НОВОСТИНа Ямале зафиксировали рекордную жару ЭКОНОМИКАЯмальцы больше всех в России тратятся на алкоголь и сигареты КУЛЬТУРАСалехардам предлагают посмотреть кино в палатке НОВОСТИДмитрий Артюхов завершил автопутешествие по Ямалу и обещал регулярно повторять поездки ОБЩЕСТВОНа Ямале стартовал сезон охоты на пернатую дичь ВЛАСТЬПравительство ЯНАО выделит полмиллиарда на покупку квартир на вторичном рынке НОВОСТИ«Там столько грязи, Кать, тебе понравится!» Больше сотни экстремалов пробежали «ТрансУрал» ОБЩЕСТВО Ямальцев зовут на «КедрФест» СПОРТЯмальская шахматистка сыграет на командном чемпионате Европы ПРОИСШЕСТВИЯХозяин заброшенного завода в Надыме осужден из-за гибели ребенка НОВОСТИКак распознать в любимом «домашнего боксера» и вовремя сбежать НОВОСТИ«Ворота Ямала»: что мешает развиваться придорожному сервису? ЭКОНОМИКАБольше половины оленей в ЯНАО привили от «сибирки» ОБЩЕСТВОВ Салехарде убрали огромную бесхозную свалку ЗДОРОВЬЕОтделения Новоуренгойской ЦГБ приводят в соответствие нормам СанПин ВЛАСТЬГубернатор завершает недельный трип по Ямалу ОБЩЕСТВОНа Ямале даже обеспеченным многодетным предложат деньги вместо земли НОВОСТИУже водят сканерами по земле. В Губкинском покончат с дефицитом новостроек ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде мотоциклист сбил ребенка ЭКОНОМИКАВ Ямальском районе разработают запасы в 4 млрд кубометров газа ПРОИСШЕСТВИЯГлухонемой ямалец убил безрукого собутыльника кирпичом ВЛАСТЬ«Мы потеряли настоящего патриота Ямала» Губернатор выразил соболезнования в связи с кончиной Анатолия Острягина ПРОИСШЕСТВИЯЯмалец получил 10 суток ареста за долг перед собственным сыном НОВОСТИ#ЯНеХотелаУмирать. Ямальские жертвы домашних тиранов решились на откровенность ОБЩЕСТВОМесячник безопасности «Внимание – дети!» стартует на Ямале

  • Найти управу на управляющую

    17.07.2011 13:55:19

    Найти управу на управляющую

    Между салехардцами и управляющими компаниями не всегда царит согласие.

    Горожане жалуются на плохое качество услуг или их отсутствие, а также на лишние суммы в квитанциях.
    Как показывает статистика обращений за последние полгода в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО, выполнять свои обязанности перед салехардцами управляющие компании не спешат. Из 168 письменных заявлений жителей окружного центра, касающихся сферы ЖКХ, наибольшее количество приходится на жалобы по ненадлежащему содержанию жилого дома и придомовой территории. На втором месте – перерасчеты за воду, которые производят управляющие компании. На третьем – жалобы на ненадлежащие услуги по энергоснабжению и взиманию платы за освещение мест общего пользования, когда на деле электрическое освещение в таких помещениях отсутствует.


    ЗА ВОДУ, КОТОРУЮ НЕ ЛИЛИ


    В июне городским судом поставлена точка в нашумевшей ситуации с перерасчетами за воду. «Красный Север» рассказывал в начале года историю одного из читателей газеты. Напомним ее суть: Сергей получил январскую квитанцию на оплату коммунальных услуг и был неприятно поражен. На фоне жесткого требования окружной власти не повышать тарифы цифры в квитанции показались еще более удивительными. По расчетам управляющей компании, выходило, что семья из трех человек умудрилась истратить просто огромное количество кубометров воды! В управляющей компании ему пояснили, что это перерасчет за весь минувший 2010 год. После вмешательства в ситуацию корреспондентов «Красного Севера», обращений жильцов многоквартирного дома в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО и другие инстанции управляющая компания ООО «Глобалжилсервис» в добровольном порядке решила устранить нарушение. Речь идет о неправомерном перерасчете за водоснабжение и водоотведение за целый год. Однако некоторые жильцы, не дожидаясь такого добровольного жеста, обратились в отдел защиты прав потребителей с просьбой отстоять их права.
    Как рассказала начальник отдела Надежда Туякова, в результате исследования материалов административного расследования установлен факт неправомерного применения формулы 9 пункта 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. При начислении оплаты с декабря 2010 по февраль 2011 годов компания не прибавила в знаменатель формулы суммарный объем потребления воды жильцами, которые не передали в организацию показания индивидуальных приборов учета. Проще говоря, сумму перерасчета по общедомовому счетчику воды начисляли без учета тех объемов, которые часть жильцов оплачивала по нормативу, не подавая показания индивидуальных приборов учета. В итоге на плечи тех, кто платил по счетчикам, легла дополнительная финансовая нагрузка за лишние кубометры воды.
    22 июня Салехардский городской суд полностью удовлетворил требования Управления ПРН по ЯНАО по иску, представленному в защиту группы потребителей о неправомерных действиях данной управляющей компании. И хотя сегодня эта организация уже не является управляющей в доме №20 по улице Арктической, но обязана пересчитать и вернуть долг тем жильцам, с кого взяла лишнее.
    Отметим, что это не единственный прецедент. В суде находятся подобные иски еще к трем управляющим компаниям города.


