШвейцарские студенты «читают» деревья на 501-й стройке ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБЩЕСТВОВыключатели заменить, раритеты раздать. 95-летний ямалец оценил подаренный капремонт ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами КУЛЬТУРАЯмальцы в Крыму попали на съёмки… Одессы ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИУчеба в декрете. Рассказываем, что такое «штраф на материнство» и как его избежать

  • Надымчанам предложили платить ресурснику напрямую

    21.05.2014 08:01:37

    Надымчанам предложили платить ресурснику напрямую

    Причина: долги «Консьержа», который рассчитывается только из-под палки.

    В непростых взаимоотношениях управляющих компаний и ресурсоснабжающих предприятий крайними могут оказаться собственники жилья. 

    На днях обитатели нескольких многоквартирников Надыма обнаружили на дверях подъездов «революционные» объявления. В них сообщалось о том, что «с первого мая 2014 года ресурсоснабжающая организация ОАО «Ямалкоммун-энерго» расторгает договоры теплоснабжения, горячего водоснабжения, на поставку холодной (питьевой) воды и прием сточных вод (водоотведение) с ООО «УК «Консьержъ…». 

    Причина внезапного разрыва – ненадлежащее исполнение УК обязательств по оплате коммунальных ресурсов. На первое апреля задолженность превысила три расчетных периода и составила около 52 миллионов рублей.

    Большая часть жильцов, как обещает ресурсник, перемен не ощутит. При расторжении договоров законные интересы потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальных услуг, будут соблюдены. Бесперебойное предоставление тепла, воды и осуществление водоотведения также гарантируются. При этом предложено перевести дома на непосредственное управление, что подразумевает заключение договоров с ресурсником и оплату потребленных коммунальных услуг напрямую ОАО «Ямалкоммунэнерго».

     

    ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ!

    В пресс-службе единого коммунального оператора Ямала, комментируя инициативу, отметили, что на фоне обострения ситуации УК «Консьержъ» в считанные дни изыскала необходимые средства и погасила задолженность. Однако никто не гарантирует, что в будущем она не повторится, ведь «Консьержъ» не входит в число юридических лиц, осуществляющих расчеты за ЖКУ через Единый расчетно-информационный центр ЯНАО (здесь платежи граждан расщепляются и передаются поставщикам услуг). В результате средства, предназначенные ресурснику, систематически используются УК в собственных целях.

    Ранее «Консьержъ» уже неоднократно рисковал стать ответчиком в суде, но каждый раз частично гасил задолженность. Тем не менее в целом ситуация не меняется. В настоящее время судом приняты два решения в пользу филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» – о взыскании с «Консьержа» долга за поставленный ресурс.

    Позиция «ЯКЭ» понятна. Энергетики и газовики работают с единым коммунальным оператором по предоплате и жестко спрашивают с него при возникновении задолженности. Иначе говоря, сбои в расчетах с управляющими компаниями могут привести производителей тепла и воды к сложностям с предоплатой ресурсов, текущими и плановыми ремонтами, подготовкой к осенне-зимнему периоду, начислением зарплаты и выплат социальной поддержки. Ведь дохода, кроме тарифной выручки, у предприятий коммунальной отрасли нет, поэтому, к слову, предложения федеральных властей о введении предоплаты за тепло, воду и водоотведение в организации считают адекватными и своевременными.

     

    «КОНСЬЕРЖЪ» ПРОСИТ ОТСРОЧКУ

    В УК нам пояснили, что готовы отказаться от сбора средств за ресурсы, но с одной оговоркой – вводить новую схему не раньше следующего отопительного сезона.

    – Наше положение простым тоже не назовешь, – говорит Дим Левин, генеральный директор ООО «УК «Консьержъ». – Во-первых, есть значительная дебиторская задолженность, которая сложилась из-за того, что жильцы задерживают расчеты. Во-вторых, в квартирах нет (и не может быть при имеющейся вертикальной разводке системы отопления) счетчиков на теплоэнергию. При этом на домах стоят общедомовые приборы учета, фиксирующие суммарную тепловую энергию. Ее годовой объем делится на количество квартир и на 12 месяцев, поэтому мы ежемесячно начисляем собственникам по 1/12 от потребленного тепла.

