ОБЩЕСТВОВ Белоярске будут выпекать хлеб в новой пекарне ПРОИСШЕСТВИЯДеда-насильника из Лабытнанги отправили в колонию строгого режима ОБЩЕСТВО«Механик Калашников»: на волне независимости ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги женщина сумела сбежать от мужа-изверга после пяти ударов топором НОВОСТИЖительница Ямала инсценировала ДТП, чтобы отомстить заклятой подруге НОВОСТИМэр был, а преступление? Подробности «похищения» девушки в центре Салехарда ОБЩЕСТВОДвижение по Северной ЖД открыли. Первый поезд Москва – Лабытнанги прибыл НОВОСТИИнтересное за ночь: Вассерман оценил тест на IQ, «Форд» соперничает с «Тесла», а в аэропортах могут разрешить курить ПРОИСШЕСТВИЯАвария на ЖД в Коми поменяла планы ямальцев на отпуск ОБЩЕСТВОЯмальцы отправятся в горы с молитвами НОВОСТИУдивила всех: девятиклассница из Ноябрьска наловила рыбы больше, чем мужчины-соперники ЖИЛЬЁНовостройки Надыма оценили на доступность для маломобильных ОБЩЕСТВОНа Ямале модернизируют 14 почтовых отделений ПРОИСШЕСТВИЯВ Приуралье молния ударила чум, пострадали двое мужчин ОБЩЕСТВОБудущих охотников усадят за парты и заставят сдавать экзамены ЭКОНОМИКАЯмальских журналистов и блогеров научат мастерству медийщики из Russia Today ОБЩЕСТВОТазовчан зовут на забег «Северный закал» ПРОИСШЕСТВИЯНадымчанин убил друга шампанским НОВОСТИЯмальским охотникам отвели лимит на лосей и медведей ПРОИСШЕСТВИЯТазовчанка обвинила любовника в изнасиловании, чтобы не потерять жениха ОБЩЕСТВОИнвалидам упростили процедуру оформления льгот НОВОСТИЗа шесть лет на Ямале построят 27 новых детских садов НОВОСТИСиноптики обещают ямальцам порывистый ветер и дождь ЭКОНОМИКАДевочка Сихиртя стала туристическом послом Ямала ОБЩЕСТВОСеяхинцы избавляют озеро от грязи и безымянности

  • Не застрять у посредников

    02.04.2012 05:05:39

    Не застрять у посредников

    Собирать и передавать коммунальные платежи населения по-честному можно, доказали в Лабытнанги.

    Единая система расчетов в ЖКХ,  на которую планирует перейти Ямал,  в городе Семи лиственниц эффективно работает уже два года.

     

    aganesova

    – Оплачивая услуги ЖКХ, люди чаще всего приходят к одним и тем же кассирам, привыкают, – делится наблюдением Лариса Аганесова, директор ООО «Расчетно-кассовый центр» Лабытнанги.

     

    До 2010 года все платежи от населения города к ресурсоснабжающим организациям проходили через управляющие компании. Однако из-за неудобства системы и длительности прохода средств через кассы УК снабжающие компании выступили с инициативой создания единого расчетно-кассового центра.

     

    ПОМОГ  АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР

     

    – Сейчас снабжающие организации получают платежи без задержек, – говорит Лариса Викторовна, – то есть сегодня мы собрали деньги, а завтра отправили, когда закрыли банковский день. Прозрачность во всех отношениях – это самое главное.

    До этого жителям приходилось платить за ресурсы: свет, тепло, воду – в самых разных уголках города, в кассах своих управляющих компаний. Теперь в Лабытнанги создано «единое окно»: все услуги, включая оплату за содержание жилого фонда, можно оплатить.

    Юридической основой работы стал агентский договор – он заключен между УК и ресурсоснабжающими организациями. РКЦ является самостоятельным юридическим лицом.

     

    – Мы самые первые в округе вышли на эту схему работы, и, думаю, она самая оптимальная из всех возможных. Прежде всего, она честная – деньги от населения сразу идут поставщикам, не застревая у посредников, – поясняет Лариса Викторовна.

     

    В РКЦ работает девять человек: два бухгалтера, пять кассиров, главный бухгалтер и директор. Еще одно окно от РКЦ открыто на станции Обская – там тоже работает кассир. К слову, практически весь персонал перешел в центр из управления ЖКХ, это специалисты, давно работающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При этом два бухгалтера заняты ликбезом: разъясняют посетителям, какая цифра в платежке что означает и почему указана такая сумма. Телефон у них не умолкает – работают, что называется, до последнего клиента.

    По словам директора, за два года существования РКЦ постоянно модернизовался.

     

    – Мы всё время совершенствуемся и по компьютерным программам, и по квитанциям. Составляем дополнительные отчеты, которые облегчают работу бухгалтеров и поставщиков. Сейчас работаем над созданием собственного сайта, где будет несколько удобных для населения услуг. Например, возможность распечатать квитанции.

     

    Для этого пользователю надо будет зарегистрироваться на сайте и через личный кабинет наблюдать за состоянием лицевого счета, чтобы не допустить задолженности. Посетители смогут оставлять свои пожелания и предложения, а также просмотреть всю необходимую нормативно-правовую информацию. Кстати, уточнить сведения приборов учета теперь тоже можно у специалистов РКЦ.

     

    БЕЗ  ЗАСТОЯ В  ОЧЕРЕДЯХ

     

    В числе первых лабытнангский расчетно-кассовый центр заказал и новые формы квитанций. Правда, до этого в квитанциях горожан уже были отделены общедомовые нужды. Для перехода на новый образец в РКЦ доработали программу.

    Поскольку все платежи населения проходят через них, работникам очень хорошо заметны колебания.

     

    – Когда зарплату получают бюджетники или выданы пенсии, сразу увеличивается поток людей. Но застойных очередей это не создает: обработка платежа занимает у кассира полторы-две минуты. Денежные обороты, конечно, большие, так, за прошлый год ресурсоснабжающим организациям перечислено 648 миллионов рублей. Показатель исполнения начисления, то есть отношение начисленного к оплате населения, – 92 процента, это очень хорошо, – говорит Лариса Аганесова.

     

    Впрочем, чтобы оплатить услуги ЖКХ необязательно идти в РКЦ – налажена и работа через банкоматы. Платеж через него виден уже на следующий день.

     

    КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ

    УДОБНО? ЗНАЧИТ, ХВАТИТ РЕФОРМ

     

    Алексей Чубаров, директор филиала «Передвижные электростанции Лабытнанги» ОАО «Передвижная энергетика»:

    – Создание РКЦ полностью заслуга бывшего главы администрации Сергея Карасева. Это была его идея, а мы эту идею максимально поддержали. Тем самым удалось консолидировать все предприятия сферы жилищно-коммунального хозяйства для работы с расчетно-кассовым центром. Думаю, одним из показателей качества работы лабытнангского РКЦ является то, что за всё время его существования ни один из контрагентов не отказался от сотрудничества.

    Это удобно для населения, поскольку все платежи можно провести в одном и том же месте. А для ресурсоснабжающих организаций предоставляется качественная услуга по начислению средств – максимально прозрачная схема, когда средства от населения уходят напрямую к поставщику.

    И я считаю: всё то, что уже доказало свою работоспособность в сфере ЖКХ, должно сохраняться, ведь и население, и предприятия отрасли давно устали от бесконечных реформ, слияний и поглощений.

     

    Анна Иванова

    02.04.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...