    СОДЕРЖАТЬ – НЕ ЗНАЧИТ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ БРАТЬ


    Так решили жители двух салехардских домов, где, по их мнению, управляющая компания «Реформа ЖКХ» не в полной мере выполняет свои обязательства. После заявления граждан специалисты отдела защиты прав потребителей провели внеплановые проверки и выяснили, что нарекания небеспочвенны. 
    В первом доме управляющая компания не занималась промывкой системы отопления жилого дома, хотя в статье «содержание дома» эта услуга числилась. По итогам проверки организации выдано предписание: сделать необходимые работы и привести размер расходов за содержание дома в соответствие с фактически оказываемыми услугами.
    Во втором случае проверяющие установили, что эта же управляющая компания ненадлежаще содержала придомовую территорию. Во дворе инспектирующие обнаружили груду крупногабаритного мусора, который не вывозился, бельевая площадка давно требовала ремонта, короб системы водоотведения тоже оказался не в лучшем виде. Проверяющие постановили: все изъяны в своей работе компания должна устранить.
    Еще одна управляющая компания, деятельность которой специалисты проверили после обращения салехардцев, не посчитала нужным проинформировать жильцов о себе и своих услугах. За это ООО УК «Ямал» привлечено к административной ответственности.
    Ситуация, сложившаяся во взаимоотношениях горожан и управляющих компаний, привела к тому, что Управление Роспотребнадзора по ЯНАО вынуждено было обратиться к муниципальной власти с предложением создать в городе специальную комиссию по проверке правильности начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
    Добавим, что, помимо Управления Роспотребнадзора по ЯНАО, по вопросам ЖКХ салехардцы часто обращаются в центр бесплатной юридической помощи, работающий при Фонде жилищного строительства ЯНАО. В Центре (ул. Ямальская, 14. Тел. (34922) 4-42-59) консультируют по вопросам в сфере предоставления ЖКУ.


    ОБРАЩАЙТЕСЬ В ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЁТНЫЙ КАССОВЫЙ ЦЕНТР


    Чтобы обеспечить максимальную прозрачность и контроль над процессом начислений за ЖКУ и распределением денежных средств, поступивших в счет оплаты услуг, в Салехарде создан Единый информационно-расчетный кассовый центр.
    Это позволит, как сообщается на сайте муниципального образования, исключить незаконное использование денежных средств недобросовестными управляющими компаниями и ТСЖ.
    Планируется, что центр обеспечит максимум возможностей для оплаты услуг: через кассу, платежные банковские терминалы, Почту России, автоматизированные системы оплаты – Интернет, смс и т.п., а также получения информации посредством сети Интернет.
    Позднее для реализации информационных функций в окружном центре организуют веб-портал для потребителей коммунальных услуг. Помимо нормативных и законодательных документов, имеющихся на сайте, каждый житель Салехарда, имеющий доступ в Интернет, и чьи лицевые счета обрабатываются в центре, сможет создать свой личный кабинет. В дальнейшем предполагается использовать этот сайт для оплаты услуг и как место, где потребитель сможет задать интересующий его вопрос, получить на него ответ. Кроме того, центр возьмет на себя предоставление полноценного информационного сервиса для потребителей.


    ЕСТЬ ПРАВИЛА!


    Обязанности управляющих компаний регламентируются п.49. Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 30-7 от 23.05.2006 года.

    С полным перечнем обязанностей УК можно ознакомиться и на нашем сайте

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...