    Тем временем в самые холодные месяцы – декабрь, январь и февраль – расходы тепла возрастают, и «Ямалкоммун-энерго» выставляет нам счета за полный объем, который выше фиксированной 1/12. Так создается искусственная задолженность, которую ликвидируем летом. В этот период подача тепла прекращается, а мы продолжаем начислять потребление и собранными средствами компенсируем сформировавшийся за зимние месяцы долг перед ресурсником.

    Мы не против инициативы «ЯКЭ» перейти на непосредственное управление и заключить прямые договоры с жителями, но только с начала нового отопительного сезона, ведь только по тепловой энергии к сегодняшнему моменту у нас образовалась искусственная задолженность в размере 12 миллионов рублей. Если сейчас изменить схему расчетов, то эти деньги «Консьержъ» больше никогда не получит, – заключает Дим Левин.

     

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Жильцы боятся платить авансом.

    Пока ресурсники и УК делят между собой полномочия собственники и наниматели решили подождать с платой за ЖКУ.

    – Через две недели вся наша семья уезжает в отпуск, а тут это странное объявление, – говорит Людмила Андреевна. – Приятно, что нам хотя бы не отключают тепло и воду, но ситуация с платежами странная.

    Допустим, я внесу сейчас плату ресурсоснабжающей организации «Ямалкоммун-энерго», а вернувшись с отдыха, узнаю, что всё-таки надо было нести деньги «Консьержу», кто мне потом сделает перерасчет и учтет переплату? Через сколько месяцев это произойдет? Я лучше подожду со всеми этими платежами, хотя обычно и вносила квартплату перед отпуском.

     

    КАК ПРАВИЛЬНО

    Перейти или остаться?

    Что должен знать собственник жилого помещения при переходе на новую форму оплаты потребленных ресурсов?

    – Подобный переход возможен лишь после того, как соответствующее решение будет принято на общем собрании собственников жилья, – рассказывает Елена Буянова, заместитель директора департамента государственного жилищного надзора ЯНАО. – По его итогам разрабатывается и подписывается договор, который регламентирует взаимоотношения сторон – предприятия и частных лиц.

    Если этого не произошло, жилец не может вносить плату ресурсоснабжающей организации, даже если она рекомендует это сделать, ведь между теми же УК «Консьержъ» и «Ямалкоммунэнерго» есть соглашение о сотрудничестве. Один из его пунктов обязательно предусматривает разрешение возникающих споров, в том числе и через суд.

    Собственник, которому предлагают прямые расчеты с ресурсником, также должен учесть особенности распределения ресурсов, потраченных на общедомовые нужды (ОДН).

    – Согласно действующим законам начислять и взыскивать средства за ОДН может только управляющая компания. После того как расходы ресурсов определены по индивидуальным приборам учета для квартир, их суммарный объем вычитается из показаний общедомовых счетчиков.

    Оставшаяся разница делится на жителей, имеющих счетчики, пропорционально занимаемой жилплощади, причем этот объем не может превышать действующего в регионе норматива на ОДН. Так законодатель защитил собственников жилья от недобросовестных УК или поставщиков ресурсов, которые порой готовы переложить все энергопотери на граждан, – говорит Елена Николаевна и обращает внимание еще на одну важную для потребителя сферу – защиту своих интересов:

    – Если собственник получает некачественную услугу или получает ее не в полном объеме, он должен обратиться в управляющую компанию, поскольку именно она отвечает за состояние инженерных сетей. Заявка фиксируется, а для выяснения причин недолжного качества или объема поставленного ресурса создается комиссия. В нее входят представители УК и ресурсоснабжающей организации, при необходимости сторонние эксперты. После определения причин виновная сторона понесет материальную ответственность.

     

    Елена ПЕККА

    ksnad@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...